Лоурайдеры - это не просто автомобили, а символы кастом культуры самодельных решений и смелых деталей. Данное направление тюнинга стало настоящим искусством, которое сочетает в себе элементы культуры калифорнийских латиноамериканцев - чикано, мастерства автолюбителей, механиков и маляров-художников.
История лоурайдеров
По одной из версий «родиной» лоурайдеров считаются рабочие кварталы Лос-Анджелеса. А творцы данного вида тюнинга - латиноамериканцы. Направление лоурайдеров появились примерно во второй половине 1940-х годов. Механики тех годов модифицировали автомобили так, чтобы добиться уникального стиля и очень низкого клиренса. От сюда и идёт название Лоурайдер (англ. low — низкий и англ. rider — наездник, ездок).
Основные элементы тюнинга
1. Подвеска:
Одна из самых заметных модификаций — это установка пневматической или гидравлической системы подвески. (Изначально данная функция была внедрена для обхода запрета транспортного кодекса Калифорнии вышедшем в 1957 году.) Владельцы могут поднимать и опускать кузов машины, тем самым меняя высоту автомобиля от высокой, до «скользящей» по земле. Одним из главных трюков считается «Тривил» это – когда автомобиль встаёт на три колеса одно из которых висит воздухе.
2. Кузов и краска:
Лоурайдеры часто выделяются яркими оригинальными цветами и сложными рисунками. Художники наносят сложную аэрографию, подчеркивая формы кузова и рисуя сложные переплетающиеся орнаменты. Самое сумасшедшее это то, что в большинство лоурайдерах это все еще и симметрично. Так же покраска очень тесно переплетается с тату культурой в стиле чикано. Лично для меня, как для художника, окраска в стиле Panel Paint, когда художники подчёркивают форму кузова и делают многослойные рисунки, считается одной из самых эффективных и значимых деталей стайлинга лоурайдеров.
3. Колеса:
Колеса лоурайдеров обычно имеют не большой диаметр, в основном это винтажные спицованные диски 13-14 диаметра. Некоторые владельцы собирают даже нестандартные кастомные диски, чтобы создать самые эффектные лоурайдеры.
4. Интерьер:
Оформление салона так же играет важную роль. Кожаные сиденья, уникальные самодельные элементы отделки, разноцветные меха поверх торпеды, гравировки рулей и так далее - перечислять можно бесконечно! Все это делает лоурайдеры не только красивыми, но и очень уютными.
Сообщество и культурное значение
Тюнинг лоурайдеров — это не только индивидуальное самовыражение, но и способ объединения людей. В крупных городах часто проводятся выставки и соревнования, где владельцы демонстрируют свои машины, обмениваются опытом и просто наслаждаются атмосферой. Lowrider Hop Contest - одно из самых популярных соревнований среди лоурайдеров. Автовладельцы соревнуются между друг другом, кто выше прыгнет на своем автомобиле :)
Заключение
Лоурайдеры представляют собой уникальное слияние искусства, технологии и культуры. Тюнинг автомобилей — это не просто хобби, а возможность заявить о себе, своей идентичности и своей культуре. В каждом лоурайдере скрыта история, и каждый автомобиль — это отражение личности его владельца, что делает их поистине уникальными. На мой взгляд , лоурайдинг - это стиль тюнинга, который максимально приближен к искусству и такие автомобили должны выставляться в музеях. К счастью, временами именно так и происходит.
Мои работы в стиле Lowrider: