Найти в Дзене
Кошкин город

Как "развязать" перекресток и нужно ли это делать?

Перекрестки - места, где ДТП происходят значительно чаще, чем на перегонах
Перекресток ( точнее место пересечения) ул. Калинина с ул. Индустриальной и ул. Меловая. - место, где часто происходят ДТП. Причем подавляющая их часть происходит по одной и той же схеме - нарушение п.13 ПДД РФ. Проще говоря - "не уступают". Однако эти ДТП, судя по данным статистики, эти ДТП - "без пострадавших". Чтобы понять, почему это происходит, давайте посмотрим на "бэкграунд".
Перекресток располагается на своебразной "мини-объездной". Места ДТП отмечены красными кругами. Легенда к схеме
1- конец перегона. Дорога под уклон, видимость хорошая. Скоростной режим 80 км/ч. В середине перегона - камера ФВФ "на 60". 2 - железнодорожный переезд. В данном случае переезд ( совместно с переходом [3] ) является неким физическим элементом уравнивания скоростей. Многие перед переездом тормозят практически до 5 км/ч, так как переезды у нас сделаны далеко от идеала- это видно даже на фото. А ремонт подвески
Оглавление

Перекрестки - места, где ДТП происходят значительно чаще, чем на перегонах


Перекресток (
точнее место пересечения) ул. Калинина с ул. Индустриальной и ул. Меловая. - место, где часто происходят ДТП.

-2

Причем подавляющая их часть происходит по одной и той же схеме - нарушение п.13 ПДД РФ. Проще говоря - "не уступают". Однако эти ДТП, судя по данным статистики, эти ДТП - "без пострадавших".

-3

Чтобы понять, почему это происходит, давайте посмотрим на "бэкграунд".
Перекресток располагается на своебразной "мини-объездной". Места ДТП отмечены красными кругами.

-4

Легенда к схеме
1- конец перегона. Дорога под уклон, видимость хорошая. Скоростной режим 80 км/ч. В середине перегона - камера ФВФ "на 60".

-5

2 - железнодорожный переезд. В данном случае переезд ( совместно с переходом [3] ) является неким физическим элементом уравнивания скоростей. Многие перед переездом тормозят практически до 5 км/ч, так как переезды у нас сделаны далеко от идеала- это видно даже на фото. А ремонт подвески - удовольствие недешевое. Тем более за переездом - пешеходный переход.

-6

3- пешеходный переход совместно с переездом [2] также является фактором снижения скорости автомобилей перед перекрестками. Причем с обеих сторон. Совместно эти два фактора [2] и [3] приводят к тому что в месте перекрестков перерывы между машинами снижаются практически до нуля. Особенно, когда поток достаточно плотный, как бывает в часы-пик. Многие стремятся "проскочить". Не всем это удается.

4 и 5 - сами перекрестки с с ул. Индустриальной и ул. Меловая. выезжающие с этих направлений машины должны уступать едущим по ул. Калинина. При этом, при "левом" повороте приходится контролировать сразу два потока - как в одну так и в другую сторону. причем в каждом потоке - по две полосы. С учетом того, что при после перехода разные водители разгоняются по-разному, а учитывая фактор наличия остановки [6] и дальнейшего сужения дороги в направлении ул. Октябрьская [7] с двух полос до одной - ситуация выезда с левым поворотом с ул. Индустриальной и ул. Меловая превращается в "русскую рулетку".

-7

6 - остановка общественного транспорта. Она находится сразу за выездом с ул. Меловая. Соответственно в месте "выезда" автобусы замедляются практически до "нуля", а при выезде с остановки , . опять же, замедляют поток в месте выезда.

-8

7. сужение дороги с двух полос до одной. Тоже элемент "сдерживания", который приводит к затруднениям при выезде. Основной поток перестраивается из двух полос в одну. Причем делает это заранее, некоторые еще до пересечения с ул. Меловой. Неразберихи добавляет еще и отъезжающие от остановки автобусы, которые в момент выезда тормозят поток "в ноль".

-9

В целом перекресток очень неудобен для выезжающих с поперечных улиц, ведущих в массивы частных домов.
В итоге - что делать ?

Давайте сделаем светофор.


Решит ли он все проблемы? Прежде чем чем отвечать на этот вопрос, надо уточнить, что сложность этого участка, что это не обычный перекресток, где примыкающие улицы сходятся в одной точке, как на пример тут.

-10

На рассматриваемом участке- два перекрестка практически слились в один. Ну или один перекресток разделился на два. Но суть от этого не меняется. Важно что примыкания к основной дороге второстепенных отнесены одна от другой, при это, это расстояние между ними недостаточно велико для "полноценных" двух перекрестков, но все же слишком большое для того, чтобы создавать проблемы в организации движения.

-11

Дополнительная сложность еще и в том, что поток с примыкающих улиц непостоянен по времени, мал по сравнению с основным ( по Калинина) и слишком фрагментарен, Исходя их этого подобрать и запрограммировать режим работы светофора, который с большой долей вероятности "удовлетворит" основной поток - очень тяжело. И риск сделать хуже, чем было - весьма велик.
Давайте сразу оговоримся, что просто "расширить дорогу и все поедет" - тоже не станет решением. Для выезжающих с ул. Индустриальной это никоим образом не облегчит проблему выезда, как не решит и для выезжающих с ул. Меловой, лишь немного ее нивелирует за счет упорядочивания маневров едущих по "основной", ул. Калинина.

А что на земле? А вот что:

-12

Решением мог бы стать аналог "вызывного" светофора для пешеходов - "умный светофор". Это такой светофор, который с помощью видеокамер – датчиков транспорта, установленных на пересечении, способен измерять загруженность направлений движения транспортных средств и пешеходов, и в зависимости от этой величины выбирать оптимальный режим работы светофора. Это решение обладает рядом неоспоримых преимуществ. Более того, оно применяется в том числе у нас в городе (привет буквам АУ на светофорах). Но это решение достаточно недешевое.

-13

Но неужели это самый важный перекресток во всей белгородской агломерации, что надо закапывать такие деньги именно в этом месте? Ведь эффективность вложения бюджетных средств никто не отменял. И если эти деньги ( на умный светофор) все же есть, то, мне думается, стоит их потратить на более важный для города перекресток.

Затянем петлю.


Более дешевым решением могло бы стать решение с применением петлевого индуктора транспорта (или ,по-простому "петель"), установленных на примыкающих улицах.
Когда на примыкающих улицах нет машин - основному потоку горит "зеленый", поперечным - "красный"

-14

Когда же к перекрестку со стороны второстепенной дороги подъезжает автомобиль, детектор, "видя" этот автомобиль, на определенное время включает "красный" основному потоку, выпуская автомобиль со второстепенной дороги

-15

При этом как время остановки основного потока, так и степень и загрузки и частоту включения "зеленого" на второстепенных дорогах - можно программировать и менять.

Это решение более дешевое и простое в эксплуатации, хорошо себя зарекомендовавшее в подобных ситуациях.

Однако, если мы делаем перекресток регулируемым, надо еще обязательно учитывать наличие двух пешеходных переходов.

-16

Сейчас они располагаются за пределами перекрестков, что неправильно, и при переустройстве этого участка необходимо будет предусмотреть и мероприятия по оптимизации пешеходного движения.
Так же, если уж делать - то делать в комплексе и хорошо - то есть предусмотреть синхронизацию работы нового светофора с семафором, чтобы останавливать поток по Калинина со стороны ул. Октябрьской в случае движения поезда перед перекрестками и не запирать возможность выезда с ул. Индустриальная и Калинина.

Возможно удастся сделать островок с зоной безопасности для выезжающих авто. Но на сколько авто его делать: на одну, две больше? Еще надо учесть близость переезда. И что делать , если "островок" будет занят, но какой-то торопыга выедет с прилегающих улиц и заблокирует ул. Калинина в час-пик? В общем , не все так однозначно. надо считать, чертить, предлагать

Что еще можно сделать для повышения безопасности ? Больше обращать внимание на воспитание собственного терпения и взаимоуважения на дороге. Не всегда стоит "давить тапку" с каменным лицом, уверяя себя что "я на главной, остальные - пусть ждут" .


ЗЫ: Спасибо за помощь в подготовке материала ЦОДД г. Белгорода.