Найти в Дзене
Цитадель адеквата

Сильнейшие маги современности: Существуют ли чудотворцы?

Есть мнение, что многие сильнейшие маги, практически, являлись нашими современниками. И свидетельств их могущества – тысячи. Беда лишь в том, что, занимаясь какими-то своими делами, эти великие люди не нашли времени для доказательства реальности магии мне – Игорю Краю. Соответственно, возникает вопрос, чья это беда?

-2

То есть, вообще, – если читателю перечисленные на скрине комментария имена ни о чём не говорят, – речь о православных чудотворцах, живших в прошлом веке и некое время спустя канонизированных, – причисленных к лику святых. Не уверен, что там все такие по списку, – ибо тема вне сферы моих интересов, – но те о которых слышал, недавно канонизированные старцы-схимники.

И чудотворцы. Да. Это – условие канонизации.

Следовательно, к поставленному вопросу. Беда, очевидно, не моя. Вообще не понимаю, какие ко мне претензии. Комментатор и сам подчёркивает, что доказательства реальности магии предоставлены мне не были. Почему не были, – вопрос уже второй. И точно не ко мне.

И уже третий вопрос, кому упомянутые доказательства предоставлены были. Вообще никому. Старцы, именно, занимались своими делами. Сбором же свидетельств, что дела эти были чудесными, позже, уже после смерти схимников, занимались специально обученные люди – представители православных церквей (причём, даже не РПЦ, вроде). Нисколько не сомневаюсь, что свидетельства, – в форме рассказов очевидцев, – были ими найдены. Вопрос канонизации – серьёзный. Кого попало в святые не берут. Так что, сообщения о чудесах проверяются самым тщательным образом. Всем памятен конфуз связанный с канонизацией Николая II как «страстотерпца» – на основании чудотворности мощей… которые, как оказалось, никакого отношения к Романовым не имеют.

-3

...Но, так или иначе, доказательства реальности чудес, сотворённых крепким в вере Паисием Святогорцем Константинопольская Православная Церковь собрала и почла достаточными. Для себя. А для кого ещё? Вопрос канонизации решал Синод, ему доказательства и предоставлялись… То есть, опять-таки, доказательства эти не были предъявлены мне. Но, мало того. Даже другим христианским конфессиям они предъявлены не были… Хотя, казалось бы, – отослать свидетельства в Ватикан, показав преимущества веры православной, чем плохо?

Только тем, что это было бы бессмысленно. Ведь даже весьма популярное чудо Схождения Благодатного огня остаётся внутренне-православным. Католики его не признают, полагая, что огонь зажигается спичками, протестанты же вообще категорически не верят в чудеса, – за исключением упомянутых в Ветхом Завете и Евангелиях. Считают что после вознесения Христа всякая паранормальная активность в мире прекратилась. Соответственно, не признают института святых… Но, не суть.

Почему православным не пригласить в крипту, если не учёных, то хотя бы представителей Ватикана, показав, что огонь сходит на самом деле? Потому что, нельзя, потому что, таинство, и потому что... не сработает? Да неважно. Нельзя, потому что реальность чуда – предмет веры. Так – официально. Не причина, а следствие. Даже свидетельства чудес, сотворённых упомянутыми старцами, будут рассматриваться, только если исходят от людей глубоко и нужным образом православно верующих (на момент события чуда) или уверовавших позже… То есть, меня, например, Константинопольский Синод, если я свидетелем чуда назовусь, слушать не станет. Может я, нехристь, вру?

И мне Синод доказательств приводить не станет, по той же – симметричной – причине. С какой бы стати мне на слово ему верить, будто какие-то люди (ныне большей частью покойные) когда-то кому-то рассказывали о каких-то чудесах? Некоторые и снежного человека лично видели.

-4

...О чём речь? О том, о чём говорилось уже в нескольких публикациях. Наука не принимает к рассмотрению свидетельства неквалифицированных очевидцев. Интерес (кроме «улик» материальных) представляют только наблюдения выполненные специалистом и только в процессе проведения эксперимента. И это, как все понимают, – единственно мудрый подход. То что никто так не врёт, как очевидцы, не учёные придумали.

А Синод, на свидетельства очевидцев полагающийся, стало быть, неразумен? Отнюдь. Церковь, просто, пользуется другими критериями истинности. Чудо – не магия. И называть чудотворцев «магами», как это делает комментатор, лютое кощунство. Чудо – не происходит просто так. Это событие исключительное, всегда – обязательно – имеющее некий духовный смысл. Завеса Мира Горнего приподнимается только перед избранными с целью укрепить людей в (правильной) вере. Вот по этому действию настоящее чудо ответственной комиссией и распознаётся.