- Да Вика - это отрезанный ломоть. Стареньким родителям совсем помогать не желает. Уехала в Питер, зарабатывать начала, и все, зазвездилась, мы для нее уже не авторитеты, и не родня, а так, голь перекатная. Знаешь, что она выдала тут недавно? Что они с Андреем не видят смысла проводить отпуск у нас. Что мы их на грядки загоним. У нас и грядок-то четыре сотки, какие уж тут грядки... Полдня работы. В глаза мне это сказала, негодяйка! Что ей Пина Коладу попивать охота, а не в позе сушеного банана на огороде стоять! - Анна Львовна вдруг сбавила тон и пригорюнилась, - А какая хорошая была девочка... Мы до 11 класса не знали ни забот, ни проблем с ней. Всегда контрольные на "5". Скажешь, чтобы стирку закинула, разобрала и развесила, так беспрекословно выполняет.
- Загоняли вы ее, наверное.
- Нет, Ксюшенька, не загоняли. Это и бывало-то раз в неделю, когда я на работе задерживалась. Так ее ни с чем не напрягали. Она даже с младшим не сидела. Это сейчас у нее звездная болезнь началась. Конечно, в люди выбралась, сама всего добилась... Деньги лопатой гребет. И мы, пожилые родители, со своим огородом ей наскучили.
- Плюнь ты на тот огород. Посади газон.
- С огородом мы и сами справимся. Но хочется, чтобы дочка почаще приезжала, чтобы не забывала нас, с интересом на нашу жизнь смотрела... Или вообще переехала.
- Это ты уже чудишь, Ань. Она не для того в Питере в таком кресле сидит, чтобы сюда переехать обратно.
- К семье-то поближе... Что эта должность? Сегодня есть, завтра выгнали, а тут мы...
- Детки вылетают из гнезда. Так и должно быть. Ну, не со всеми... - подруга вспомнила, что сын Ани же с ними живет, с родителями.
- Хоть Леня и не вылетел из гнезда, и свое не свил, а зато он с нами, и на огороде горбатится, и дома все чинит, внучков видим каждый день... А Вика - это отрезанный ломоть.
***
- Что ты там штаны просиживаешь в этом Питере? Ни мужа, ни детей. Ни ребенка, ни котенка. Приехала бы к нам, - всегда причитала мама по видеосвязи.
Тогда ей Аня демонстрировала черновую отделку в только что купленной квартире.
- Угу, ни мужа, ни ребенка, зато есть жилье и карьера, а мужа я себе завтра же найду!
- Найдешь... Бедного и бесхарактерного, который на твои доходы позарится, а твоему нраву и слова поперек сказать не сможет. Найдешь. Только, первое, где его такого откопать? И зачем он тебе?
- Мам, я найду нормального.
- Ань, прекращай себе-то врать. Приезжай к нам.
- У меня тут уже квартира.
- Вот именно. Зачем тебе квартира, в которой не слышен топот маленьких ножек? Ты в ней будешь только реветь от одиночества после работы. Приходить в свою берлогу, слушать тишину и реветь белугой. Приезжай к нам. Нужен тебе этот большой город...
Вику трижды почти уговорили ехать домой. Вообще родители и брат всегда были против ее поступления в большой город, который еще за 700 километров от них. Папа даже попытался рассказать ей притчу о соломинке, которую можно сломать, но целый веник этих соломинок сломать уже труднее. Но Вика не послушала.
Потом трижды им почти удалось утянуть ее обратно:
Когда ее отчислили из первого университета за прогулы. У них с прогулами было все очень строго, а Вика не могла отказаться от работы, потому что стипендии ей не хватило. Тогда она уже и билет взяла, и обходной подписала, но комендант в общежитии, который всегда восхищался ее трудолюбием и упорством, помог бедной девушке. Разрешил пожить в общаге на каникулах, хоть ее и отчислили уже (выселиться она должна была сразу), и даже через жену, которая менеджер по подбору персонала, нашел Вике подработку с плавающим графиком.
Когда Вику выселили со съемной квартиры за то, чего она не совершала, и денег на аренду другой (на комиссию, на залог) не было. Вика рискнула просить их у родителей, но те с превеликим удовольствием купили ей билет на поезд. Тогда Вику пустила пожить соседка.
И, когда Вика, уже работая, уставала так, что стоя засыпала. Вике все надоело, и она сама запросилась к родителям. И в тот же день встретила Игоря. Своего первого мужа. Позже они развелись, не сошлись характерами, но он появился в ее жизни ровно тогда, когда Вика особенно в нем нуждалась.
А родители, как ей показалось, не радовались ее успехам, что она опять со всем, в том числе, и с собственными тараканами, справилась, а злились, что ее переезд опять сорвался.
- Ну, если с личным не наладится, то к пенсии приеду к вам, - ответила Вика.
- К пенсии! Надо-то сейчас, пока молодая.
- Ты о чем?
- Да так...
Иногда Вике казалось, что чужие люди будто добрее к ней...
Сейчас тоже. Как она купила свою квартиру, так мама аж подпрыгивала. Зачем-зачем-зачем. Зачем себя связывать так крепко с городом, в котором у тебя никого нет. Потом захочешь вернуться к нам, а тут уже квартира, ее продавать надо, это помеха, так и передумаешь... "А уж, раз ты столько зарабатываешь, чтобы в городе миллионнике квартиры покупать, то здесь вообще могла бы не работать. Сколько, кстати, у тебя накоплено?" - спросила мама. Вообще финансовые достижения Вики сильно преувеличены. Чтобы к 33 годам взять двушку, она работала без отпусков с 23 лет. Вика не спорила - работа у нее высокооплачиваемая. Но это только, если говорить про средние доходы людей. Так-то она далеко не миллионерша, которая эти квартиры солить может. На одно хоть насобирала. Теперь можно и в отпуск... Но еще ремонт доделывается, но он уже в кредит.
Параллельно с ремонтом Вика строила и личную жизнь. После того телефонного звонка мамы у Вики как раз появился мужчина. Да, на следующий день. Будто судьба. Отношения развивались легко, без недопонимания и ссор, общего у них оказалось очень много, поэтому Вика вскоре собиралась представить его родителям, как будущего мужа.
Все, что ей ответили, это:
- Понятно. Ты теперь к нам не вернешься. Опять замуж выскочишь, еще и в квартиру свою его приведешь...
- Не приведу. У меня еще затянувшийся ремонт. Будем жить у него, - посмеялась Вика.
- Ремонт?? Это у тебя после покупки двушки еще деньги на ремонт остались? Я думала, ты после отделки так ничего и не сделала.
- Я в кредит.
- Кредит на ремонт?? Вика, совсем ума нет? Приехала бы к нам - было бы и жилье, и ремонт.
- Мам, я тут уже обжилась.
- А еще и коршун там появился, который уже на квартирку посматривает...
- Мама, мы будем жить у него! Но к вам я уже не поеду.
- Тогда мы к тебе приедем.
Родители, прихватив и брата, нагрянули к Вике без звонка. В смысле, позвонили, конечно, потому что адрес ее жениха они не знали, но позвонили уже с вокзала. Делать нечего. С подводной лодки не сбежать. Пришлось их привечать.
- Это Андрей. Андрей, это моя семья. Мама, Анна Львовна, папа, Николай Олегович, и мой брат - Саша.
Все приехали злыми.
Ни слова одобрения Вика не услышала. Ни о жениха, ни о квартире, когда повезла их туда показывать, что уже успели сделать.
- Это ты столько вложила в ремонт, а он все еще на начальной стадии? - спросил отец.
- Я не говорила, сколько вложила...
- Будто я не знаю, сколько надо, чтобы отделка из черновой стала чистовой! Миллионы! В кредит, Вика. Ремонт в кредит. Мне, как мама твоя сказала, я аж не поверил. Нет бы приехала к нам...
- Папа! И все, мама, Саша, тоже подойдите сюда, - сказала Вика, - Почему вам так необходимо заманить меня обратно в город? Вы никогда не поздравляли меня с достижениями. Когда я окончила университет, промолчали. Сказали, что диплом мне тут не пригодится. Когда я работу хорошую нашла, сказали, что это ненадолго. А, как я квартиру купила, можно сказать, корни пустила в Питере, вообще не умолкаете на тему "надо возвращаться домой".
Все посмотрели на маму.
- Хорошо, я скажу, - кивнула Анна, - Вика, иногда надо думать не только о себе, хотя ты нынче и о себе не думаешь... Ты не помогаешь нам с огородом, и не платишь за коммуналку у нас в квартире, как твой брат...
- ... Но Саша с вами живет. Более того, он живет у вас с женой и детьми.
- ... Я не о том. Ты не приезжаешь и совсем не беспокоишься о нас. Хотя, если бы ты переехала, то все были бы в плюсе. И ты сама.
- Как мой переезд нас всех осчастливит?
- Знаешь, сколько эта квартира, которую ты купила, стоит?? - психанул папа, - У нас в городе на эти деньги можно три, а то и четыре двушки взять! Три или четыре! Тебе, Саше, еще его детям останется... Но ты о нас не думаешь, ты берешь ее тут, чтобы все было только тебе. Хорошо, мы смирились с тем, что ты не думаешь о нас, но о себе... Ты за этот ремонт не расплатишься! А у нас все будет сразу с ремонтом, без кредитов. Вик, вот скажи, зачем тебе тут жить и десятилетиями работать на кредиты, если можно жить у нас на всем готовом?
-Хорошо вы посчитали мои деньги...
- Твои! Но ты к нам не приезжаешь и не помогаешь, пока Сашенька и в огороде сам, и дома все сам, и даже готовит... Было бы справедливо, если бы ты свое отсутствие хоть как-то... восполнила.
- Так вы соскучились или денег хотите?
Вика уже дрогнула. Никто не спросил у нее, как с работой, и рада ли она новому жилью, они вообще готовы ее прямо сейчас увезти к себе, даже не спрашивая, лишь бы им было хорошо. А не ей.
- Почему это надо разделять? - спросила Анна, - Конечно, мы скучаем и хотим, чтобы ты приезжала почаще. Но мы хотим и жилье для вас, наших детей, и для внуков. Жилье пока что есть только у тебя. В твоих же силах сделать так, чтобы оно было у всех, и тебе же, Вика, станет тоже лучше. Без ремонтов и кредитов. Так почему ты упираешься? Из-за жениха твоего, с которым вы встречаетесь без году неделя? Так это забудется. Три квартиры всяко больше, чем одна. Ты можешь всех осчастливить, или сама увязнуть тут в долгах, работая без выходных.
Конечно, это разумно.
Три больше, чем одна.
И Вика устала работать на это жилье и ремонт...
Ну, не хочет она уже в маленький город! И Андрея любит...
- Ты опять разведешься и останешься одна, - сказал папа, - А так хотя бы с нами.
Остаток семейной встречи прошел ужасно. Вика из себя ни слова не выжала. С Андреем все обходились отвратительно: грубо и с подтекстом. Когда они уехали, она выдохнула.
Только мама перед отъездом сказала, что не в квартирах дело, что Вику просто любят и хотят видеть дома.
Но Вика тоже считала, что птенцы должны улетать из гнезда. Да и сейчас, когда она обзавелась тут жильем, нашла мужчину, возможно, скоро о детях задумается, все бросить и ехать обратно... Зато семье поможет.
Она задумалась о том, чтобы потом взять кредит на жилье Саше. В их-то городе с ее Питерской зарплатой она мигом все выплатит.
Но Саша сам закрыл эту тему.
- Твой брат мне понаписал всяких гадостей, - сказал Андрей.
- Ругаться с тобой хотел?
- Нет. Про тебя рассказывал.
- И что же?
- Что у тебя таких, как я, пруд пруди, что ты от меня скоро уйдешь, и чтобы я не тратил время. Вик, он у тебя слегла с приветом?
И тут Вика убедилась, что ее переезд осчастливит ее брата, но не ее.