Найти в Дзене

Может ли женщина из мальчика вырастить мужчину?

Давайте досконально разберём эту тему. Этот вопрос очень глубокий и требует глубокого понимания и глубоких знаний механизмов работы психики.

Многие хотят вырастить из мальчика такого мужчину, какого они видят в своём представлении о «настоящих мужчинах». И здесь много ловушек. Представления – это одно, а реальность – совсем другое.

Например. Мальчик по своей биологической природе – будущий мужчина, и он не может вырасти кем-то другим, кроме мужчины. Поэтому никаких особых действий в этом направлении делать маме не надо. Скорее, наоборот, разрешать мальчику проявлять его мальчиковые черты характера и общаться с друзьями как можно больше.

Из мальчика по-любому биологически всегда вырастет мужчина. У мальчиков и девочек разное поведение, разные ценности, и важно этой разнице дать развиваться. Ребенок не развивает свои природные черты характера и биологические свойства, если мы мешаем ему их развивать и проявлять.

Мальчику, в первую очередь, важно развивать и его чувства (!), и его мышление, ум – во вторую. У мощного адаптивного мышления опорой всегда являются его собственные чувства, которые и дают реальную информацию.

Запретите мальчику проявлять его чувства – и вы создадите внутреннее расщепление, ум живет отдельно, а чувства отделены, вы расщепили его «я» на две части. В нем начнут жить и проявляться две разные личности, которые будут проявляться по-разному, противоречить одна другой и бороться друг с другом.

И начинается такая жизнь: одному «я» будет стыдно за другое «я», и одно «я» будет всегда стремиться подавлять другое «я» и властвовать над ним. И мы получаем невротика, пограничную личность, психотика, человека, который не может жить в гармонии, быть собой, всегда во внутреннем конфликте, не знает, что делать и как жить, куда себя применить, где себя искать, не знает, на что опираться в жизни, и живет в иллюзиях «логического ума». И мы видим мужчин-рационализаторов, которые не умеют строить отношения с женщинами. Потому что отношения с женщинами – это, в первую очередь, эмоциональная связь и близость.

Поэтому, если мама здесь начинает лезть и пытаться сделать из мальчика мужчину, она будет только мешать ему стать мужчиной.

Что мама может сделать? Поддерживать своего сына, понимать, создавать тепло, уют, заботиться о нем, любить. Далее. Мальчику важно осознать свою идентичность, принадлежность к своему мужскому полу, осознать принадлежность к своей группе. Для этого ему надо больше общения с друзьями, сверстниками своего пола. Найти побольше мужских фигур, на которые можно равняться, брать пример и копировать мужское поведение, без этого в будущем мужчина не будет чувствовать себя реализованным.

Также для него важно умение слышать себя и свои чувства, учиться самостоятельности. Обязательно у мальчика должны быть свои мальчишечьи занятия и интересы. Так развиваются мужское мышление и идентичность. Ценности мальчиков и девочек разные. Нельзя приучать мальчика и девочку думать и поступать одинаково, жить одним. Но важно учить слышать друг друга и договариваться. Вы разные и всегда можете договориться о чём-то общем. Нельзя мальчику запрещать проявлять свои чувства, потому что чувства мальчика – это не чувства девочки, а чувства мальчика. Не путайте, у мальчика не может быть женских чувств, а только его мальчишеские, а затем мужские чувства.

Чувства мужчины – это совсем другое, отличное от чувств женщины, они в корне разные, если они развиты по-мужскому типу. Для мальчика важна принадлежность к своей группе, в ней он приобретает осознание, кто он, учится общаться с мужчинами, занимает своё место в мужской группе, приобретает статус, осознаёт ориентиры в своей жизни и МУЖСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЖИЗНИ И РЕАЛИЗАЦИИ. Таким образом мальчик начинает приобретать мужское мышление. Это мышление, которое может достигать, чего захочет.

Мама эти инструменты дать не может, она ими не обладает. У неё женское мышление. Но... Мама может показывать мальчику, какими женскими «инструментами» пользуются женщины. И тогда мальчик знает и «инструменты» своего пола, и те ресурсы, которыми обладают девочки и женщины. То есть общение мальчика с мамой, ее любовь и чувства очень важны для него, в них он эмоционально растёт. Таким образом мама учит своего сына общаться с девочками, девушками, женщинами. Показывает, какими могут быть женщины и как с ними общаться, как подстроить свою мужскую природу, чтобы можно было выстроить отношения с женщинами гармонично. Здесь все, что говорит мама о мужчинах и о женщинах, записывается на подкорку мозга. И если мама ненавидит мужчин или как-то к ним по-своему относится, то таким образом она учит и своего сына относиться к своей природе. Если все мужчины для мамы козлы и предатели и она их ненавидит, то мальчик учится ненавидит свою мужскую природу и её отрицать, подавлять и отказываться от неё. Ведь природа оценена мамой как предательская, козлиная. И мальчик остаётся неидентифицированный, неопределенного пола. Мужчиной быть нельзя, и при этом он и не женщина.

Маме важно не навязывать женское мышление сыну, своё отношение к мужчине, например, к папе, каким она его считает. Потому что папа – это не все мужчины. Мужчины все разные. Если мама выбрала такого мужчину, то это её проблемы, а не сына, она не умеет выбирать и создавать благоприятные отношения. Важно не навязывать и свои представления, каким «должен» быть «настоящий» мужчина, взятые из фильмов, сказок и книг.

И далее, третье важное направление. Есть ещё социальный аспект, каким должен быть «настоящий мужчина» – это принятый в данный момент эпохой социальный образ «настоящего мужчины». У реальности такой образ не имеет никакого значения, это ожидания удобства женщины для мужчины, чтобы мог выполнять ее желания и мечты. Здесь важно понять, что это всегда ожидания и социальный образ того мужчины, который удобен в данный момент социуму, и с такими идеями социум воспитывает мужчину. Такой социальный заказ – какие мужчины требуются сейчас, в данный момент, в данную эпоху, при данных обстоятельствах, с таким именно мировоззрением. И здесь тоже важно понимать, что социально представляемый образ удобного «настоящего мужчины» у женщин и мужчин совсем разный Поэтому здесь мы увидим разное мышление.

Есть женское мышление с его представлениями, ценностями и образами, какой женщинам удобен мужчина в данный момент. Здесь, конечно же, скрыто удобство для женщин, и не учитывается реальная природа мужчины. Потому что реальная природа мужчины женщинам не подходит, такой мужчина выбирает мужские ценности, а не женские. И здесь ожиданием от мужчины будут именно удобство, мама сделает из мальчика удобного для себя мужчину, если будет подгонять под свой образ в голове «настоящего мужчины». Она сделает удобного «мужчину» для себя и других (для всех других, особенно для других женщин), но не адаптивного к жизни. Или даже может сделать наоборот – неудобного мужчину для других женщин, а удобного только для себя, для мамы. И здесь как раз мама прививает мальчику женское мышление. И мы тогда получим взрослого мужчину с женским мышлением. У таких мужчин тогда нет инструментов состояться в социуме, у них это не получается, женское мышление горизонтальное, нет иерархии. А мужское мышление вертикальное, иерархичное, которое как раз и помогает достигать успеха в обществе. Чтобы достигать успеха в социуме, даже женщине надо приобретать мужское вертикальное мышление, иерархичное. Что мы и видим в реальности, если это у женщины получается – женщину с мужским мышлением. От этого, кстати, зависит, какого она в пару себе выбирает мужчину.

Женщину с мужским мышлением мужчины с мужским мышлением не выбирают, потому что тогда ощущается, что мужчина в пару себе выбирает мужчину, и таких женщин мужчины обходят стороной. Если только нет скрытой латентной гомосексуальности, тогда такой человек выберет женщину с мужским мышлением.

Обычно женщин с мужским мышлением выбирают мужчины с женским мышлением, либо эти женщины всю жизнь живут одни, и отношения так и не складываются. А если женщина выбирает мужчину с женским мышлением, то такое мышление не даёт возможности мужчинам развиваться по-мужски, и их нужно постоянно мотивировать, они сами отказываются что-либо делать, их нужно постоянно подгонять, заставлять, говорить, что делать, и женщина с мужским мышлением как раз это делает, все время орет на мужчину и мотивирует его к действиям. Также женщина с мужским мышлением не может себя реализовать как женщина, у неё нет инструментов, отсутствует женское мышление. И из-за этого она чувствует себя несчастной и находит не тех мужчин, с которыми могла бы раскрыться.

В мужском представлении «настоящий мужчина» – это совсем другой образ, совершенно отличное представление от женского образа «настоящего мужчины». Такой мужчина неудобен женщинам, живет своими принципами и правилами, не подчиняется женщине, но с ним можно договариваться и быть в гармоничных отношениях. С таким мужчиной женщина чувствует себя как за каменной стеной, в безопасности, на него можно положиться, он держит слово, потому что в мужском мире принято держать слово, если он его сказал.

Такой мужчин не выполняет все прихоти женщины, не живет ею и ее ожиданиями. У него свои цели, ценности и место в социуме. Он легко достигает своих целей, у него огромное количество связей и друзей, он успешен, реализован и не живет только семьей, и отношения с женщиной не стоят у него на первом месте, но с ним женщина может быть счастлива. Но навязать своё женское мышление такому мужчине женщина не может, и при этом он принимает её женское мышление и таким способом выстраивает с ней благоприятные отношения.

Попытки воздействовать на такого мужчину, изменить его мышление заканчиваются завершением отношений для женщины, хотя у него терпение железное за счёт принятие взглядов женщины. Для мужчины его мужское мышление и опоры очень важны, если он теряет свои ценности и мышление или предаёт их, то он остаётся нереализованным, испытывает свою несостоятельность, теряет силы и быстро умирает, намного раньше уходит из жизни. Поэтому только мужчина (папа или другая мужская фигура) может дать ценности и социальные опоры мальчику-сыну, женщина не может дать эти инструменты, но мама может любить и создать атмосферу для личностного роста.

Но не путайте! Если папа орет на своего сына и подавляет его, пытаясь привить своё мужское мировоззрение – это не мужское воспитание и не мужское мышление. Это деформированное, нереализованное мышление, также, как и у мамы, которая орет на ребёнка. Таким образом папа или отчим показывает свою несостоятельность как мужчины, свои скрытые комплексы неполноценности и поднимает свою самооценку за счёт ребёнка. Чаще в социуме такой папа никто или боится негативной оценки других людей – что его ребёнок не будет соответствовать ожидаемым представлениям других людей о хорошем и правильном ребёнке. Такой папа гасит в мальчике мужское и рушит его опоры. Настоящий мужчина – это заботливый и поддерживающий сына отец, помогающий мальчику научиться быть собой и принимать себя как мужчину в этом мире.

___________________

Какие мои курсы помогут решить проблемы, которые я затронул:

«ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО» – на нем вы узнаете, как помочь ребёнку справиться со страхами, адаптироваться в социуме, научиться отстаивать свою позицию и защищать себя. Как растить ребёнка со здоровой самооценкой, научить его выражать свои чувства, как дружить, стать лидером в своей группе, как общаться, чтобы сверстники уважали и ценили. Как общаться с подростком и что делать, если у него нет друзей, он стесняется себя и своего тела. Как сделать так, чтобы ребёнок слышал и уважал своих родителей. Курс доступен в записи.

«КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ ИЗ МУЖСКОЙ ПОЗИЦИИ И ОСТАВАТЬСЯ ЦЕННЫМ И УНИКАЛЬНЫМ МУЖЧИНОЙ ДЛЯ ЖЕНЩИНЫ» – у вас в руках будут все самые важные знания о том, как оставаться всегда в мужской позиции и быть привлекательным мужчиной для женщины. Вы узнаете, как повысить свою ценность, сформировать внутренние опоры, уверенность в себе и быть независимым, автономным человеком. Курс доступен в записи.

«КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ ИЗ ЖЕНСКОЙ ПОЗИЦИИ И ОСТАВАТЬСЯ ЦЕННОЙ И УНИКАЛЬНОЙ ЖЕНЩИНОЙ ДЛЯ МУЖЧИНЫ» – вы узнаете, как оставаться в женской позиции и быть ценной, уникальный, привлекательной, любимой для мужчины. Вы узнаете, как повысить свою ценность, сформировать внутренние опоры, уверенность в себе и быть независимой, гармоничной и счастливой. Вы узнаете все секреты о том, как сделать так, чтобы мужчина в отношения с вами стремился, ценил вас, на руках носил, берег, дарил подарки. И выбирал только вас. Курс доступен в записи.

«ВОЗВРАЩЕНИЕ ЖЕНСТВЕННОСТИ» – с помощью этих знаний вы начнёте ощущать себя НАСТОЯЩЕЙ ЖЕНЩИНОЙ! Восстановите самоидентичность. Восстановите своё целостное «я». Научитесь жить с собой в гармонии и сиять сексуальностью и душевной красотой. Расскажу, как стать интересной и ценной личностью. Вы по-настоящему ощутите себя прекрасной и неповторимой! Вернёте свою женскую силу, привлекательность и притяжение! Начнёте светиться изнутри и притягивать в свою жизнь богатство и счастье! Курс доступен в записи.

«КАК ПРОЙТИ СЕПАРАЦИЮ И СТАТЬ ВЗРОСЛОЙ ЛИЧНОСТЬЮ» – вы узнаете, как выйти из эмоциональной зависимости; как стать автономной личностью; как начать взрослеть и сформировать внутренние опоры; как перестать бояться нового; как научиться управлять своими мыслями и эмоциями; как общаться с людьми из взрослой позиции; как начать о себе заботиться; как научиться регулировать границы в общении; как стать уверенным в себе; как сформировать здоровую самооценку. Курс доступен в записи.

«ВЗРОСЛЕНИЕ» – как из беспомощной жертвы, страдальца стать взрослым, целостным, уверенным в себе человеком. Начать ценить и уважать себя, почувствовать свою силу, осознать свои возможности, открыть в себе здоровую часть личности, мощный потенциал, свои таланты и начать жить как хочется. Как перестать быть зависимым от других людей и пройти сепарацию: с родителями, партнёром, детьми, начать ценить и любить свою жизнь, наполнив её радостью и счастьем. Как восстановить самоидентичность: для женщин – вернуть и восстановить свою ЖЕНСТВЕННОСТЬ, для мужчин – вернуть свою МУЖЕСТВЕННОСТЬ. Курс доступен в записи.

«ТРАВМАТИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С МАТЕРЬЮ» – узнаете, как пройти сепарацию, как перестроить отношения с родителями из взрослой позиции; как сформировать личные границы и выйти из травматичной зависимости, чтобы не лишиться своей жизни и создать свою полноценную семью; как проработать травмы детства, травму отношений с матерью, как простить родителей и надо ли это делать; что делать, если родители не отпускают и говорят, ты должен (а); как не попасть в роли спасателя и самой не стать матерью-преследователем; что делать, если зависима от матери; как общаться с истеричной матерью и свекровью; как распознать родительские манипуляции; как избавиться от навязанных сценариев, чтобы не повторить судьбу родителей; что больше всего нужно ребёнку от матери; как выйти из материнского абьюзера; учимся жить в реальности и быть собой. Курс доступен в записи.

«ВОЗВРАЩЕНИЕ К СЕБЕ 2025» – вы найдете себя; научитесь создавать любые чувства в себе и в других людях; научитесь понимать и слышать себя: восстановите глубинный контакт со своим настоящим «я»; научитесь любить, ценить и уважать себя; сформируете здоровую самооценку; восстановите уверенность в себе; научитесь оставаться собой рядом с людьми; проработаете детские травмы; научитесь создавать смыслы и цели своей жизни; научитесь радоваться и получать удовольствие от своей любимой жизни; научитесь говорить «нет» и отстаивать свои права, свою жизнь; научитесь защищать свои ресурсы и не разбазаривать их; сформируете целостную (полноценную личность) и свою высокую здоровую ценность для себя и других. Этот курс еще идет и совсем не поздно присоединиться к нему.

Все подробности о моих курсах и запись на них здесь:

https://taplink.cc/psychologist_petruhin/p/725546/

С уважением, ваш психолог Ренат Владимирович Петрухин