- Просто нет слов! Какие здесь гортензии!
- Хочешь сфотографировать?
- Дождь как из ведра! Не буду выходить из машины.
- Давай сниму тебе прямо отсюда.
- Не надо. Получится расплывчатое пятно. Поехали на Бэст-оф-ол-лукаут.
Мы притормозили на узкой горной дороге, ведущей в таинственный уголок Национального Парка Спрингбрук, который назывался, если дословно перевести его название, "Лучшая Смотровая Площадка".
Да, согласна, по-русски это название звучит немного коряво. :) Оригинал, "Бэст-оф-ол-лукаут" гораздо приятнее для уха.
.
Мы с Ю. в это субботнее утро уже прошлись по смотровым площадкам рядом с водопадом Пёрлинг-Брук.
И как бы нам ни хотелось спуститься вниз к подножию водопада и оценить его полноводную красоту, из-за надвигающейся дождевой тучи мы вернулись к Митси. И таки попали под небольшой дождь.
Но нам не хотелось возвращаться домой слишком рано. И мы отправились на смотровую площадку с вышеупомянутым горделивым названием, ненавязчиво :) говорящем о том, что лучшего обзора окрестностей в этих местах не найти.
От водопада Пёрлинг-Брук до Бэст-оф-ол-лукаут расстояние совсем небольшое, километров семь.
Местами вдоль этой дороги теснится почти нетронутый дождевой лес с его разнообразными лианами, густо оплетающими деревья, и папоротниками-эпифитами, свисающими со стволов прямо над головой.
Иногда у дороги можно было увидеть жилые дома. И палисадники этих домов утопали в цветущих пышных гортензиях, ярко-синих и фиолетовых. (Их редко можно увидеть в Брисбене, в городе гортензиям обычно слишком жарко и сухо.)
Буйство цветов невольно вызывало восхищение. Но обильный дождь и очень узкая горная дорога мешали нам остановиться и сделать несколько фото на память.
Наконец, мы прибыли на автостоянку к смотровой площадке. Эта парковка совсем крохотная, меньше, чем на десяток машин. К счастью, из-за дождя она оказалась полупустой.
Мы припарковали Митси, но не торопились её покидать. Сверху продолжал моросить мелкий дождь, и мы надеялись, что скоро он ослабнет.
Так и случилось. Минут через десять-пятнадцать дождь превратился в зыбкий туман.
Мы вышли на тропу, ведущую к Бэст-оф-ол-лукаут, от автостоянки до смотровой площадки было всего 350 метров.
При том, что дождь в подобной поездке создаёт некоторое неудобство, в этот раз погода радовала.
Туман, зыбко колышащийся вокруг нас, создал удивительное ощущение нереальности и придал фантастическую красоту дождевому лесу.
Мы бывали в этих местах и прежде. И в сухую погоду этот лес выглядит вполне обычно, даже скучновато.
В этот раз влажное колышащееся облако, окутавшее после недавнего дождя лес, приглушало шорохи и краски.
Звуки частой капели, возникавшей из-за стекавшей с деревьев и лиан росы, смешивались с трелями птиц и создавали вместе с туманом непередаваемую по своей загадочности обстановку.
В этой зыбкой и немного сюрреалистичной красоте мы быстро дошли до одной из главных достопримечательностей этих мест, деревьев древнего вида, Антарктических буков, Нотофагус мурей.
Эти уникальные деревья - реликты лесов Гондваны.
Они исключительны из-за своего возраста. Разные источники по-разному определяют возраст этих деревьев, и речь идёт о паре тысяч лет.
Местные нотофагусы выживают в основном за счёт отрастания новых побегов прямо от корней старого дерева.
Антарктические буки считаются редкими растениями и распространены всего в нескольких национальных парках юго-восточного Квинсленда и Нового Южного Уэлса, где они растут на значительной высоте.
Часть национального парка, по которой мы гуляли, находилась на высоте около одного километра над уровнем океана.
Здесь, на горном плато в Спринбруке, живёт всего три старых дерева-бука. Их стволы густо поросли мхами и разными растениями-эпифитами, оттого они выглядят действительно древне, загадочно и импозантно. И ещё они дали жизнь небольшой рощице из молодых буков.
Возраст арктических буков невольно настроил меня на философский лад. И я нисколько не огорчилась, придя на Бэст-оф-ол-лукаут и обнаружив,...
... что с него практически ничего не видно. Зыбкий туман окутал не только лес. Облака лежали над всей долиной, простиравшейся внизу.
Где-то здесь проходила граница между Квинслендом и Новым Южным Уэлсом, и в ясную погоду мы могли бы увидеть вдали Байрон-Бэй и самую северную часть соседнего штата. Но не в этот раз.
И мы отправились домой.
А когда съехали с гор, (возвращались мы через городок Маджереба) нас встретило солнце.
Было очень приятно увидеть его после стольких дней беспросветного дождя.