Найти в Дзене

Мошенники вновь эксплуатируют аккаунты пользователей «Госуслуги»

Каждый раз мы пишем о новых или уже старых способах обмана, не перестаем удивляться фантазии и изощренности мошенников, а также их абсолютной уверенности в своих действиях и циничности. Источник вдохновения для обмана неиссякаем и, как вечный двигатель, всегда предоставляет новые возможности и уловки. Так, в последнее время мошенники в России начали активно применять новую схему кражи аккаунтов пользователей портала «Госуслуги». Основные этапы обмана включают следующие действия. Чем закончится это действие? Как правило, преступники используют полученные доступы для совершения незаконных сделок, чаще всего — финансовых махинаций в виде оформления кредитов на имя жертвы или других незаконных действий. Ущерб в этом случаем может достичь нескольких миллионов с одного человека, при этом пострадавший получает не только отягощение в виде кредита, но и теряет кредитный рейтинг и доверие к финансовой системе. Конечно, пользователи должны не только знать о такой угрозе, но и иметь возможность

Каждый раз мы пишем о новых или уже старых способах обмана, не перестаем удивляться фантазии и изощренности мошенников, а также их абсолютной уверенности в своих действиях и циничности. Источник вдохновения для обмана неиссякаем и, как вечный двигатель, всегда предоставляет новые возможности и уловки. Так, в последнее время мошенники в России начали активно применять новую схему кражи аккаунтов пользователей портала «Госуслуги».

Основные этапы обмана включают следующие действия.

  1. Фишинговое сообщение. Жертва получает SMS или электронное письмо, где сообщается о попытке входа в аккаунт на «Госуслугах». В сообщении указывается номер телефона, на который якобы нужно позвонить для предотвращения «взлома».
  2. Ложная служба поддержки. При звонке по указанному номеру жертва разговаривает с мошенниками, выдающими себя за сотрудников портала.
  3. Передача данных. В ходе разговора мошенники убеждают жертву выполнить определенные действия, такие как предоставление кодов подтверждения или данных для входа, что позволяет им получить полный доступ к аккаунту.

Чем закончится это действие? Как правило, преступники используют полученные доступы для совершения незаконных сделок, чаще всего — финансовых махинаций в виде оформления кредитов на имя жертвы или других незаконных действий. Ущерб в этом случаем может достичь нескольких миллионов с одного человека, при этом пострадавший получает не только отягощение в виде кредита, но и теряет кредитный рейтинг и доверие к финансовой системе.

Как защитить себя от таких опасных ситуаций?

Конечно, пользователи должны не только знать о такой угрозе, но и иметь возможность защитить себя от нее. Рассмотрим основные принципы безопасного использования портала «Госуслуги», без последствий для вашего кошелька.

  • Всегда проверяйте отправителей запросов. Настоящие сообщения от «Госуслуг» отправляются только с официальных номеров или адресов, никаких дополнительных «администраторов» или «техподдержки» не существует. Если такой запрос инициирован, стоит задуматься о его легальности.
  • Не перезванивайте по незнакомым номерам, если это просят для подтверждения личности или верификации аккаунта на «Госуслугах». Для проверки, если что-то подобное требуется (хотя вряд ли), любых данных используйте только официальные каналы связи, указанные на сайте государственного портала, и никакие другие.
  • Не сообщайте личные данные никому по запросу. Сотрудники подобных порталов или банков никогда не запрашивают дополнительные коды или пароли для верификации, ведь достаточно того, что вы сами можете войти в свой кабинет и подтвердить легальность подключения. А такие пароли в совокупности с вашими данными, которые утекли в открытый доступ, открывают возможность управления финансами и открытия кредитов без ведома.
  • Настройте двухфакторную аутентификацию для пользователя. Это усложнит мошенникам доступ к вашему аккаунту и добавит еще один вариант защиты.

Важно! Если вы подозреваете взлом вашего аккаунта на «Госуслуги», либо любого другого аккаунта, немедленно свяжитесь с настоящей службой поддержки через официальный сайт или приложение. Уведомите, что Вы не имеете доступ к аккаунту и не управляете им, чтобы представители услуги осуществили блокировку действий.

Также рекомендуется использовать актуальную программную защиту от вредоносного ПО: установите антивирусное программное обеспечение для защиты своих устройств.

Важной функцией в противодействии мошенникам также является управление паролями. Следуйте нескольким простым правилам.

  • Не используйте очень простые пароли типа 12345, 1122334455, qwerty. Эти распространенные комбинации мошенники проверят первыми.
  • Не повторяйте пароли в разных аккаунтах. Слив информации о доступе к одному порталу может стать источником для авторизации в другой.
  • Не храните пароли в смартфоне. Не делайте скрин записи, не пишите в цифровые блокноты, не используйте программное обеспечение для хранения паролей. Вредоносное ПО на мобильных устройствах также может считывать и передавать мошенникам данные для входа.

В сети скрыто множество угроз, и только осторожность, осведомленность и использование современных инструментов безопасности помогут избежать финансовых и моральных потерь. Защищайте свои данные и делитесь знаниями со своими близкими, чтобы также предупредить их об опасности.