Найти в Дзене
Владимир Шилов

Гордыня

Казалось бы, кто я такой, чтобы рассуждать об одном из смертых грехов? Это территория богословов. Но, спасение душ меня волнует меньше всего. Проблема в том, что гордыня наносит ущерб и телам человеческим, поскольку, в масштабах народов или социальных групп, приводит к конфликтам и даже войнам. Сразу оговорюсь, многие разделяют гордыню и гордость, хотя, по своей сути, это одно и то же явление и в духовном смысле нежелательны оба понятия. Я же гордость допускаю в том случае, если она несëт положительные эмоции. Гордость за свои успехи, предков или страну даëт иногда силы в тяжëлые моменты, помогает выжить, достичь какой-то цели, воспитать подрастающее поколение, опять же. Но, если, гордость направлена на унижение других, презрение к другим народам или людям менее успешным в жизни, это гордыня. Как видите, грань тонкая, поэтому, я в дальнейшем буду писать про гордость, имея в виду еë тëмную сторону. На днях включил концерт, не помню на какой из платформ. Маккартни этого года, выступлен

Казалось бы, кто я такой, чтобы рассуждать об одном из смертых грехов? Это территория богословов. Но, спасение душ меня волнует меньше всего. Проблема в том, что гордыня наносит ущерб и телам человеческим, поскольку, в масштабах народов или социальных групп, приводит к конфликтам и даже войнам. Сразу оговорюсь, многие разделяют гордыню и гордость, хотя, по своей сути, это одно и то же явление и в духовном смысле нежелательны оба понятия. Я же гордость допускаю в том случае, если она несëт положительные эмоции. Гордость за свои успехи, предков или страну даëт иногда силы в тяжëлые моменты, помогает выжить, достичь какой-то цели, воспитать подрастающее поколение, опять же. Но, если, гордость направлена на унижение других, презрение к другим народам или людям менее успешным в жизни, это гордыня. Как видите, грань тонкая, поэтому, я в дальнейшем буду писать про гордость, имея в виду еë тëмную сторону.

На днях включил концерт, не помню на какой из платформ. Маккартни этого года, выступление в Буэнос-Айресе. Причём, то что это именно Байрес, а не другая латиноамериканская столица я понял в самом конце концерта, когда сэр Пол вынес на сцену аргентинский флаг. При этом, один из его музыкантов вынес флаг гомосексуалистов, запрещëнный в России. Так и размахивали оба, припевая.

Сразу скажу, Маккартини давно стал не человеком, даже не символом эпохи. Он - сама эпоха и ему я лично простил и его поддержку бешеных лохматок (это с английского перевод) плясавших в Храме и даже флаг, который в разы хуже недорадуги - жëлтосинюю тряпку нацистов. Ну, он, с друзьями, перевернул не только музыку прошлого века, они всё поменяли, в культуре и морали. Остальное мелочи, хотя, разумеется, перешагнуть он ещё может. Не хотелось бы, не Делон ведь, какой-нибудь. К тому же, недавно писал уже, похоже, что по жизни, мужик нормальный, без звезды в башке, которая мозги менее великим сносила.

Больше меня волновало, как к этой радужной тряпке отнеслась публика на стадионе. Чисто внешне, никак, а вот что в душе? Всем было приятно? Я бы вышел, например. Или там все настолько переформатированы, что понравилось? Католическая страна всё же. Или привыкли и не замечают? Очевидно ведь, что на Пола, нашего, Маккартни пойдут люди его возраста и ниже. То есть, конечно, там была молодëжь, но в основной массе всё же люди росшие до этого беспредела толерантности. Я помню, мы все знали про Брайана Эпстайна, даже про Элтона знали, но ни тот, ни другой не выносили тогда это на всеобщее обсуждение. Более того, это сильно не одобрялось. Статья, как у нас, за мужеложество, была не везде, но даже в некоторых штатах точно можно было присесть за такие отношения. Знаю, что за права гомосексуалистов тогда выступали маргинальные газеты, такие, как Morning Star, коммунистическая.

Люди относились проще. По разному, но проще. Вспоминаю свою последнюю работу, мне кажется, даже писал об этом. Работал воспитателем в общежитии кадетского корпуса МЧС. И вот, мальчишки-семиклассники кинулись доказывать, что их поколение лучше нашего. Про гордыню-гордость помните? Вот, достаточно умный и начитанный паренëк мне заявил - наше поколение терпимее вашего. К тем же голубым, мол мы относимся спокойнее. Парень действительно хороший, он до сих пор у меня в друзьях в ВК, много читал, слушал Пинк Флойд, родители правилтные, судя по всему. Но как я ему мог объяснить, что наша нетерпимость это такой же миф, как их толерантность?

Не понять нынешним, что быть с толпой всегда проще. А ты попробуй относиться к приятелю юности, как раньше, узнав, что в крутом московском вузе ему объяснили, что он не девочек рождëн любить, а мальчиков. И он сломал себе этим карьеру дипломата, потому что специализировался по французской Африке, сплошь мусульманской. Не могли наши спецы допустить его к работе, хотя бы из варианта вероятной вербовки. Так и остался переводчиком на Урале, хорошим, надо сказать. А мы все точно так же с ним общаемся, меломанские наши интересы остались прежними. Или как они поймут, что никто из моих сто раз сидевших слесарей, ни разу не фыркнул в сторону одного из грузчиков на фабрике, про которого тоже все всë знали? Может быть, разве что не выпивали с ним, не по понятиям. Но, ни словом, ни поступком никто и никогда не унизил. А среди них не просто шпана была, вполне уважаемые жулики в молодости своей. Терпимость она выше толерантности, потому что от сердца, а не по приказу. Делили людей лишь на настоящих и прочее. А это прочее могло оказаться вполне гетеросексуальным, но нерукопожатным.

Но вот молодëжи уже внушили, что они другие, что лучше, терпимее, что этим можно гордиться. То есть не тем даже, что ты что-то хорошее сделал, а тем, что принадлежишь к этому поколению. Или тем, что не москаль. Или тем, что уехал. Да мало ли поводов для гордыни? Неважно, что она тебя разъест изнутри и рассорит с другими. Слышали ведь, наверняка, как другие гордятся, что "не совки". При том, что само слово было в наше время в ходу, как раз у отбросов. Спекулянтов, картëжников, мелких мошенников. Ну, в меньшей степени, им пользовались диссиденты, хотя там контингент был тоже - я вас умоляю! От тунеядцев до психов. Зато не совки. Правда ведь напоминает - зато не москаль. Потому что это она и есть, гордыня на ровном месте. Когда гордиться нечем, мы придумаем чем гордиться. Самому Макару, возможно, по барабану эти игры. Ему продюсеры вынесут завтра красный флаг, сказав, что надо помахать, а то контракт разорвут - он помашет. А вот в зале, разогретом хорошей музыкой, могут и гордиться начать. Смотрите, мы на концерте, где за права меньшинств. Ах, какие мы крутые.

Только нечем гордиться то. И месячники гордости и парады, это всё шоу. Правда, шоу гордыни. Смертного греха. А кто не с ними, тот против них. Его можно и уничтожить.