Работали, в основном, по минометным расчетам противника, по укрепленным точкам. Самая, наверное, одна из жирных целей, был блиндаж. Мы накрыли, там было полно всякого оборудования: спутниковая связь, наблюдение
Предупреждение!
Прошу обратить внимание, что Автор не несет ответственности за высказывания и мнение героев интервью, которое Вам может не понравиться. Материал записывается со слов участников интервью, без поправок Автора. Статьи не являются рекламой или призывом к действию.
Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇
2200 7004 5079 2451 Тинькофф, 4276 4200 4921 7473 Сбер
Автор: Почему ты решил снова поехать на СВО?
Дмитрий: У меня сын тоже там, по военной стезе пошел, поэтому. Как бы я подумал, что не прощу себе, если что-то с ним случится, а я буду дома сидеть. Это один из факторов, почему я продолжил, это переживание за ребенка.
Автор: По какому принципу выбирал подразделение?
Дмитрий: На самом деле, скажем, так, как в народе говорят «на дурака». Посмотрел размер материального вознаграждения и так более-менее на слуху было. Решил попробовать.
Автор: Можешь говорить куда?
Дмитрий: Это Добровольский отряд Александр Невский.
Автор: Как тебе подготовка, экипировка после компании? На какую должность попал?
Дмитрий: Конечно в плане подготовки после компании - это небо и земля. Если сравнивать с компанией, то как таковой подготовки не было. Я вывозил на тех знаниях, которые получил именно в компании. Попал на должность командира орудия Д30.
Соответственно зашел сначала на полигон для подготовки, где-то три недели подготовка условно была. Да, там ребята с конторы наши ковырялись, но в очередной раз я понял, что если ты хороший боец, вот отличный боец, это не значит, что ты хороший инструктор, не значит, что ты хороший методист.
Автор: Твоя новая должность? Сыграл ли при распределении опыт работы в компании?
Дмитрий: Не знаю, если честно, наверное, тут не могу тебе ответить на этот вопрос.
Автор: Как вас перебрасывали? На какое направление привезли?
Дмитрий: Перебрасывали колесным транспортом, направление бахмутское.
Автор: Как тебе коллектив в этом подразделении в целом и бойцы твоего расчета в частности?
Дмитрий: Ну, как и любой коллектив, люди абсолютно разные. Собственно говоря, поэтому работа мне и в этом моменте тоже нравится. Общение с разными людьми, найти нити управления этими людьми, это очень интересная работа. У меня в расчете были люди как и с гражданки пришедшие, так и из проекта К . У кого по несколько ходок и за убийство сидел, и те, кто утверждал, якобы, одну елочку срубил, и за это его посадили.
Как у меня показывала практика основная масса людей, с кем я общался, все адекватные, все нормальные. Да, у каждого человека свои тараканы в голове, поэтому ничего такого отрицательного сказать не могу. Нормальный мужской коллектив, каждый со своими нюансами. Даже ничем не отличающийся практически от гражданского какого-либо коллектива. Со своей спецификой - ведение боевых действий, но и люди немножко раскрывается в боевых действиях чуть - чуть по-другому.
Автор: Расскажи непосредственно про работу на орудии: стационарная позиция была или нет, как маскировались, как работали в целом?
Дмитрий: Позиция была стационарная, до момента обнаружения и накрытия противником, мы стояли на одном месте. Принцип работы такой: получали установки, ну, соответственно, оборудовали позицию новую, оборудовали место жительства. После того, как мы докладывали в оперштаб, что все готово работать, получали установки и по установкам работали. Как правило, выстреливали по несколько выстрелов и в укрытие. То есть не было такого, что работали до покраснения ствола.
Автор: Самые интересные пораженные цели? Может случаи какие?
Дмитрий: Работали, в основном, по минометным расчетам противника, по укрепленным точкам. Самая, наверное, одна из жирных целей, был блиндаж. Мы накрыли, там было полно всякого оборудования: спутниковая связь, наблюдение и так далее. Там какая-то удаленная точка наблюдения у них была со связью, нам так сказали. Мы сами особо-то не видели. Мы уже видели только снимок с коптера. В основном работали по укрепленным огневым точкам, укрытиям, окопам и так далее.
Правда после того, как мы, разбомбили этот блиндаж со связью, нас буквально через пару дней накрыли. Слава Богу, парни все живы, только орудия не БГ стало.
Автор: Как подготовка артиллеристов твоего расчета? Были еще парни из Вагнера?
Дмитрий: За подготовку моего расчета нес ответственность я. Непосредственно я их подготавливал, к сожалению, урывками между работой, в основном, в ночное время. Где-то минут по 15-20 выделялся на учебные занятия, чтобы не светиться. Люди потому, что все были разные. Кто-то знал, что такое артиллерия, кто-то в первый раз с ней столкнулся, кому-то там досталось где-то в тыловом районе на полигоне подготовка какая-то минимальная, не минимальная. Кто-то уже какие-то знания имел. То есть абсолютно разный коллектив был. По крайней мере, за полгода командировки через меня прошло 6 наводчиков, которых мне пришлось подготавливать именно на боевой позиции.
У меня в расчете с конторы ребят не было, но вообще в отряде ребята с конторы были в разных подразделениях. Не скажу, что много, но попадались ребята, встречались, общались.
Автор: Были проблемы с БК?
Дмитрий: Скажем так, снарядов было немного, поэтому сказать, что были проблемы, ну, наверное, не совсем корректно. Больше было проблем с качеством БК. Могу сказать, что его было немного, максимальное количество за всю командировку 41 снаряд был на позиции, с учетом того, что согласно советских нормативов на мое орудие должно быть полтора БК, то есть это порядка 120 снарядов. Но в современных реалиях немножко другая ситуация, такое количество снарядов на боевой позиции сейчас просто-напросто не сможешь разместить. Поэтому все относительно.
Автор: Как был устроен быт?
Дмитрий: Быт обустраивали самостоятельно своими силами, то есть это либо заброшенные подвалы, либо блиндажи. Если в лесополке стояли, попадалась старая позиция какая-то с блиндажами, это все восстанавливали, обустраивали. Если это был какой-то подвал, соответственно там кто-то жил до нас, приходилось все это вычищать, обустраивать там лежанки, делать печки.
По питанию официально от отряда привозили сухпай, один на человека на день. Воды маловато выдавалось, где-то на три дня примерно 3 литра воды на человека. Все зависело от того, как смогла машина с питанием и с водой приехать. Если не могла, значит приходилось это растягивать либо подручными средствами как-то выкручиваться. Бывали позиции, где были старые колодцы и после проверки воды, мы там брали воду.
По питанию, к примеру, выкручивались, ехали когда на БЗ, с собой брали всяких продуктов, покупая по дороге в супермаркетах. Затаривались сразу побольше, хватало на неделю, две-три. В целом жить было можно, не сказать, что мы там все с голодухи пухли. Поэтому когда кто-то жалуется, что вообще невозможно там жить - это не совсем верная информация.
Автор: Сколько по времени продлилась командировка?
Дмитрий: Вся командировка продлилась 6 месяцев. А непосредственно на БЗ выезжали по-разному. Это могло быть и полторы недели, и две недели, и месяц, и полтора месяца без ротации, и два месяца без ротации могла быть командировка. Всегда по-разному.
Автор: Были за это время потери в расчете?
Дмитрий: Нет, слава Богу не было. Все парни живы-здоровы. Кто от меня уходил в другие расчеты, среди пацанов были потери. Я своим всегда говорил: «Держитесь за меня, я – фартовый».
Автор: Как обстояли дела с контр-батарейной борьбой?
К сожалению, Дмитрий не смог ответить на этот и последующие вопросы, так как убыл в очередную командировку. Ждем его возвращения домой и выхода на связь. Желаем удачи!
Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇
2200 7004 5079 2451 Тинькофф, 4276 4200 4921 7473 Сбер
Благодарю за поддержку, за Ваши лайки, комментарии, репосты, рекомендации канала своим друзьям и материальный вклад.
Каждую неделю в своем телеграм-канале, провожу прямые эфиры с участниками СВО.
Читайте другие мои статьи:
Интервью с танкистом ЧВК Вагнер