Найти в Дзене
Юлия Кульчицкая

Я и Моя Компания: можно ли дать сдать ей личный бренд.

Когда-то очень давно в моей жизни был такой начальник, главным требованием которого было «в рекламе только я, все интервью только со мной». Да, убедить его, что в открытых источниках должны появляться профильные специалисты, люди должны видеть за названием компании людей, мы не могли. Слов нет, товарищ был очень умен, академически грамотен, харизма сбивала с ног, обаятелен был. Все это, разумеется, работало на неведомое тогда нам слово БРЕНД. Но и риски, разумеется, у такого подхода есть. Может ли личный бренд стать брендом компании? Личный бренд не становится брендом компании, но безусловно подпитывает ее узнаваемость, дополняя и развивая. Ну как тут не вспомнить проекты Олега Тинькова (иноагент), например. Опустим конец карьеры, а вспомним самые успешные варианты – пиво, банк на стадии становления. И вспомним конец этой истории. И моей истории тоже. По объективным причинам Личные бренды (ЛБ) не смогли больше не просто вливать себя в бренды компаний. Даже просто «светить лицом» не смо

Когда-то очень давно в моей жизни был такой начальник, главным требованием которого было «в рекламе только я, все интервью только со мной». Да, убедить его, что в открытых источниках должны появляться профильные специалисты, люди должны видеть за названием компании людей, мы не могли.

Слов нет, товарищ был очень умен, академически грамотен, харизма сбивала с ног, обаятелен был. Все это, разумеется, работало на неведомое тогда нам слово БРЕНД. Но и риски, разумеется, у такого подхода есть.

Может ли личный бренд стать брендом компании? Личный бренд не становится брендом компании, но безусловно подпитывает ее узнаваемость, дополняя и развивая. Ну как тут не вспомнить проекты Олега Тинькова (иноагент), например. Опустим конец карьеры, а вспомним самые успешные варианты – пиво, банк на стадии становления.

И вспомним конец этой истории. И моей истории тоже. По объективным причинам Личные бренды (ЛБ) не смогли больше не просто вливать себя в бренды компаний. Даже просто «светить лицом» не смогли. Это и есть главный риск. Человек смертен. И как говорил один прекрасный персонаж – внезапно смертен.

Тут вопрос в том, на каком этапе вы начнёте разъединять личный бренд и бренд компании, если захотите это делать. Потому что личный бренд даёт усиление во всех конверсиях. А если взять рынок онлайн-услуг, то туда вообще без личного бренда войти не получится. Потому что крупные игроки рекламой закрывают очень много сегментов.

Но если вы раскачали личный бренд, то всё получится. К вам пойдут, потому что вы такой-то человек, точно спец, долго этому учились. Здесь начинается чисто техническая история: добавить бюджетов и правильно их осваивать, чтобы стоять на рынке и выиграть конкуренцию.

Но на определённом этапе может случиться несколько событий:

1) вы можете устать от того, что от вас многое зависит

2) ваша семья будет против выступать довеском к вашему бренду, а дети откажутся быть «сыном своего отца»

3) вы захотите другой бизнес

4) вы можете захотеть в найм или на госслужбу.

Тогда хочешь или нет, придется сокращать присутствие личного бренда и больше бренда компании. Так что делать? Продвигать себя или компанию?

Многие ошибаются, потому что не понимают, что будет происходить на дистанции. Они качают только личный бренд. И называют своим именем, например, онлайн-школу, адвокатское бюро (самые большие риски, если названии имена нескольких партнеров)

Поэтому важно, чтобы у вас был бренд и компании, и личный, то есть связка. То есть нужно вовремя разъединить ваши личные бренды и бренды компаний и проектов. Это должны быть самостоятельные продукты, которые зарабатывают деньги.

Все эти бренды постепенно отодвигаются от нас. И сделано это для того, чтобы, если что, можно было выйти. Есть ниши, которые больше зависят от личного бренда, а есть ниши, где такой зависимости меньше. Например, Тинькофф Банк, у которого был личный бренд в лице Олега Тинькова (иноагент). Но сейчас банк под новым брендом Т-Банк, и ничего не сломалось. Почему? Потому что все понимают, что в Тинькофф банке работает огромное количество людей, и да, Тиньков мог стратегически что-то делать, но всё будет работать и без него. Но если бы Тиньков вел курсы, это была бы уже другая история, люди покупали бы в первую очередь учителя. Соответственно, если учителя бы не было, то и бренду пришёл бы конец.

Определите для себя стратегию использования личного бренда в развитии бизнеса и сразу определите ту точку, за которой вы будете больше двигать бренд компании.

Может случиться так, что вы не захотите продвигать бренд компании. Есть такие отрасли, где можно оставить и личный бренд, обойтись без компании. И основной риск точно такой же – заканчиваетесь вы и заканчивается бизнес. Невозможно передать вас по наследству. Никак не выпустить на сцену кого-то под вашим именем. Но может это и не важно. Решать вам. Но о рисках я должна была вас предупредить.