Начало истории
«Выбор. У тебя всегда есть выбор», - эти слова засели у Лешки в голове.
Марго была права. Никто его насильно к семейной жизни не приговаривал. Он сам выбрал. Только когда выбираешь в слепую очень сложно понять, надо оно тебе или нет. Разве он был до этого женат? Разве предполагал, что семья - это что-то среднее между электрическим стулом и сумасшедшим домом? Он думал, что их отношения останутся такими же, как были, только добавятся дети. Как на картинках в интернете: красивая мама, суровый папа, крошки, одетые в одном цвете. Все улыбаются и целуются. На фоне дорогая машина и дом в два этажа.
Но вышло все совсем не так. Сначала отдавали кредит за свадьбу, потому что Лера хотела все как у людей. Чтоб перед родственниками не стыдно. Потом накопили на путешествие. Улетели на острова. Там молодая жена отравилась какой-то морской гадостью и половину отпуска провела в кровати. Но не с той целью, с какой он планировал. Его роль была скромной - принеси лекарства, налить воды, убавить кондиционер, выключить свет. В оставшееся свободное время молодой муж слонялся по острову и размышлял, почему ей надо было есть всякую гадость. Горячая кровь бурлила, но ситуация была безвыходна. Как оказалось, это был первый гвоздь в крышку гроба их личной жизни.
После свадьбы у Леры появилось множество причин для отказа. Устала. Голова болит. Настроения нет. А потом наступила беременность. Первая. Родилась Света. Маленький капризный монстр. Она не спала ни днем, ни ночью. Визжала все время без передышки, они просто с ног падали. Только немного подросла и жизнь стала налаживаться, пришло неожиданное известие, что Лера снова беременна. Леха не планировал так сразу второго ребенка. Вообще сомневался, что им одной Светочки мало. Но жена настояла. Так появилась Вика, его единственная отдушина в этом доме. Сообразительная не по годам и такая его. Но ведь кроме детей должны быть и другие радости в жизни. Он теперь точно знает, что должны.
Глава 6
Чем больше он вспоминал, тем мрачнее и тоскливее выглядела вся его семейная жизнь. Словно мозг специально игнорировал все хорошее, выискивая лишь недостатки, пытаясь ему что-то доказать. Или оправдать собственные поступки. Потому что сидеть на двух стульях оказалось непросто. Порой ему казалось, что он сам уже не понимает, где правда , а где ложь. Сколько он придумал совещаний, выездов, деловых встреч. Как часто ломалась машина, не давая доехать до дома. Скольким друзьям он помогал вечерами и как часто болела его мама, с которой , слава Богу, у Леры были не очень хорошие отношения. Сейчас это как никогда играло на руку.
Рассказывая очередную историю, он ждал, что Лера поднимет глаза и скажет:
-Хватит врать! Я все знаю.
Он боялся этого момента, и одновременно желал, чтоб все произошло. Чтоб она взяла ответственность на себя. Разорвала тот узел, который он завязал. Убрала, к дьяволу, один из стульев, пока он не грохнулся между ними.
Но Лера молчала. Не помогала ему. А сам он решится никак не мог. Марго затягивала его словно омут. Он днем и ночью думал только о ней. Но семья… привычный уклад… дети…
-Леш, поехали в выходные с девочками на речку? - Лера появилась бесшумно, склонилась над ним.
-А, что?
-На речку, говорю. Погода такая волшебная. Почти как летом. Они уже третий день просятся, даже круги новые купили вчера. Ты же сказал, что можно подумать.
-Ага, ага, подумаем, - буркнул Лешка, косясь на телефон, спрятанный под ногой. Он ждал сообщения от Маргариты, которая отправилась на девичник с подружками и обещала написать, когда, по ее выражению
" бесчувственное тело можно будет забрать и делать с ним все, что заблагорассудится".
В детской комнате запищала Вика, и жена бросилась разбираться. Лешка выдохнул. Лера его напрягала. Душила своим присутствием, хотя ничего такого не делала. Сейчас он как никогда мечтал стать свободным. Может, решиться уже? Вот просто встать и сказать «Я ухожу. Я хочу быть счастливым!»
Леха даже приподнялся в кресле, но тут же сел обратно. Скандал будет. Слезы. Крики. Сегодня точно уйти не получится. А он обещал Маргошу забрать и домой отвезти.
Эта мысль принесла успокоение. Перемены в жизни откладывались.
Он вспомнил, что на пятом канале начинается футбол, щелкнул пультом. Прошел первый тайм, телефон молчал. Он написал сообщение. Марго не прочитала. Демон ревности стал терзать изнутри, не давая следить за игрой. Она такая яркая, красивая! А в этих барах вечно полно искателей приключений.
Улучив момент, когда жена ушла в душ, он набрал номер. Гудки шли, но трубку никто не снимал. Как это понимать? Он набрал номер подруги рад десять. Тишина в ответ. Затем телефон и вовсе отключился. Нашла, получше нашла! Того, кто сможет с ней по барам ходить.
-Леш, ты спать ищешь? Уже половина двенадцатого, - Лера заглянула в зал в банном халате и полотенце на голове. Лешка внимательно посмотрел на нее. Навязчивая мысль о том, что Марго ему изменяет, толкала на ответные действия. Он подошёл к жене, обнял ее и начал целовать, рукой пробираясь под халат. Пусть не шелковый, а махровый. Сейчас это было не важно. Он даже толком не понимал, что и кому хочет доказать. Мокрое полотенце с головы упало на пол, волосы рассыпались по плечам.
-Леш, стой, девочки могут проснуться. Да ты чего? - несмело отбивалась Лера, опешившая от его напора, - да подожди ты, не в коридоре же. Леш! Что на тебя нашло? Ай, не щекочи... - она захихикала.
Тут в детской комнате послышались шорохи, скрипнула кровать. Лера встрепенулась, скинула руки мужа, запахнула халат и бросилась со всех ног к дочкам. Лешка остался терзаемый разочарованием и недоумением. Потом пришла злость. Ему никогда не хватает места и времени в этой семье. Его место последнее с конца.
Он схватил толстовку, ключи от машины и громко хлопнул дверью. Сел за руль и завел двигатель. Что дальше? Ехать, куда глаза глядят? Он нажал на газ, вывел машину из двора. Глаза глядели только в одну сторону. Туда, где ему даже не отвечали на звонки. Две женщины. И ни одной нет до него дела.
Тем не менее, он продолжал ехать к дому Маргариты, даже не пытаясь придумать, что скажет. По ситуации.
Кнопка домофона пискнула под пальцем. Гудок, другой, третий… он уже хотел развернуться, когда услышав щелчок. Дверь открылась. Марго никогда не спрашивала, кто пришел.
Он готов был увидеть, что угодно. Качка в трусах, толпу пьяных подружек, но девушка была одна. По щеке стекала черная дорожка от размазавшейся косметики. Она плакала.
Лешка молча перешагнул порог и обнял девушку. Она доверчиво прижалась к его груди и всхлипнула.
Все правильно. Кажется, жизнь помогает ему сделать выбор.