Найти в Дзене
Олег Платонов

Чего ждать от маркетплейсов? Свое будущее предсказывают Wildberries, Ozon,, Янлекс, Магнит и AliExpress

Оглавление

Какие тренды наблюдаются в развитии маркетплейсов в России? На это отвечают ведущие игроки рынка, включая Татьяну Ким, которая не только является единственной женщиной среди руководителей – мужчин, но и настоящей звездой светской хроники. Кто улетит в космос, а кто будет ближе к клиенту, для чего нужна своя медиаплатформа и чат-бот для клиентов?

Татьяна Ким - основатель Wildberries, глава ООО «РВБ»:

- Нас ждет консолидация рынка. Становится все теснее. Это будет интересная борьба. Наш рынок не похож на любую другую страну. У нас сильнейшая пятёрка лидеров цифровых платформ. И сейчас каждая компания начинает заниматься тем то, что строит вокруг себя экосистему. Тенденции все одинаковые, все стараются сделать пользование сервисом для своего потребителя, не важно, это клиент, или продавец, более удобным.
Искусственный интеллект становится привычным делом.

-2

Сейчас мы отмечаем тенденцию, что стали появляться и активно набирают свой рост так называемые клубы. Как для селлеров, так и для покупателей. Мы тоже идём в этом направлении и стараемся создавать какой-то уникальный продукт для получение нашей аудитории.

Татьяна Ким отметила, что объединенная компания Wildberries и Russ рассматривает возможность строительства еще одного склада в Татарстане.

Сегодня у Wildberries в республике уже есть один логистический комплекс на территории промпарка «Зеленодольск» площадью более 100 тыс. «квадратов». Логоцентр в Зеленодольске стал первым региональным объектом Wildberries, который компания открыла в 2019 году.

- Еще один наш тренд – мы идем в строительство промпарков рядом с нашими логистическими комплексами для локализации производства, - говорит самая богатая женщина России. Мы сейчас ведём переговоры с несколькими регионами и крупными компаниями, которые могут стать якарями для многих площадок. Я сейчас говорю не про производителей, а про те компании, которые станут стартом для того, чтобы вокруг них образовывались МСП.

В Татарстане таким местом станет производственно-хозяйственный парк «Якты Юл» (Светлый путь). Место ищут вдоль М-12, и скорее всего, им станет Лаишевский район. Предполагаемый объем инвестиций в проект — 19,5 миллиардов рублей

Обозначила Татьяна, бывшая Бакальчук и еще один тренд.

- Вы знаете, что в этом году мы закрыли сделку - слияние с крупнейшим оператором рекламы. Мы для себя ставим задачу более активно развивать эту историю. На дальневосточной форуме один из участников заявил, что в России один из главных запросов МСП - это присутствие наружной рекламы. И далее присутствие на маркетплейсах. Мы сейчас будем вкладываться в строительство большой медийной площадки с разнообразными инструментами. И мы уже видим, что это даст свой результат в продажах наших селлеров.

Дмитрий Ким - директор по взаимодействию с органами государственной власти Ozon.

-3

Наш основной тренд - это увлечённость регионов в создании условий для того, чтобы предприниматели успешно торговали на наших площадках.
Мы сейчас находимся в середине пути. Примерно каждый 5-6 рубль, который тратится в стране, тратится через маркетплейсы. Мир показывает, что каждый 3 или 2 рубль будет уходить через платформы.

Усложняется и становится все более совершенными инструменты работы на наших площадках, в том числе и инструменты донесения информации до нашей аудитории. Основной вызов для нас – это процесс автоматизации наших складских операций.

Мы хотим максимально расширить тот эффект по распространению ассортиментного неравенства Сейчас 134 миллиона граждан имеют а шаговой доступности пункты выдачи наших заказов по территории всей страны.

Для этого мы активно работаем в строительстве складских помещений и работаем с логистикой.

Мы меньше думаем о космосе, а больше об операциях, чтобы быть как можно более эффективным бизнесом для наших клиентов.

Дмитрий Русаков - директор по корпоративным отношениям сервисов электронной коммерции Яндекс:

- А мы как рас о космосе. Яндекс любит экспериментировать. Мы будем вкладываться в дальнейшее развитие робототехники. Роботы могут справляться с большинством операций, и мы активно этим занимаемся. Зачем? Чтобы скорость обработки товаров возрастала. Беспилотная техника, беспилотные фуры, которые будут курсировать между Казанью и Москвой. Это скорость доставки.

Константин Измайлов - генеральный директор «Магнит Маркет»:

- Сейчас происходит стирание границ между офлайн покупателем и онлайн потребителем. Те, кто пользуется приложением, также ходят в магазины. Для того, чтобы усовершенствовать потребление, у нас меняется дизайн магазинов. Меняются места для того, чтобы курьеры могли получить свой заказ.
Огромный акцент делается на развитие чат-ботов. Они используют историю пользователя и могут подстраиваться под его предпочтение. За этим будущее «Магнит маркета». Мы начинаем делать огромные инвестиции в развитии технологической платформы.

Сергей Лебедев - Вице-президент по связям с органами государственной власти AliExpress Россия:

- Трансграничная торговля приживает своего рода ренессанс. Мы были единственным маркетплейсом, который торговал товарами из рубежа. Теперь все так или иначе раскрывают эту нишу в России. Все маркетплейсы занимаются так называемые транзграничной торговлей. Почему так происходит – это наличие товара. Финтех - драйвер электронной коммерции. Если сначала маркетплейсы боролись за продавцов, потом ща покупателей, то теперь во главе угла стоит эффективность экономики. От этого выигрывают и продавцы, и покупатели.

Читайте также

Лайкайте и подписывайтесь, а то товары с маркетплейсов к вам годами приходить не будут.