Найти в Дзене
Маркин у руля

«Исчезающий вид»: как тесная и невзрачная с виду Daewoo Nexia стала для многих россиян первой иномаркой?

Машину вполне можно назвать «исчезающим видом». Не потому, что старая модель и примитивна по конструкции. Прежняя Daewoo Nexia просто потерялась на фоне огромного выбора китайских и российских авто. Прежних машин, что собирали из оригинальных машинокомплектов корпорации Daewoo, на рынке почти не осталось. Большинство хозяев неохотно расстаются со своими старыми Нексиями. Многие из машин, вполне прилично еще бегают, несмотря на почтенный возраст, причем не хуже более современных моделей Весты, Гранты и всего «китай» автопрома. Частники, покупавшие Нексию только, как более дешевую альтернативу Ладам, тогда, в 2006-2008, еще ничего не поняли. Машина, как машина, явный «бюджетник», ездит вроде неплохо. Примерно за те же деньги можно было купить более крутые китайский Чери Амулет, первые седаны Джили или даже ВАЗ-2107. Хотя потом, большинство из этих «альтернатив», благополучно оправлялись на «вторичку». А вот Нексию берегли и ездили на ней до конца. Спрос на машину практически взлетел, ког
Оглавление

Машину вполне можно назвать «исчезающим видом». Не потому, что старая модель и примитивна по конструкции. Прежняя Daewoo Nexia просто потерялась на фоне огромного выбора китайских и российских авто. Прежних машин, что собирали из оригинальных машинокомплектов корпорации Daewoo, на рынке почти не осталось. Большинство хозяев неохотно расстаются со своими старыми Нексиями. Многие из машин, вполне прилично еще бегают, несмотря на почтенный возраст, причем не хуже более современных моделей Весты, Гранты и всего «китай» автопрома.

Популярность к Daewoo Nexia пришла где-то в период 2008-2010 гг.

Частники, покупавшие Нексию только, как более дешевую альтернативу Ладам, тогда, в 2006-2008, еще ничего не поняли. Машина, как машина, явный «бюджетник», ездит вроде неплохо. Примерно за те же деньги можно было купить более крутые китайский Чери Амулет, первые седаны Джили или даже ВАЗ-2107. Хотя потом, большинство из этих «альтернатив», благополучно оправлялись на «вторичку». А вот Нексию берегли и ездили на ней до конца.

Спрос на машину практически взлетел, когда машину «раскусили» обычные таксисты и частные извозчики. Почему? Потому, что невзрачный, с виду «худой» и тесный седан, заработал репутацию свою. Расход бензина меньше, чем у «десятки» или Приоры, а ездит – «будь здоров». Причем запчасти стоили копейки, практически все, вплоть до «капиталки», на машине можно было сделать своими руками и без помощников. Машина простая. Одно время Daewoo Nexia стали собирать в Ростове на Дону. Но потом забросили эту затею, российские Нексии, как-то не очень хорошо продавались. Видимо, из-за качества сборки.

-2

Сейчас на многих интернет ресурсах довольно много информации о Нексии, правдивой и не очень. Например, пишут, что машина сильно гнила, и за пару лет можно было получить «панорамный» пол и проржавевшие пороги. С одной стороны, можно согласиться. У Daewoo Nexia не было оцинковки, но была фосфатация металла, причем хорошего качества. Если кататься по соленым дорогам зимней Москвы, то конечно Нексия гнила. Впрочем, у любителей ездить по щебенке были аналогичные проблемы. Краска на машине была отличного качества, но движение по гравию не выдерживала, требовалась периодическая обработка.

Еще у корейского седана было отличное железо, которое легко тянулось

Несколько тонковатое, но с низким содержанием серы. Вместо того чтобы бежать-покупать ремонтное крыло, владелец просто вытягивал вмятину, шпаклевал и красил. И такого ремонта хватало еще на лет десять. Тогда, как китайское крыло покрывалось свищами уже после первой зимы.

-3

Салон у Daewoo Nexia довольно тесный и маленький. Машину явно не предполагали использовать в качестве такси, так что тканевая отделка быстро затиралась. Таксисты часто просто перетягивали салон кожзаменителем, и такой вариант отделки мог держаться по 10-15 лет без потери внешнего вида. Обычные граждане просто вешали чехлы или «майки», что тоже решало проблему чистоты сидений.

Теперь главное – мотор и коробка

Что касается двигателя, то самым надежным считаются первые версии восьмиклапанных моторов на 75 л.с, или на 80 л.с. По сути это был тот же мотор, который стоял на предке – немецком Опель-Кадет, снятого с производства в начале 90-х. Именно этот мотор, заслужил репутацию «вечного двигателя». В Интернете можно встретить рассказы «бывалых водителей» о пробеге по 200 тыс. км. Хотя реальные извозчики-таксисты нередко говорили, что на старом моторе Nexia можно было проехать и 300 тыс. км., и даже 350 тыс. км. При нормальном уходе и качественном масле. Многие механики говорили, что Опель проектировали в расчете на дешевое и не слишком качественное масло эпохи 80-х. Поэтому и запасы прочности на коленвале, клапанах, вкладышах были очень приличные. Правда, кольца приходилось менять чаще, чем на Жигулях.

-4

Если ремень ГРМ меняли до 120 тыс. км, то это был форс-мажор, обычный пробег до замены – 150 тыс. км. Мотор хорошо ездил на низах и практически не капризничал, даже на А-92, хотя расход был не менее 8,5 л. Это единственный недостаток двигателя. Коробка очень выносливая, за весь пробег (примерно 200-250 тыс.) масло менялось максимум один раз. Но на второй сотне могли начаться проблемы с нечетким включением передач. Так что при очень активной манере езды, на коробке приходилось менять тяги и втулки.

После 2008 г на Daewoo Nexia поставили более современный мотор Шевроле Лачетти на 109 сил

У этого мотора силенок побольше, машина стала порезвее, но общий ресурс Daewoo Nexia упал. В лучшем случае, на новом ДВС Нексия «выхаживала» до 200 тыс., а сам двигатель оказался довольно капризным.

-5

Так, что старые Daewoo Nexia это была целая эпоха в российском автомобильном мире. Современные Нексии, которые собираются в Узбекистане, это уже «чистые» китайские авто. У машины хоть и стоит VIN Южной Кореи, но на 90% она собрана из деталей, произведенных в Поднебесной. А это уже совсем другой автомобиль.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал! Спасибо за внимание!