Маменька сразу сделала грустную физиономию, артистично выдавила слезинку и проговорила: - Твоя супруга постоянно настраивает тебя против твоей же семьи! Неужели мы это заслужили?
Ольга после последнего своего юбилея решила, что следующий будет без хлопот, без грязной посуды, и двухдневной готовки, после которой не хочется потом ничего... Свое предстоящие 30-летие она хотела отметить исключительно с друзьями, в хорошем ресторане, за городом.
Ольга под суетилась с местом для отдыха, забронировала его аж за 2 месяца. Утвердила список приглашенных, заказала в типографии красивые пригласительные. К организационной части Ольга подготовилась более, чем хорошо. Для неё это было важно — юбилей должен был пройти так, как она его задумала.
Свекровь, золовка сразу же отказались идти на мероприятие, потому что считают, что такие траты в ресторане нецелесообразны. - Все поедят, попляшут и разойдутся. И все твои деньги в туалете смоют. А если у тебя их много, можешь мне отдать, я вечно занимаю у соседки, - так ответила Елена Ивановна - свекровь на приглашение Ольги.
И вообще, Елена Ивановна считает, что Ольга не должна праздновать свой день рождение, потому что она уже не молода. И радоваться лишнему году жизни - глупо. Но в знак уважения, именно к сыну, она придет поздравить и тут же уйдет.
За несколько дней до торжества Елена Ивановна позвонила своему сына, и попросила, что Виктор отговорил свою жену от бредовой идеи о ресторане:
- Твоя мать побирается, кашки одни ест, а Вы шикуете. Бессовестный ты, Вить. Совсем при этой крале изменился. Чужих людей балуете, а родную мать совсем забыли...
Проговорив все это импульсивная женщина уже перешла на крик. По сути, когда речь идет о деньгах, она всегда так себя ведет. Считает, что сын должен ей отдать деньги, а они могут и перебиться... Виктор бросил трубку с психу, что бы не наговорить матери лишнего. Тогда Елена Ивановна начала звонить будущей имениннице: - Что же Вы все, как от черта от мен шарахаетесь? Хотя бы ты можешь со мной поговорить? - слезливо сказала свекровь.
- Конечно могу, говорите - сделала глубокий вдох Оля, и терпеливо ждала, что ей скажет свекровь
- Ты можешь перенести свой праздник на попозже? Мы придем утром, поздравим тебя, чайку попьем и укатите в свой ресторан...
- Нет, с утра я иду делать прическу, и на маникюр я записана. Поэтому, жду Вас в ресторане, как и всех остальных гостей - твердо проговорила Ольга
- Еще и прическу собралась делать. Кошмар. У меня нет слов. Всю зарплату моего сына спустит за один день. Что ж ты за жена такая? Все соки выпила с Вити
- Если у Вас все, то я пойду делать дела. До встречи, Елена Ивановна.
Ольга привыкла, что свекровь ей дарит только конфеты, может подарить банку кофе, либо набор для душа. А в ресторане такое дарить, как минимум, не прилично, тем более речь идет о юбилее, и все поздравления будут проходить публично.
Наступил тот самый день, Ольга проснулась от того, что кто-то барабанит в дверь квартиры. Виктор встал, открыл дверь и на пороге стояли Елена Ивановна и сестра. Обе в платьях, нарядные. Напоминали Винни-пуха с Пятачком....
Ольга, увидев эту картину начинала злиться, но как всегда, сделала несколько глубоких вдохов, что бы успокоится и подавила в себе агрессию. Она натянула улыбку, вошла в коридор и мило поздоровалась:
-- Как я рада Вас видеть прямо с утра, родные люди пришли.... Очень приятно...- Она взяла шарики и тот самый пакетик, в котором лежал дезодорант и бомбочка для ванн.
-- Ну давайте выпьем чаю и я побегу в салон. А то опоздаю - сохраняла спокойствие Ольга. - Витюш, погрей чайник, и достань бублики, у нас вроде они должны быть...
Свекровь изогнула от удивления бровь и проговорила:
-- Бублики? Аж смешно. Ты в самом деле в свой юбилей накормишь нас бубликами? В кафе и мясо на углях для чужих людей, и салаты всякие изысканные, а семье бубликами решила рот заткнуть? Я бы никогда так не поступила. Сделала бы так, что бы всем было хорошо...
-- Мама, ну это ты такая умница и хлопотунья. А есть люди бездарные, которые и готовить не умеют, поэтому в рестораны водят гостей, причем не за свои деньги. Просто надо удачно выйти замуж..., — язвительно поддержала её золовка, надев на палец бублик...
-- Никогда бы не подумала, что сын будет кого-то боготворить больше, чем собственную мать , — продолжала свекровь.
— Сынок, вы бы мне лучше помогли. Холодильник скоро накроется, гудит, как трансформатор. Пол скрипит, что все соседи слышат. Стыдно тебе должно быть... Что мать живет, как бомжиха....А они на какую-то жрачку в ресторан деньги несут...
-- Оль, ну раз такое дело, может правда, ну его, этот ресторан. Давай я сам все приготовлю и сех гостей к нам приглашу? Все же маме нужно помочь, твоей то мы помогали...
-- Моя мать отдала все деньги, даже с процентами. Ее сюда неуместно приплетать... - начала заводиться девушка. - И вообще, я так же работаю, и так же получаю зарплату. Поэтому имею право распорядится своими деньгами, как я хочу. Давайте пить чай, он стынет.
За столом ощущалась напряженная атмосфера. Гостям явно не хватало того, что они ожидали. Однако Ольга не собиралась идти на уступки. Это был её день, и она задавала правила.
Когда незваные гости, наконец, начали собираться, чтобы уйти, она проводила их до двери:
— Благодарю вас за поздравления и за ваше присутствие! Желаю хорошего вечера, — произнесла она, закрывая за ними дверь.
Выждав, пока гости спустятся до первого этажа, Ольга со злым видом повернулась к мужу: - Вить, это что такое было с твоей стороны?
-- Любимая, извини меня, я специально так сказал. Мама смотрела на меня, как коршун. Я подумал, что уступлю ей хотя бы в разговоре. А ты, как задумала, так и делай.
Ольга улыбнулась и выдохнула. Девушка почувствовала, как хорошее настроение к ней мгновенно начало возвращаться... Она посмотрела на время, и пулей побежала собираться в салон...
Ольга навела лоск, как и планировала, и они с Витей поехали в ресторан. Все было замечательно. Друзья начали поздравлять девушку, эмоции зашкаливали. Ольга чувствовала себя королевой. - Это самый лучший мой день рождения - подумала девушка.
Но через время нарисовались все те же лица, что и были утром, с пакетом бубликов. У свекрови было недовольное выражение лица. Она высокомерно оглядела всех гостей. Золовка начала хихикать, как умалишенная.
Ольга поняла, что это провал и тут же отругала себя мысленно, за то, что подумала, что это лучший день рождение. - Скорее, он будет худший - мысленно подумала Оля, но все же надеясь на что-то хорошее предложила присесть новым гостям.
Свекровь и золовка сели за стол, создавая некоторое замешательство среди остальных гостей. После того как они махнули по стаканчику шампанского, свекровь не удержалась и начала понемногу высказать своё мнение гостям, которые сидели рядом. Но явно старалась, чтобы Оле и другим было слышно.
-- Ну что тут сказать... — она критично осмотрела блюда на столе. --Этот салат какой-то вялый. Вон, овощи все, как будто уже неделю в холодильнике лежали. Да и мясо, мне кажется, переварили. Вот вам и ресторан. Как можно здесь праздновать, вместо того чтобы накрыть нормальный стол дома?
Оля улыбалась сквозь зубы, стараясь не терять самообладания. Ей хотелось, чтобы праздник удался, но слова свекрови звучали, как удары по нервам. Тем не менее она старалась держаться и игнорировать её замечания.
Золовка, добавляя масла в огонь, произнесла:
— А ведь мама права, Олечка. Еда-то, видимо, только на вид красивая, а на вкус — как будто из столовой. Рыбка вообще с запашком, не отравимся?
Гости молча переглядывались, чувствуя неловкость. Несколько человек попытались сменить тему, но свекровь явно не собиралась останавливаться.
— Я, когда гостей принимала, всегда всё сама готовила. Салаты делала, мясо запекала, пироги пекла. И всё это легко, если умеешь и хочешь конечно. А тут, видишь ли, в ресторан повела... Просто лентяйка и неумеха, — с показной укоризной покачала головой свекровь.
Оля понимала, что её терпение на исходе. Она взглянула на мужа и, наклонившись к нему, прошептала:
— Либо я уйду прямо сейчас, либо они должны уйти. Я не могу больше это терпеть.
Муж понял, что ситуация зашла слишком далеко. Он встал, подошёл к матери и отозвал её в сторону. Его лицо было напряжённым, но он старался говорить спокойно:
— Мама, пожалуйста, хватит. Вам лучше уйти. Это Олин день, и то, что вы делаете — очень некрасиво. Пожалуйста, уезжайте.
Елена Ивановна возмущённо вскрикнула:
— Ты серьёзно, сынок? Твоя жена настраивает тебя против нас? Не ожидали мы такого от тебя... — сказала она с обиженным видом.
Лицо ее перекосилось от гнева! Свекровь подошла к столику, где лежали подарки, цветы и конверты с деньгами, обиженно зыркнула на банкетный стол. Громко прокричала:
— Деньги отдашь мне! Это лучше пойдёт на ремонт, чем на пустую показуху!
Развернулась и вышла вон. Золовка, недовольно фыркая, последовала за матерью, не сказав ни слова на прощание.
Гости, чувствуя неловкость, сидели в тишине. Татьяна вдохнула глубоко, пытаясь справиться с эмоциями. Её муж вернулся к столу и тихо сказал:
— Простите нас, друзья. Давайте постараемся продолжить праздник. Этот вечер — для Оли, и я хочу, чтобы она знала, как сильно её любят те, кто здесь сейчас.
Гости поддержали его словами и подняли бокалы в честь Ольги. Несмотря на произошедшее, праздник продолжился.
Ольга почувствовала поддержку своих друзей, и это придало ей сил — ведь именно они были теми, кто по-настоящему её ценил и готов был быть рядом, несмотря на все неприятности.