Найти в Дзене
Ольга Брюс

Оставила мать без крыши над головой

—Мам, ну что ты сомневаешься! Перепиши на меня квартиру и тогда, если дом попадет под расселение, ты сможешь претендовать на переезд в более комфортные условия.

Философские мысли роились сегодня в голове Алевтины Андреевны, не старой еще женщины, которая волей судьбы оказалась в шаге от верной гибели, на грани горького отчаяния и нежелания жить. К счастью, та же судьба в самый тяжелый момент послала ей людей, которые одновременно нуждались в ее поддержке и смогли поддержать и ее.

Обнимая двух внучек, Алевтина прислушалась к пению цикад и в очередной раз вспомнила события прошедших лет.

—Мама! Перестань на меня наезжать! Я не папа, не стану прогибаться под твои бессмысленные требования! Ты меня не сломаешь! – Шестнадцатилетняя Вика собиралась идти на свидание с местной «шпаной» - Виталиком, невзирая на возражения матери.

—Вика! Не смей мне перечить! Я за тебя волнуюсь! Ты после знакомства с этим безграмотным неудачником совсем «слетела с катушек»: перестала учиться, стала грубить, а уж про твои наряды я вообще молчу!

—Не нравится, да? Все не по-твоему? Привыкай! Теперь так будет всегда!

—И чего ты этим добьешься? В чем смысл твоего протеста? Бросить школу? Не поступить в университет? Не состояться в карьере и жизни? Каким будет итог этого бунта? – Алевтина, как всегда, умела задавить неоспоримыми фактами. Но на этот раз Виктория решила, что ни один аргумент матери не останется без ее контраргумента.

—Я устала от этого разговора! Не все должны быть такими душными и правильными. Некоторым вполне достаточно быть счастливыми. А я буду счастлива именно с Виталиком.

—Правда? И как долго? День? Два? Неделю? Не ломай себе жизнь. Пример того, что тебя ждет, есть у тебя перед глазами – это мама твоего ненаглядного. Тоже была умненькая девчонка. А потом спуталась со шпаной и понеслась по наклонной. Когда она носила Виталика под сердцем, его папаша загремел на третью «ходку» и на волю уже не вернулся. От девчонки отвернулись все. Пришлось бросить школу, идти работать. Как сама понимаешь, не в уборщицы она подалась. Ну а дальше сама знаешь. Не думаю, что твой кавалер скрывает, в чем преуспела его мать.

—Он меня любит и у нас все будет хорошо! – Уже не так уверенно повторила Вика, но туфли на высоченной шпильке все же сняла и стала собираться на свидание куда медленнее.

В тот раз Алевтине удалось уговорить дочь не ступать на скользкую дорожку. Она рассталась с парнем, который еще несколько недель атаковал ее звонками, а потом внезапно пропал.

Вика взялась за ум, без троек окончила школу и поступила в университет. Через пару лет вышла замуж и стала жить своим домом. Несмотря на то, что девушка полностью изменила свою жизнь, отношения с матерью испортились именно в тот день, когда Алевтина не отпустила дочь к возлюбленному. Человеческие судьбы – штука удивительная. Порой одно, на первый взгляд, совершенно неважное событие способно стать пусковым механизмом для целой серии новых.

Общение Али с дочкой превратилось в более напряженное и холодное. Как ни пыталась мать вернуть расположение дочери, Вика закрылась и больше не желала видеть в ней близкого человека. Причину Алевтина узнает через много лет, когда исправить что-то будет уже поздно.

—Боже мой, какая очаровательная у вас девочка! Вы, наверное, та новая семья, что переехала к нам две недели назад? – Алевтина вышла из подъезда и столкнулась с милой миниатюрной девушкой, которая вела за руку симпатичную пятилетнюю девчушку.

—Спасибо. Да, мы только недавно переехали и еще не успели обзавестись знакомствами. Меня Юля зовут. А это Анечка! – Молодая мама улыбнулась дочке и новой знакомой.

—Очень приятно. А я – Алевтина Андреевна. Но можно просто Аля. Я надеюсь, мы с вами подружимся. Соседи – это же ближе, чем родственники!

Обменявшись парой дежурных вежливых фраз, Алевтина отправилась по своим делам, даже не догадываясь, насколько прочно судьба свяжет ее с этой милой девочкой и какие тяжелые испытания выпадут на долю Анечки. Буквально через неделю ее красивая мама попадет под колеса автомобиля, папа не справится с горем, а девочка отправится на воспитание к дальней родственнице, которая не станет церемониться с ней и будет воспитывать едва ли не в спартанских условиях.

Но в тот день судьба завязала первый общий узелок на нитях судеб Алевтины и маленькой Анечки...

Прошло двадцать лет.

—Мам, ну что ты сомневаешься! Перепиши на меня квартиру и тогда, если дом попадет под расселение, ты сможешь претендовать на переезд в более комфортные условия. Ведь у тебя, по сути, не будет никакого имущества. – Виктория в который раз настойчиво повторяла одни и те же фразы, в смысл которых Алевтине все никак не удавалось вникнуть. А ведь она не была старухой. Всего несколько лет на пенсии. Ее подруги еще бодро работали, а одна даже пыталась строить личную жизнь.

—Дочь, ну как же так-то? На переселение могут рассчитывать только владельцы квартир. Если я сейчас тебе подпишу дарственную, кто же мне предложит новую? Тебе – да, но не мне.

—Мам, перестань корчить из себя человека, разбирающегося в законах больше меня. Мой муж работает в отделе градостроительства и архитектуры. Ему знающий человек подсказал эту схему. Неужели ты думала, что у нас в администрации дураки работают? Давай, собирай документы и поехали! Упустим время, потом локти будем кусать! У нас уже все так сделали. И сидят теперь, спокойно ждут запуск проекта по расселению ветхого жилья.

—Но ведь наш дом не ветхий! – Алевтина предприняла последнюю попытку отказаться от сомнительного мероприятия.

—Мам! Ну не корчь из себя дурочку! Любое жилье может стать ветхим, если мой муж подпишет соответствующую бумагу.

—Викуль, как-то мне боязно! А вдруг обман вскроется? Выселят меня, и куда я пойду? Яшка твой меня на порог не пустит, я точно знаю. Останусь на улице, как нищенка.

—Мам! Если бы схема не работала, я б тебе ее не предлагала! Хватит ерепениться! Завтра едем к нотариусу и оформляем дарственную! Все, без возражений.

—Ну ладно, как скажешь. Викуль, а ты что же, не пройдешь даже, чая не выпьешь? – Алевтина была рада увидеть дочь, которая в последнее время не часто баловала ее своим присутствием. О ее визитах мать почти перестала мечтать. И тут – как гром среди ясного неба – Вика собственной персоной. Да не просто так. Они с мужем придумали схему получения еще одной квартиры. Но нужно, чтобы мать на время осталась без жилья. Алевтина не понимала эту схему, боялась, но знала, если она сейчас откажется, Вика вообще перестанет с ней общаться.

Надо сказать, схему предложил зять Алевтины, Яков. Человек скользкий и ушлый. Они с Викой поженились еще будучи студентами, а уже к выпускному паренек каким-то образом смог за треть стоимости купить вполне приличную квартиру. Отношения с зятем у Али не сложились. Она не понимала его, а он относился к ней так же, как Вика – высокомерно и неприязненно. Более всего настораживало то, что именно он озаботился получением для тещи нового жилья.

—Ой, что-то странное творится! Не верится, чтобы вот так легко все было. – Женщина сомневалась и не зря. Квартира была ее единственным имуществом. Ее молодой семье выдало предприятие, на котором Алевтина много лет трудилась с мужем, который однажды получил на производстве травму и очень долго восстанавливался после нее. Чтобы заглушить боль, он все чаще стал прибегать к народным средствам, пока не превратился в законченного алкоголика.

Алевтина пыталась спасти мужа, но никакие ее старания не дали результат. Примерно в это же время начались сложности в общении с дочкой. Аля сместила все своё внимание на ребенка, перестала уделять его мужу и не смогла уберечь его от пьяной драки, после которой Аля стала вдовой, а Вика – сиротой.

С тех пор женщина удвоила усилия, чтобы дочь ни в чем не нуждалась. Но чем больше она старалась, тем больше дочка отдалялась, пока практически не исчезла из жизни матери. Ее нежданное возвращение стало настоящим сюрпризом, но радость была недолгой, уступив место волнению и странному предчувствию.

Не сумев уговорить мать по-хорошему, Вика перешла к угрозам и пообещала вообще прекратить с ней всякое общение. Довольно грубый тактический ход позволил добиться желаемого втрое быстрее, чем уговоры. Утром следующего дня Вика с мужем потащили мать к нотариусу оформлять необходимые документы.

—Ну что, мам, жди теперь серьезных перемен в своей жизни! – Вика бросила эту фразу с таким видом, будто для Алевтины грядущие перемены не стали бы приятными.

—Дочь, а вы чего так скоро? Посидели бы еще, поболтали. Все же было так хорошо. –растерялась Аля.

—Нет, мам. Посидели мы не хорошо. Да и вообще в нашей семье все хорошо не было уже очень давно. И виновата в этом ты. По твоей вине сгинул отец. По твоей вине я бросила Виталика, и он тоже пропал, попав в тюрьму, из которой не вышел. Все ты, без твоего вмешательства не обошлась ни одна трагедия в моей жизни. А ты жила себе припеваючи, и удивлялась, почему я не хочу с тобой общаться. Да я видеть тебя не могла! Я долгие годы придумывала, как бы тебя ударить побольнее. Как бы отомстить посильнее. А в итоге гениальный по своей простоте план придумал мой муж. Что ж, недаром именно ты настаивала на том, чтобы я вышла за него.

Дочь ушла, а через пару недель к Алевтине нагрянули незнакомые люди и потребовали освободить квартиру.

Глава 2. Благодарю за лайки, репосты и подписку на канал.