Найти в Дзене
Автовод со стажем

«Китайцы» с пробегом продолжают дешеветь быстрыми темпами. С чем это связано, и к чему это приведет в дальнейшем? Разбираемся вместе

Последние пару лет китайские б/ушные авто превратились в серьезного игрока на вторичном рынке. Хотя самих «китайцев» не так уж и много на «вторичке», примерно вчетверо меньше, чем российских или европейских авто. Но темпы, с которыми их число увеличивается, не могут не беспокоить. В среднем количество предложений по б/ушным «китайцам» в октябре выросло почти на 40%. Хотя с другой стороны подержанные машины китайских брендов, как бы вступают в конкуренцию сами с собой. Удивительно, например тот же б/ушный Монжаро рассматривает в качестве конкурента не «корейцев», земляка - Haval F7x. Из-за этого цена на «китайцев» с пробегом пошла вниз, и сегодня общее снижение ценника на среднестатистическое китайское авто-трехлетку составляет 19,1%,. А средняя величина предложений котируется где-то на уровне 1,95-1,99 млн. руб. Это усредненные данные с одного сайта. Скорее всего, доля «китайцев» на «вторичке» будет расти с нарастающими темпами. Почему? Потому что увеличиваются продажи новых авто из По
Оглавление

Последние пару лет китайские б/ушные авто превратились в серьезного игрока на вторичном рынке. Хотя самих «китайцев» не так уж и много на «вторичке», примерно вчетверо меньше, чем российских или европейских авто. Но темпы, с которыми их число увеличивается, не могут не беспокоить. В среднем количество предложений по б/ушным «китайцам» в октябре выросло почти на 40%.

Хотя с другой стороны подержанные машины китайских брендов, как бы вступают в конкуренцию сами с собой. Удивительно, например тот же б/ушный Монжаро рассматривает в качестве конкурента не «корейцев», земляка - Haval F7x. Из-за этого цена на «китайцев» с пробегом пошла вниз, и сегодня общее снижение ценника на среднестатистическое китайское авто-трехлетку составляет 19,1%,. А средняя величина предложений котируется где-то на уровне 1,95-1,99 млн. руб. Это усредненные данные с одного сайта.

Тем не менее, даже в условиях автоконкуренции, спрос на китайские б/ушные кроссоверы есть

Скорее всего, доля «китайцев» на «вторичке» будет расти с нарастающими темпами. Почему? Потому что увеличиваются продажи новых авто из Поднебесной. А еще в самом Китае разворачивается полноценная электрическая автомобильная революция. А значит, старые модели с ДВС в теории будут стремиться продавать на экспорт, возможно, даже ниже себестоимости.

-2

Но это в будущем, а пока что на автомобильной «вторичке» России преимущественно продаются китайские машины, которые были ввезены новыми. Потом проданы, и впоследствии их владельцы пожелали продать своих «железных коней».

Вполне предсказуемо оказалось, что лидером стала компания Chery, она заняла 22% рынка. Самым продаваемым стал Чери Тиго 2(Т11). На его долю приходится в абсолютном зачете целых 6,1% рынка. Это старый кроссовер 2005-2008 г с очень хорошо «гниющим» кузовом и достаточно проблем с ремонтом мотора.

Если смотреть распределение по компаниям, то второе место у Geely - 21.6% рынка. У этой компании сильнее всех продаются Монжаро и Кулрей. Но явно не из-за проблем с машиной, а из-за повышенного спроса на этих два топовых кроссовера. То есть репутация авто подстегивает российских автолюбителей покупать Monjaro и Coolray даже в б/ушном состоянии. Процент по доле Монжаро - 4,6%, по Кулрею - 4,4%.

На третьем месте Lifan, его доля рынка 10,3 %. У этой компании отличились Solano(3.2%) и Х60(2,9%). Тоже машины со своеобразной историей поломок, рекламаций и возвратов.

В целом, по октябрю текущего года самыми продаваемыми оказались лидер Chery Tiggo 2, Geely Coolray и Haval Jolion

-3

Теперь можно предположить, что будет в ближайшем будущем с учетом динамики роста «китайцев». Рынок б/ушных авто в России постепенно превращается в совершенно самостоятельный бизнес. Причем довольно прибыльный, так как по данным того же сайта, объем продаж в количественном исчислении на вторичном рынке вырос на 15% или на 2,5 млн. сделок. Это если сравнивать первые три квартала 2024 г с аналогичным периодом прошлого года.

Количество авто такого типа, как Chery Tiggo2, на вторичном рынке уменьшится. Сейчас все старые машины 2005-2014 г попадают на «вторичку» благодаря программам трейд-ин именно от китайских дилеров. Большинство из них скупают у клиентов машины буквально за копейки. Часто за треть реальной цены, на которую можно было надеяться, если пытаться продать авто самостоятельно. То есть прибыль у таких «перекупщиков в законе» получается огромной, и без какого-либо риска.

Теперь, по слухам, в ближайшее время такие сделки будут облагаться дополнительным сбором и, возможно, что программа трейд-ин кардинально изменится или исчезнет полностью.

Еще одна тенденция – это существенное увеличение случаев покупок б/ушных машин за границей, с последующим ввозом в Россию

-4

Эта категория будет стабильно расти, большинство машин будут привозиться из Китая, Кореи и Японии, но это будут в основном немецкие и японские модели. Количество китайских б/ушных авто, если не считать премиальных марок по типу Лисян L9, в ближайшее время привезут меньше. Просто из-за проблем с затовариванием рынка. А вот «японцев» и «немцев» сейчас на «вторичке» не так много, и спрос на машины до 3 лет только увеличивается.

Кроме того предполагается, что число ликвидных китайских авто на «вторичке» будет также увеличиваться. По статистике 30% владельцев новых авто пытаются продать машину в возрасте не старше 1,5-2 лет. Если учесть, что первые по настоящему массовые покупки «китайцев» в России начались во второй половине 2023 г, то как раз в начале 2025 г можно ожидать продаж б/ушных Джолионов, Монжаро и Хавал F7.

  • Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - ни гвоздя, ни жезла!