Найти в Дзене

Когда автор не хочет. Теория писательско-издательской конфликтологии

Многие авторы считают свои тексты законченными и не хотят ничего переписывать или вносить правки «от редакции». Каждый раз, столкнувшись с такой ситуацией, издатель грустит. Как правило, текст у такого автора неплохой (если издатель обратил на него внимание, у него есть потенциал), но далеко не идеальный. 🔺 Он не вырастет. Застрянет на этом уровне. Бог знает, станет ли в будущем мастером, большим писателем… Но то, что не сможет двигаться вперёд с таким отношением к работе — это факт. А писательство — это работа. Разве не так? 🔺 Издательство, согласное на имеющийся уровень, не сделает его звездой. (Скажем так, с точностью до 90 %. Исключения бывают, есть авторы, которые выстреливают и с посредственными текстами.) 🔺 Автора рано или поздно издадут, потому что такой автор упорен (что, конечно, весьма положительная черта). Но армия посредственных книжек будет продолжать расти… А теперь вернёмся к вредному издателю. Тому самому, который настаивает на правках. Почему бы редактору не изд
Оглавление

Многие авторы считают свои тексты законченными и не хотят ничего переписывать или вносить правки «от редакции». Каждый раз, столкнувшись с такой ситуацией, издатель грустит. Как правило, текст у такого автора неплохой (если издатель обратил на него внимание, у него есть потенциал), но далеко не идеальный.

Чем такая история невыгодна автору?

🔺 Он не вырастет. Застрянет на этом уровне. Бог знает, станет ли в будущем мастером, большим писателем… Но то, что не сможет двигаться вперёд с таким отношением к работе — это факт. А писательство — это работа. Разве не так?

🔺 Издательство, согласное на имеющийся уровень, не сделает его звездой. (Скажем так, с точностью до 90 %. Исключения бывают, есть авторы, которые выстреливают и с посредственными текстами.)

Чем это плохо для рынка детской литературы?

🔺 Автора рано или поздно издадут, потому что такой автор упорен (что, конечно, весьма положительная черта). Но армия посредственных книжек будет продолжать расти…

А теперь вернёмся к вредному издателю. Тому самому, который настаивает на правках.

ВАМ ЖАЛКО ЧТО ЛИ?

Почему бы редактору не издать присланный текст, как есть, без правок?

🔺 Жалко. Когда понимаешь, что и как можно улучшить, не можешь потом смотреть на недоделку.

🔺 Потому что незачем издателю-тренеру выпускать на Олимпийские соревнования книгу-спортсмена с недоделанной программой выступления, без необходимого уровня подготовки. Такого спортсмена никто не заметит, или он провалится. (Да, есть и исключения... Выше писала об этом.)

🔺 Если читательская аудитория издательства имеет достаточно высокий уровень развития, читатели напишут негативные отзывы. Поверьте, они увидят все слабые места книги. Это репутационный урон и это здорово снижает продажи.

Ну хорошо, скажете вы, ты тут всё чудесненько описала, но объективно ли? Или это только одна точка зрения, справедливая лишь со стороны издателя? А как писателю разобраться — не пытаются ли редакторы в самом деле сломать его уникальный авторский стиль? Может быть, все эти изменения книжке не нужны, просто автор, как Роулинг, ещё не нашёл своего настоящего издателя? Нужен ответ на этот вопрос?

Ваша Оля Д., ждущая сомнений и обвинений