У меня кошелек украли, с картой и паспортом, — голос подруги дрожал.
Лиля, моя подруга, живёт в другой стране уже пять лет.
Там у неё появились друзья, но в трудные минуты она всё равно звонит мне.
Случилось всё просто и, казалось бы, банально.
Лиля шла к выходу в магазине. Когда рядом с ней оказались сразу несколько человек. Как будто не могли разойтись.
Вероятно, именно в этот момент у нее вытащили кошелек из сумки.
В котором помимо налички была банковская карта и паспорт.
Паспорт в этой истории сыграл не последнюю роль, об этом по ходу рассказа.
Но Лиля ничего не заметила.
Что у нее украли кошелек она поняла много позже.
Все в одном месте:
Наличка
Паспорт
Карта
Это ж просто подарок для мошенников!
Вернулась домой, включила любимый сериал. Повторюсь, она пока так и не в курсе, что у нее украли кошелек.
Вечер прошел спокойно и Лиля осталась в «счастливом неведении».
Вот здесь хочу обратить ваше внимание на то, что этот момент отличается от того, как орудуют мошенники в России.
У нас они тут же списывают все деньги.
Что называется, до дома не успеешь дойти.
А там можно сказать, никуда не торопятся. «Берегут работу».
Но и схема несколько другая.
И на следующий день Лиле на телефон приходит сообщение:
«На вашем счёте зафиксирована подозрительная активность. Для защиты аккаунта подтвердите данные по ссылке».
И, главное, ссылка выглядела один в один как настоящая страница банка.
Ничего не напоминает?
Интересное:
Один из японских банков требует с работников клятву. Если сотрудник украдет деньги клиентов или поможет кому-то это сделать, то он обязуется уйти из жизни. В прямом смысле.
Да, конечно! Аферисты подобным образом действуют и у нас. Присылают фейковые ссылки.
Подруга перешла по ссылке.
На странице её попросили ввести номер телефона и данные счёта для верификации. Лиля, конечно, всё заполнила.
Это им нужно было, чтобы получить данные именно счета ( а не карты). Так как деньги были на счете.
Спрашиваю ее, а как они узнали твой номер телефона?
Или у тебя и номер заботливо был вложен в кошелек?
Лиля:
По украденному паспорту пробили номер телефона. И затем они перевели мой номер телефона в другую компанию. А знаешь, зачем? Чтобы получить код подтверждения для входа в мой банковский аккаунт.
С новым доступом к её номеру мошенники смогли войти в банковский аккаунт Лили. А там — простое дело: запросили перевод денег. Код подтверждения прилетел уже на их сим-карту. Всё. За пару минут у неё сняли тысячу долларов.
Оказывается, у них была простая, но гениальная схема.
Найти номер Лили — дело нехитрое. У них уже был её паспорт. Как она объяснила, много мошенников орудуют целыми командами, где каждый занимается своей частью схемы. Кто-то добывает данные, кто-то подделывает сайты, а кто-то занимается переводом денег.
Почему это сработало?
— Ну а как ты думаешь, я вообще не в курсе была, что у меня кошелек украли, и тут приходит такое сообщение. Конечно, я поверила!
Фактически, ее обманули, как «Служба безопасности банка», которые надоедают нам.
Но с небольшим нюансом.
— А ты сразу поняла, что это они забрали твой номер? — спросила я.
— Сначала нет. Я только заметила, что у меня отключился интернет, и телефон перестал ловить сеть.
А потом дошло: они просто переоформили номер на себя
Банк отреагировал поздно
И тут же практически одновременно со списанием приходит уже сообщение от настоящего банка.
Что замечена подозрительная активность и счет заблокирован.
Выходит, что банк увидел подозрительную активность, но заблокировать счет не успел…
Итог:
У нее нет паспорта, банковской карты, номер телефона, который был привязан к карте украден
Она, конечно, начала винить себя, что не проверила ссылку и сразу ввела данные.
Но слезами не поможешь.
Стали действовать.
На тот момент всё, что могла сделать Лиля, — это бежать в полицию и писать заявления.
Одно на кражу паспорта, другое — на телефонную компанию, которая так легко выдала новую сим-карту мошенникам.
Даже без ее личного присутствия.
Ждите
В полиции ей выдали справку о краже паспорта.
Далее уже пошла в банк, где приняли заявление и пообещали провести расследование.
На вопрос, когда может решиться вопрос, ей ответили «Ждите».
Прошла неделя. Ничего. Звоню ей?
— В банке сказали: "Позвоните позже".
Лиля, конечно, ругалась. Говорит, национальная особенность. Все вопросы решаются оочень медленно.
Ждите.
Говорю ей, нечего звонить, иди в банк.
Подождала еще немного и через пару недель пошла. Из местного отделения банка ее отправили в Центральное.
А там сказали, что заявления на поиск средств они …не видят.
Лиля писала повторное заявление, а заодно и на сотрудников отделения банка, которые то ли не отправили в Центральный офис заявление.
То ли просто решили не давать ему ход.
"Похоже, нашли... ой, извините!"
Месяц ожиданий. Телефонные звонки, переписка с банком. Ждите. И вдруг — звонок! "Деньги нашли, скоро вернём на счёт." Ура? Но радость длилась недолго. Через пять минут другой звонок: "Ой, извините, ошибочка вышла. Деньги всё ещё ищем."
Что у них случилось непонятно…
Наконец спустя полтора месяца деньги вернулись ей на счет. Тысяча долларов. Произошло это буквально позавчера.
Как удалось вернуть?
Мошенники допустили ошибку: не сняли деньги с карты, а перевели их на другой счёт.
Банк смог отследить транзакцию и вернуть средства потерпевшей.
Как говорится, и на старуху бывает проруха..
Чему нас учит эта история?
Во-первых, мошенники — это настоящие гении креатива. У них фантазия работает лучше, чем у голливудских сценаристов. И то, что случилось с Лилей, применяется и у нас.
Во-вторых, паспорт, карта и симка (телефон) — это ключи к вашему финансовому миру.
И история моей подруги напоминание всем. Осторожность никогда не бывает лишней. Если вам приходят подозрительные сообщения, не поленитесь проверить их подлинность.
А главное, никогда не вводите личные данные, не убедившись, что это действительно ваш банк, а не чей-то успешный мошеннический «стартап»💰
Есть истории, когда мошенников заставляли вернуть украденное?