На следующий день Маша проснулась рано, решив съездить в деревню с утра, чтобы засветло вернуться домой. Поехала на автовокзал, ругая себя за то, что заранее не узнала расписание.
Потом подумала, что ей всё равно надо зайти в магазин, чтобы купить что-нибудь к чаю, ведь неудобно приезжать к незнакомому человеку с пустыми руками.
Доехав до вокзала, она купила билет на автобус, который отъезжал через два часа. Взяв билет в руки, повеселела — эта ситуация напомнила ей неудавшуюся поездку в свой родной город — тогда до отправки автобуса тоже надо было ждать два часа. Осталось встретить полицейского в гражданской одежде, Семёнова Евгения, но, пройдясь по магазинам и купив, что задумала, она так его не встретила.
- Жаль, - разочарованно подумала Маша, вспоминая его внимательные серые глаза.
Видно было, что он человек доброжелательный, чуткий. Маше хотелось его снова увидеть, но шанс встретиться в большом городе был очень невелик.
Неожиданно возникла мысль — если они ещё раз случайно встретятся, значит, это судьба. Ведь все случайности в нашей жизни не случайны, ими руководит Всевышний, а он знает, что делает.
Уже в автобусе, глядя на мелькающие деревья за окном, Маша представила, как она сейчас приедет к Дарье Ефимовне, постучится к ней в дом и скажет... Господи, а что она ей скажет, что слышала, что она её звала?! А вдруг бабушка посмотрит на неё удивлёнными глазами и в недоумении, пожав плечами, выдаст, что у Маши какие-то навязчивые мысли.
Машу от этого бросило в жар. У неё возникло дикое желание прямо сейчас остановить автобус и пойти обратно, пусть даже пешком, ей же не привыкать.
Но внезапно в голове опять отчётливо прозвучал голос Дарьи Ефимовны:
- Я тебя жду.
Маша успокоилась и даже задремала. Проснулась от голоса водителя:
- Кто там в Дубках выходит, давайте на выход.
Маша вышла на остановку, которая находилась прямо напротив дома Дарьи Ефимовны, посмотрела через дорогу и поразилась — у ворот стояла знакомая фигура в чёрном. У Маши учащённо забилось сердце, она сделала глубокий вдох и медленно направилась к Дарье Ефимовне. Под пристальным её взглядом подошла поближе, остановилась, поздоровалась.
- Здравствуй, милая, здравствуй, - взволнованно воскликнула Дарья Ефимовна. - А я вот вышла тебя встретить, думаю, вдруг забыла, в каком доме я живу. Проходи, Машенька, я очень рада, что ты приехала, не отмахнулась от приглашения чужой старухи.
Маша, уже вздохнув с облегчением, последовала за Дарьей Ефимовной, мысленно заметив, что она ей своего имени не называла.
Прошли по узкой бетонной дорожке к крыльцу, поднялись по скрипучим ступенькам на небольшую веранду. Когда прошли в дом, Маша, ожидая, что увидит в доме старую мебель, старинную большую кровать с такими железными шишечками на спинках, удивилась простой городской мебели — большой диван, два кресла, шкаф-купе, маленький столик у дивана и большой стол в углу. Но больше её поразил запах в доме — приятно пахло какими-то травами, вкусной выпечкой, и воздух был свежий и прохладный.
Маша протянула Дарье Ефимовне пакет с продуктами:
- Это к чаю.
- А я встала пораньше, тоже напекла пирожков, ведь и мне надо угостить тебя, - улыбнулась Дарья Ефимовна, засияв своими удивительными глазами.
- А вы знали, что я сегодня утром приеду? - удивилась Маша.
- Конечно, ты же не могла отказать старой женщине в помощи, так ведь? Это совсем не в твоём характере. И зря ты думаешь, что твоя повышенная чувствительность — это слабость. Нет, наоборот, это твоя сила, твоё преимущество перед другими. Тебе только надо научиться этим пользоваться, - она усмехнулась, - а не предоставлять это право другим.
- А вы меня научите? - спросила Маша.
- Если хочешь, то научу. Я многому могу тебя научить, главное, чтобы ты этого захотела. Мы с тобой об этом ещё поговорим. А сейчас давай позавтракаем вместе.
Несмотря на свою хромоту, Дарья Ефимовна двигалась по дому довольно шустро. Она быстро накрыла на стол, налила в большие чашки ароматный чай, поставила большое блюдо с ещё тёплыми пирожками, нарезала сыр, открыла коробку конфет, привезённую Машей.
Пока они ели, Дарья Ефимовна ненавязчиво расспрашивала Машу о её семье. Маша, обычно стеснявшаяся рассказывать об этом, спокойно отвечала на все вопросы, касающиеся её матери, несуществующего отца, отчима, брата. Потом рассказала и про Игоря, и про то, как она собралась ехать в родной город, про встречу с Марией Васильевной и её дочерью.
- Да, - заметила Дарья Ефимовна, - извилистыми дорогами ведёт тебя Всевышний, но зато каких замечательных людей тебе посылает в помощь, так ведь?
Маша улыбнулась:
- Это точно, мне грех жаловаться.
От расспросов о семье, Дарья Ефимовна перешла к ситуации с земельным участком. Маша рассказала ей, что теперь этим займётся сам генеральный директор Леонид Григорьевич.
- Думаю, что он сможет договориться с владельцем земли, - сказала Маша. - Наш директор хороший, понимающий человек.
- К сожалению, этот хозяин участка не понимает, что прежде всего он нанесёт вред своей семье, - вздохнула Дарья Ефимовна, - это ведь равносильно тому, что построить дом на кладбище. Там хотя бы можно перенести останки в другое место, а здесь... Ты же сама видела, всё разлетелось в разные стороны, всё перемешалось. Жалко мальчишек, они совсем юные, не видевшие жизни, но погибшие героями. Но если этот мужчина всё-таки настоит на своём, тогда, - её глаза стали гневно наливаться синим светом, - я воспользуюсь своими методами, чего мне очень не хотелось бы делать.
Маша вспомнила Анну и решила напрямик спросить у Дарьи Ефимовны:
- А вы можете видеть будущее?
- Могу, - усмехнулась та. - Но ведь ты его знать не хочешь?
- Я не хочу. А вот Анна, с которой мы сюда приезжали, хочет к вам приехать и спросить о будущем своей семьи.
- Зря приедет, - жёстко ответила Дарья Ефимовна. - Я никому не рассказываю о их будущем, иначе около моего дома толпы людей стояли бы. Если бы был толк от того, что люди знали бы своё будущее, возможно, Всевышний нашёл бы способы показать его, но он закрыл эти сведения во благо самих же людей. Передай Анне, что ничего она от меня не узнает, только время зря потратит.
Маша, уже понимая, что с Дарьей Ефимовной надо разговаривать напрямик, спросила:
- А почему вы меня пригласили к себе, да ещё таким необычным способом?
Та улыбнулась:
- Потому что увидела в тебе свою преемницу. У тебя есть способности, пусть и слабые пока, но я помогу их развить.
Маша удивлённо пожала плечами:
- Да нет у меня никаких способностей, никогда не замечала за собой что-нибудь такое сверхъестественное.
- А почему ты увидела то, что я вам хотела показать? Почему ты услышала моё приглашение, хотя я пробовала точно также пригласить и Анну? - она вздохнула. - Человек о себе мало что знает, хотя почти каждый может развить в себе, как ты говоришь, сверхъестественные способности, надо их только разбудить.
- Но вот я читала, что они передаются по наследству своим родственникам.
- У меня есть сын, у него - тоже сын, мой внук, он уже взрослый человек. А мне нужно передать по женской линии, так у нас заведено из поколения в поколение. В тебе я почувствовала не только способности, но и родственную душу, хотя и не по крови. Жаль уносить в могилу знания, накопленные нашим родом за многие столетия. И передать я могу только с твоего согласия, я же не чёрная ведьма.
- А вы ведьма, хоть и не чёрная?! - изумлённо воскликнула Маша.
Дарья Ефимовна рассмеялась:
- А что тебя пугает в слове ведьма? Это слово произошло от слова «ведать», то есть знать то, что не доступно простому человеку. Это обладание многовековой мудростью, высшее знание и понимание обо всех действиях и предметах, существующих в этом мире, и возможностью передать её следующему поколению.
- И вы хотите передать это мне?
- Да, если ты не против. Ты подумай, я тебя не тороплю. Но знай, эти знания дают большую силу и власть над людьми, но одновременно, это и большая ответственность за свои дела. Кому много даётся, с того много и спрашивается. Но я вижу, что ты человек порядочный и честный, не зря я тебя выбрала.
***
Продолжение: