Вот мнение на этот счёт от нашего немецкого коллеги Робина Хорнига (он как раз на фото):
«Что за шоу! Когда в октябре 2024 года компания Tesla представила в голливудских студиях свою «киберкáбину», я был настроен скептически. Двухместный автомобиль без руля и педалей? Это напоминало концепты вроде Grandsphere от Audi или Mercedes Vision Urbanetic, которые были показаны несколько лет назад и затем преданы забвению. Но при ближайшем рассмотрении становится ясно, что этот автомобиль – нечто большее, чем просто исследование.
Cybercab - маленький, компактный и отлично вписывается в город. Удобные сиденья позволяют работать на ноутбуке или смотреть фильмы на встроенном экране. Двери-чайки не только футуристичны, но и практичны для тесных парковочных мест. В багажнике? Место для двух больших чемоданов и ручной клади – поразительно много для такого компактного автомобиля.
При этом Cybercab должен быть доступен по цене менее 30 000 долларов уже с 2026 года. Или в каршеринге, когда вы платите только за время использования. Услуга, которая может в корне изменить наше представление о мобильности. Роботакси для всех.
Благодаря беспроводной зарядке и автоматической очистке салона(!) автопарк всегда готов к использованию - идеальное решение для сервисов совместного использования. Не нужно подключать кабель, просто припаркуйтесь, и батарея зарядится автоматически. Это реальное преимущество, особенно для сервисов, где автомобили используются часто.
С 2025 года Tesla планирует ввести 3-й уровень автономности – движение по автостраде на скорости до 130 км/ч без участия водителя. В то время как Mercedes и BMW до сих пор ограничивали автономное вождение классом люкс и скоростью до 60 км/ч (с 2025 года - до 95 км/ч), Tesla хочет сделать эту технологию пригодной для массового производства по низкой цене – от Model 3 до Cybercab.
Система полного автономного вождения Tesla (FSD = Full-Self-Driving) полностью отказывается от радаров и лидаров и полагается исключительно на камеры. Мои впечатления от FSD пока неоднозначны, в то время как коллеги из США восторженно отзываются о ее работе.
Есть предположение, что Tesla может выиграть от смягчения правил автономного вождения в США после инаугурации Трампа. В Китае производителям, таким как Geely, уже разрешено собирать данные и тестировать автономное вождение в реальных условиях. Это конкурентное преимущество значительно ускоряет развитие. Tesla может испытать нечто подобное в США и тем самым ускорить свой прогресс.
Также ходят слухи, что Tesla может лицензировать свое программное обеспечение FSD китайским производителям, таким как SAIC и Geely. Это принесет Tesla не только роялти, но и миллионы новых данных об автомобилях – решающее преимущество в гонке за мобильность будущего.
Но «киберкáбины» – это только верхушка айсберга. Система технического зрения и FSD Tesla уже сегодня интегрированы во все модели – от Model 3 до Model X. Если Tesla добьется прорыва, миллионы автомобилей по всему миру смогут ездить автономно в одночасье.
Пока что FSD меня не убедила, и я сомневаюсь, что система, основанная исключительно на камерах, может работать в долгосрочной перспективе. Но, если Tesla добьется успеха, весь автопарк может в одночасье оказаться в эпохе автономного вождения. Тогда у других производителей с их дорогостоящими системами возникнет настоящая проблема. Подобный разрушительный момент – как это недавно произошло с искусственным интеллектом в ChatGPT – может перевернуть всю индустрию с ног на голову. Илон Маск не раз доказывал, что он может сделать невозможное возможным. SpaceX? Он победил. Сделать электромобили доступными для широких масс? Сделал. Теперь он ставит все на автономное вождение. И Cybercab – его самая рискованная ставка. Сработает ли она?»
Отметим, что не все идеи Илона Маска находят реальное воплощение. Взять, хотя бы широко разрекламированный гиперлуп... Да и в скорую колонизацию Марса не очень-то верится. Но автономная мобильность – куда более реальная задумка с учетом возможностей вычислительной техники и искусственного интеллекта. Может, и выстрелит!