Найти в Дзене
Metal Hammer 80's

В студии с Manowar. Как записывался легендарный "Kings Of Metal"

Перевод из журнала Metal Hammer DE 1988, № 09, стр. 124-125

Страница журнала Metal Hammer
Страница журнала Metal Hammer

Это было что-то вроде дежавю. В ноябре прошлого года я разговаривал с Джоуи Демайо о планах Manowar относительно продолжения "Fighting The World". Он сообщил мне, что они собираются записывать свой новый альбом в Чикаго, в Universal Studios, потому что студия им понравилась. Долго ли, коротко ли - не успел я опомниться, как меня пригласили в студию посмотреть, как они все это записывают. Тогда я был одним из первых, кто услышал новый (пока еще без названия) альбом. Я не мог дождаться. Это была группа, которую я слушал в течение шести лет, и я до сих пор не устал от их стиля.

Однажды утром у меня зазвонил телефон. Это были мои руководители из Metal Hammer, которые попросили меня неделю поработать с Manowar в студии и за ее пределами. Это была почти мечта - неделя с Manowar. На самом деле, это было довольно странно. Я составил эти планы полгода назад. Я без колебаний согласился на это задание.

Я буду вести дневник событий; он даст вам реальное представление о студии, которую захватили эти Повелители Громкости. Итак, вот моя жизнь в студии и вне ее с Джоуи Демайо из Manowar.

-2

Первый день

Я позвонил Джоуи Демайо в его квартиру и договорился встретиться с ним около 19:00. Джоуи был рад услышать, что я приеду на несколько дней раньше; это даст ему возможность представить меня людям, которые будут работать над альбомом Manowar. Это также дало бы мне возможность заглянуть в несколько баров по соседству.

Когда мы вошли в комнату управления студией "А", я вскоре обнаружил, что мы были не одни. Она была заполнена людьми. На самом деле было так тесно, что было трудно двигаться. Среди персонала, работавшего внутри, были Рич Брин - инженер; Мэтт Грубер, известный в группе как "Элвис"; ассистент Рича; Винс Гутман - человек, отвечающий за звучание барабанов Manowar; и Дэйв Дисанто, техник по гитаре и клавишным, который также кормит Джоуи, когда тот находится вдали от дома. Винс и Ричард в то время, казалось, были заняты переносом звуков ударных с компьютерного диска на цифровую пленку. Да, это будет еще один цифровой альбом.

Джоуи предлагает нам троим перейти в студию "C", чтобы мы могли послушать несколько цифровых сэмплов, которые он собрал за последние месяцы. Эти сэмплы были потрясающими, и многие из них войдут в альбом. Некоторые из этих сэмплов, без преувеличения, были о собаках, автомобилях и даже о сказках на ночь. Представьте, что вы засыпаете под звуки и истории Manowar. Следующим треком было соло Джоуи на басу.

Manowar
Manowar

Джоуи весь вечер рассказывал мне о концертной записи, которая у него есть. Это запись с одного из трех выступлений, которые Manowar отыграли здесь в конце апреля. Джоуи все время повторял: "Ты должен это услышать, ты должен это услышать". Что мы и сделали. На кассете, которую Джоуи хотел, чтобы я послушал, была речь, которую он произнес перед выходом на бис с песней "Battle Hymns". Джоуи, находясь на сцене, часто рассказывает истории о событиях, которые происходят в дороге и т.д. Эта телега была о вас, настоящих фанатах Manowar. Сейчас я не буду вдаваться в подробности, просто скажу, что речь была очень сильной и трогательной. Мне почти захотелось вскочить и закричать: "Отрубите им головы!"

Из студии мы отправились ужинать. Джоуи, Гретхен и я перешли улицу и зашли в ресторан. Я начал расспрашивать Джоуи о том, как он провел последний месяц в студии. Он только вздохнул и сказал: "редактировал". "В течение последнего месяца я редактировал пленку, которую мы записали в Бирмингеме, в Англии". Он продолжил: "Мы решили использовать для этого альбома мужской хор на 100 голосов. Скоро вы это услышите, это будет просто потрясающе!"

Подошел официант Билл, чтобы принять наш заказ. Я заказал сома, Гретхен - салат из креветок, а Джоуи - полдюжины креветок и устриц. Джоуи сообщил мне, что он помешан на суши. Так что, думаю, в ближайшие несколько месяцев я буду есть много сырой рыбы.

Второй день

Встретился с Джоуи, Дэйвом и Джоном "Доуком" Стиллвеллом (человеком, отвечающим за звучание оборудования Manowar) за ужином на Бэй-стрит. Нам нужно было как-то убить несколько часов до нашей "ночной прогулки с парнями", поэтому мы отправились обратно к Джоуи. Наш разговор вертелся вокруг метала. Это метал, и за ним будущее. Джоуи считает, что метал встал на месте, потому что "сегодня нет супергрупп. Конечно, великие музыканты пытаются создать супергруппу, но всегда оказывается, что они не могут ужиться вместе или у них нет материала. Что Manowar пытаются сделать, так это преподнести вам хороших музыкантов с отличным материалом".

Хотя Джоуи не отвергает метал, он может только посмеяться над некоторыми группами. "Не называя их по именам, я нахожу забавным, что некоторым из этих так называемых "металлических" групп приходится приглашать музыкантов со стороны, чтобы они сыграли свои партии в студии. Для меня это не метал. Это как группа The Monkees. Что меня удивляет, так это то, что эти группы продали 2 миллиона альбомов. Альбом Manowar "Fighting the World" разошелся тиражом чуть более 250 000 копий в США, для нас это здорово, но мы не заботимся о продажах альбомов. Manowar заботятся о том, чтобы наши преданные поклонники были довольны настоящим металом, который мы играем".

Страница журнала Metal Hammer
Страница журнала Metal Hammer

Джоуи тяжело видеть, как трэш-сцена становится еще более масштабной, чем она есть сейчас. "Я не самый большой поклонник трэша, но все они начинают звучать одинаково. Все это звучит как Metallica, но даже Metallica отходят от стандартного трэшевого звучания. Делать что-то новое - это единственный способ сохранить трэш". "Со временем, - добавляет Джоуи, - у металла будет постоянное звучание. Но на данный момент такие группы, как Manowar, должны играть настоящий метал, который у нас в сердце, и настоящий метал, который в сердцах фанатов по всему миру".

"Thirsty Whale" был нашей следующей остановкой в этот прекрасный и очень теплый вечер. Так уж случилось, что это "дом вдали от дома" Manowar. Это единственное место в Чикаго, где постоянно звучит хард-рок или хэви-метал. Как вы думаете, почему Manowar бывают здесь, когда проезжают через город? Джоуи понимает, что в Чикаго метала, похоже, не существует, но он также понимает, что это единственное место в городе, куда он может пойти, чтобы побыть со своими настоящими братьями и сестрами по металу. Но где Доук и Дэйв? Должно быть, мы их потеряли.

Эрик Адамс (Manowar)
Эрик Адамс (Manowar)

Пора было заканчивать, но Доука и Дэйва все еще не было видно. Это был долгий день для нас двоих. Мы не могли больше ждать и, наконец, решили покончить с этим. Это был обычный день, проведенный с Джоуи Демайо. Он не из тех людей, которые любят громить гостиничные номера или бить репортеров по лицу (по крайней мере, я надеюсь, что нет). Джоуи из тех парней, которые любят гулять и хорошо проводить время с друзьями.

Третий день

Теперь мне кажется, что время, проведенное в Manowar, немного затягивается. Работа в студии может оказаться утомительной как для музыканта, так и для любого, кто наблюдает за процессом день за днем. Я думаю, именно поэтому эту работу называют адской.

Этот третий вечер с Джоуи мы проводим за микшированием. Я сижу в синтезаторной кабинке и наблюдаю, как Джоуи и Рич редактируют хоровые партии, которые Джоуи записал, когда был в Бирмингеме чуть больше месяца назад. Этот процесс удивителен для новичка, который никогда не наблюдал ничего подобного. Это мой первый опыт работы с цифровой записью, поэтому сегодняшний вечер я собирался посвятить обучению, называйте меня просто цифровой девственницей.

Росс Босс (Manowar)
Росс Босс (Manowar)

Процесс начинается с партий хора, которые были записаны на DAT (цифровые аудиокассеты). Затем эти звуки переносятся на диски, которые напоминают мне большие компакт-диски. Доступ к этим звукам можно получить, набрав номер времени или местоположение на компьютерном терминале. Вся эта технология позволяет избежать бесконечной перемотки аналоговой пленки, которая может привести к ее частичному износу. Это также позволяет редактору получать более точные сведения об источнике.

Выбираются партии хора, а затем они накладываются на уже записанные партии ударных. Это непростая работа, и совмещение партий может занять сотую долю секунды или даже больше. Хотели бы зарабатывать этим на жизнь?

Из всего, что делается в студии, это, должно быть, самое худшее. Представьте, что вы целый месяц слушаете партии хора, одно и то же снова и снова. И вы думали, что жизнь в студии - это гламурно.

Джоуи делает небольшой перерыв, чтобы позвонить, конечно, женщинам. Теперь он, наконец, может приступить к тому, ради чего он здесь, - записать свои басовые партии на пленку. Первая песня, которую он записал, не является типичной для Manowar. Бас, как и остальные инструменты, действительно динамичный, можно сказать, довольно трэшевый. Вам лучше держаться крепче, когда вы услышите это, я так и сделал. Музыкант Энди, который записывался в соседнем зале, пришел после того, как Джоуи закончил. Энди был уверен, что записывался гитарист. Вы бы видели этого Энди, когда он узнал, что это басист.

Около трех часов дня Джоуи и Рич уже почти устали от тиканья метронома, который всю ночь звучал у них в ушах, поэтому они решили, что пора заканчивать. Время действительно пролетело незаметно, было уже около двух часов ночи, когда я вернулся к Джоуи, и столкнулся с "социальным директором" Manowar Рэнди Керцем. Похоже, что именно он организовывал некоторые развлечения и игры для группы в последние несколько раз, когда они были в городе. Коротко поздоровавшись, мы все разошлись по своим кроватям. Кто знает, что ждет Джоуи, когда он вернется в свою комнату. Только завтра будет ясно.

Четвертый день

Наконец-то Джоуи получает шанс поработать в студии звукозаписи. Он рад и радешенек, что выбрался из того, что теперь называют "комнатой вонючего синтезатора". Рабочий день Джоуи в студии начинается в 18:00 с установки оборудования и определения звука, который будет записан на пленку. Только на это могут уйти часы, и они уходят. Первое, что нужно сделать, - это решить, какие усилители будут использоваться. Это один из самых важных этапов в процессе записи.

После того, как Джоуи разобрался со своим звуком, он приступает к выбору типа пленки. Чтобы сделать правильный выбор, Джоуи играет на бас-гитаре одну из песен, и это, в свою очередь, записывается на обе ленты одновременно. Затем обе пленки проигрываются, переключаются туда и обратно, чтобы можно было почувствовать разницу в звуке. Это позволяет Джоуи и Ричу слышать то, что лучше всего подходит для их ушей. В итоге все сходятся на том, что записываться надо на "цифру".

Джоуи Демайо (Manowar)
Джоуи Демайо (Manowar)

Пятый день

Сегодня был еще один день в "синтезаторной". Джоуи и Рич снова скрываются в логове Сатаны. Забавно, но некоторые люди в студии думают, что Manowar на самом деле поклоняются Сатане. У Джоуи и Рича возникли неприятности, поэтому мне лучше обратить на них внимание. Проблема, с которой они сталкиваются, заключается в том, что звучание хора не заканчивается в том же месте, что и музыка группы. Так что Рич должен творить свою магию (не черную магию) с цифровыми источниками.

При редактировании цифровых звуков их можно разбить на сегменты, или, в данном случае, на слоги. Первоначально вся эта работа выполняется с помощью компьютера. Все звуки вызываются с компьютерного диска и выводятся на терминал. Там вы видите звуковые волны или колебания на экране. Эти волны разделяются, а затем воспроизводятся, чтобы увидеть, как заканчиваются слова. Если все в порядке, запись снова записывается на диск, а затем переносится на цифровую пленку.

На данном этапе это большая головная боль для инженера. Именно ему приходится работать с синхронизатором и компьютерным терминалом. Работа Джоуи заключается в том, чтобы убедиться, что все звучит хорошо для него. Если нет, Ричу приходится делать все заново. Не говорите, что Джоуи сейчас легко дается это, потому что это не так. Вы знаете, как трудно бывает судить о чем-то, услышав это снова и снова? Все это начинает звучать одинаково.

Во время перерыва мы с Джоуи заводим разговор о нашем общем интересе к кино. Мы начинаем говорить о любимых фильмах и звездах, и я узнаю о киногерое группы, Эрролле Флинне. Он начинает рассказывать о другом своем любимом фильме под названием "Эль Сид". Когда-нибудь он мечтает устроить вечеринку с просмотром этого фильма.

Мой вечер с Джоуи заканчивается около 22:30 вечера. Я сказал ему, чтобы он ждал меня завтра в обычное время. А он отвечает: "В то же время, в том же месте, брат".

Шестой день

Оставшаяся часть вечера уходит на запись и перезаписывание множества дорожек. Опять же, это кропотливая работа, и если Джоуи что-то не устраивает, запись начинается сначала. Джоуи наконец объявляет себя и свои уши мертвыми и сообщает, что на этом все (3:30 утра).

Последний день

Что ж, это мой последний день в этой эпопеи. Не знаю, рад я этому или огорчен. Приятно осознавать, что мой последний день в аду пройдет в студии "А".

Я прихожу в 7:00 и застаю Джоуи за игрой на басу. Сегодня он собирается записать другие версии треков, которые были записаны накануне вечером. Некоторые из них будут использованы в качестве дубляжа, другие могут быть выбраны для самостоятельного использования. На данный момент у Джоуи есть около восьми версий партии баса на кассете, и он еще не добавил партии своего восьмиструнного баса. Рич даже прокомментировал то, что Джоуи занял все дорожки для своей партии баса. Он говорит: "Надо бы выделить место для других инструментов, или ты хочешь, чтобы это были только бас и барабаны?" Джоуи отшучивается: "Я собирался еще добавить колокола, бубенцы, а также лютню и мандолину".

Я сказал Джоуи, что встречусь с ним в эти выходные, чтобы выпить, и попрощался со всеми остальными.

Многие из вас, вероятно, разочарованы отсутствием активности на прошлой неделе (Верно: прим. ред.). Жизнь звезды рок-н-ролла - это не только развлечения и игры. Manowar серьезно относятся к своей работе и считают, что у них еще достаточно времени, чтобы подурачиться. Они приехали сюда, чтобы записать альбом, который будет звучать хорошо.

Как говорит Доук, "секрет жизни - в умеренности". Относитесь ко всему легко, и вы проживете долгую жизнь.

Я отлично пообщался с Джоуи и остальной командой и отмечу это как хорошо проведенное время. Кто знает, может быть, когда Manowar отправятся в тур в конце этого года, я смогу рассказать вам из первых рук об их жизни во время концертного тура.

Билл Эйкост