У Зои в очередной раз повторялось дежавю. В такое состояние запутанности её систематически вводила Светлана Павловна, уважаемая свекровь.
Мать мужа молодая женщина старалась всеми силами любить, или хотя бы относиться к ней снисходительно. Но Светлана Павловна, словно проверяла её выдержку, то и дело приходила в гости, чтобы помочь. Невестка каждый раз говорила, что помогать не нужно, и гостья, неизменно улыбаясь и хлопая ресницами, кивала, дескать, хорошо, всё поняла. Но через время Зоя приходила с работы - и снова вот такие дежавю.
В этот раз свекровь наводила порядок на кухне своих детей
А Зоя стояла в дверях своей кухни и пыталась убедить себя в том, что это, в этот раз, иллюзия, и вот этого суетливого человека, которые копался в её шкафу, сейчас здесь нет. Но глупо, конечно, не верить своим глазам.
- Ой, ты уже пришла? - перебегая от шкафа, к холодильнику, подпрыгнула свекровь, увидев невестку.
- Как видите, - сухо ответила та.
И потом начался уже привычный диалог насчёт того, зачем Светлана Павловна тут всё переставляет. Свекровь рассказывала, что делает, как удобнее, она понимает, что у Зои нет времени заняться этим самой, поэтому она помогает. А невестка доказывала гостье, что у неё есть на всё время, и расставлено всё именно так, как ей удобно. И каждый раз - одно и то же, всё по одному и тому же сценарию.
Зое это напоминало игру с магнитными шариками - ты убираешь один, кладёшь его подальше, а потом отвлекаешься, и вот он уже снова притягивается к остальным. Потом ты проверяешь, а на какое же расстояние его можно убрать, чтобы он не притягивался. И ты оттаскиваешь его далеко, а потом немного ближе, убеждаешься, что это ещё безопасное расстояние, двигаешь шарик ближе, и ближе, и ближе... А потом, раз, и он уже прилип.
Так же после каждого визита свекрови, у неё с невесткой был серьёзный разговор, и Светлана Павловна говорила, что всё понимает, и не будет лезть в чужую семью. Но постепенно, маленькими незаметными движениями сначала, например, двигала чашки в шкафу, а потом снова в полную силу принималась за старое. Вот так оказывалась в какой-то части квартиры невестки, и снова наводила там порядок.
Зоя не старалась концентрировать внимание мужа и свекрови на том, что квартира - её добрачная
Но в таких случаях желание отметить эту деталь не давало ей покоя. Она не эгоиска и не хочет в чём-то унизить мужа. Но сколько же можно его матери хозяйничать в её жизни, на её кухне?
- Дорогая моя, вот, посмотри, что я здесь у тебя нашла, - с упрёком продолжала свекровь.
И она показала пустую банку из-под мёда. По мнению Светланы Павловны - это недопустимо. Зачем хранить мусор?
«А зачем лазить в моём шкафу? - чесался язык у Зои»
Банка стояла не на видном месте, до неё нужно было долезть. И зачем свекрови понадобилось туда лезть? Но сегодня для Светланы Павловны вот эта банка была оправданием своих действий. Начиная с неё она стала расставлять и всё остальное.
- Я специально её оставила, потом буду медовик делать, и расплавлю туда остатки, - объяснила нахождение якобы грязной банки в шкафу невестка.
Хотя с таким же успехом нужно было бы объяснять нахождение любой вещи в её квартире, чтобы дать понять свекрови, что та не права в своём стремлении, как должно быть правильно.
- Разрешите ещё раз сказать, что у каждого своё понятие правильности и удобства, и мне именно так удобно, - в который раз напомнила Зоя.
Во время их разговора муж был в уборной
И, как подозревает жена, специально долго оттуда не выходил, чтобы дождаться, когда женщины сами разберутся. Он не любил участвовать в таких дискуссиях, предпочитал не вмешиваться, потому что не знал, на чью сторону ему выгоднее встать.
Если поддержит жену, будет в глазах матери подкаблучником, если поддержит мать - будет в глазах жены маменькиным сыночком. Глебу хотелось сохранить лицо перед всеми. Правда, всё равно потом он выгребал с двух сторон, но уже не так болезненно - сводил всё к тому, что, конечно, поговорит с женой/матерью и поставит её на место. Сидел на двух стульях, и не особо переживал, как там в итоге всё сложится. По своему опыту уже понял, что конфликты как возникают, так и исчезают. Конца света не предвидится.
В итоге, и в этот раз, когда муж вышел из уборной, его женщины уже договорились о том, что его мать не будет ничего переставлять, а жена на будет злится на то, что та уже переставила.
Но всё-таки профилактическую беседу с мужем Зоя решила провести
Как только он появился на кухне, она попросила его пройти с ней в спальню для разговора. Свекровь закатила глаза, но сделала вид, что ничего не поняла. Она была уверена, что сын будет на её стороне, и защитит её перед придирчивой женой.
На этот раз муж вёл себя более уверенно, чем обычно. Глеб сказал, что пора заканчивать с этими вечными недоразумениями, потому что теперь мама будет жить с ними, значит нужно считаться с её мнением.
Жена опешила. Эта новость стала для неё полной неожиданностью. Она даже не поняла, что это новость, а не шутка. Решила, что муж имеет в виду, что его мать останется у них на пару дней.
- Я же не лезла к ней в квартиру со своими советами, - возразила Зоя. - Устала уже её просить не переставлять всё. Поговори с ней, пожалуйста.
Глеб сказал, что всё нормально, маму трудно перевоспитать. Но он обязательно поговорит. Жена надеялась, что этого разговора хватит на то время, пока свекровь гостит у них. Так и борются - нужно сто раз повторить, может, когда-то дойдёт.
Первой ошибкой молодой женщины было не спросить, на сколько же у них собирается остаться Светлана Павловна
Вечно, когда она задавала такие вопросы, муж обижался, потому что считал, что Зоя не рада его матери, и только и ждёт, когда та уедет. Как будто она выгоняла свекровь. Просто хотела узнать, сколько та будет у них гостить. Нормальный же вопрос. По хорошему, вообще-то, нужно было бы спросить, можно ли я к вам приеду на столько-то дней. Зоя, скорее всего, не отказала бы. Но понимала, что могла что-то бы придумать, чтобы свекровь не приехала. И, наверное, Светлана Павловна боялась, что найдут отговорку, поэтому вечно делала сюрпризы. Хотя Зоя подозревает, что с сыном она согласовывала свои визиты, и для него это не было неожиданностью.
В любом случае, в этот раз невестка не стала спрашивать, на сколько свекровь собирается задерживаться у них, так как обычно она дня на три оставалась.
Но придя с работы на второй день гостевания свекрови, Зоя обнаружила, что та снова занялась перестановками, расставляя всё, как ей удобно. На этот раз решила по крупному действовать, и передвинула комод в прихожей.
Для невестки это уже было чересчур
Как говорится, есть свои красные линии, когда заканчиваешь пытаться вежливо разговаривать с человеком, стараясь его не обидеть. Зоя не выдержала, и потребовала вернуть всё на место, и больше ни к чему не прикасаться.
- Вы в гостях, всё-таки, если забыли, - напомнила свекрови невестка.
И тут Светлана Павловна её ввела в ступор, возмутившись, что она же скоро жить будет у них постоянно, и хватит умничать, нужно учитывать мнение всех членов семьи. Зоя переварила информацию, и сказала, что впервые слышит об этом, она не в курсе, что свекровь к ним переезжает навсегда.
- Теперь ты в курсе, - невозмутимо ответила свекровь. - Так что я тоже имею право решать, где что будет стоять.
- Это моя квартира, и я буду решать! - настаивала невестка. - А у вас есть своя квартира, там и живите, и всё переставляйте, как хотите.
На свекровь стала возмущаться, что невестка ей не указ, она уже выставила свою квартиру на продажу, и всё согласовала с сыном.
То есть как Зоя и подозревала, Глеб был в курсе планов матери приехать к ним в гости
Но жена не подозревала, о планах свекрови поменять место жительства. И, естественно, она не хотела её принимать в своей однокомнатной квартире. Впрочем, даже если бы комнат было больше, или это бы был огромный дом, жить со свекровью она не хочет.
Любимый супруг тоже присутствовал при ссоре, но он молча сидел на диване, надеясь на то, что жена не будет с ним выяснять отношения. Чуда не случилось и Зоя попросила его всё объяснить.
Глеб смутился и виновато сказал, что так лучше, мама живёт одна, и они переживают о её здоровье.
- Мебель таскать есть силы, поэтому я не вижу проблем со здоровьем, - ответила жена. - Можете ехать к себе, и там всё переставлять, - сказала она Светлане Павловне.
Хотя свекровь сказала, что у неё и так всё расставлено удобно, и квартиру она уже решила продавать, невестка потребовала, чтобы та покинула её квартиру, а свою снимала с продажи. Муж пытался уговорить жену, но у него ничего не вышло, Глебу пришлось везти свою мать домой.
Вернувшись, муж пробовал ещё раз объяснить жене, что так лучше
Но Зоя дала понять, что свекровь ни при каких обстоятельствах не будет жить в её однокомнатной квартире. Молодая женщина считала, что сейчас стоит заявить о том, чья квартира, и в первую очередь именно у неё нужно спрашивать разрешения.
Мужу нечего было возразить против этого аргумента. Они больше года живут вместе, и он себе отдавал отчёт в том, что своего ничего сюда не вложил. Разве что свою мать внедрил сюда. И та не теряла надежды устроить здесь всё так, как ей удобно. Но, видимо, Глеб посчитал, что жена у него очень добрая, и её можно разжалобить.
Зоя действительно была мягким человеком, и вступать в дискуссии со свекровью ей было тяжело. Она чётко понимала, когда на ней пытаются ездить, но дать отпор могла только когда совсем обнаглеют. Видимо, со свекровью в этом она и совершила ошибку. Ведь поначалу невестка была с ней мягкая, и закрывала глаза на её попытки изменить чужую квартиру. Зоя не возмущалась, а молча всё возвращала на место. И потом уже, когда Светлана Павловна упорно продолжала делать по-своему, Зоя начала ей говорить, что ей это не нравится. Видимо, свекровь посчитала, что невестка сдастся. Так и воевали они друг с другом.
Однако новость о переезде была перебором, на этот раз разговор получился жёстким
И молодая женщина считала, что свекровь поняла, что нужно прекращать наглеть. И всё было тихо, Зоя успокоилась, и даже не стала проводить беседу с мужем, думала, что и Глеб всё понял.
Но когда она через неделю пришла с работы домой, то обалдела. Судя по тому, что в прихожей стояли чемоданы, а в комнате муж собирал диван, который раньше стоял в квартире его матери, свекровь всё-таки переехала к ним. То есть мужу и его матери было всё равно на то, что сказала владелица этой квартиры, они уже всё решили, поэтому именно Зоя должна была под них подстроиться. И очень неожиданно для них стало то, что та не согласилась принять этот факт.
Естественно, молодая женщина не стала закрывать глаза, и потребовала объяснений. Но сразу предупредила, что в любом случае, свекровь не будет здесь жить.
- Ей всё равно уже негде жить, - виновато сообщил муж.
Глеб смотрел на жену жалобными глазами, вероятно, надеясь, что она его пожалеет
Знает же, что его мать - женщина настойчивая, и с ней спорить трудно. Он объяснял, что квартира уже продана, и это была необходимость, потому что у матери образовались долги, которые срочно нужно было гасить.
Зоя еще как-то бы вошла в положение свекрови, если бы видела, что у той действительно безвыходная ситуация. У всех же случаются неприятности. Но Светлана Павловна жила себе, припеваючи, позволяла себе недешёвые покупки, а теперь оказывается, что у неё долги, и она в отчаянии. Как будто только сейчас эти долги образовались. Занимала она давно, и могла бы жить скромнее, чтобы рассчитаться с ними. А она надеялась на какое-то чудо, может, лотереи покупала, кто её знает. Теперь возмущалась на невестку, что та не может понять и простить. Доказывала, что у молодых просторная спальня почти на 20 квадратных метров, и диван там не мешает.
- Конечно, и диван здесь не мешает, и вы здесь не будете мешать, - язвительно отметила невестка. - И, вообще, это нормально, что супруги спят в одной комнате с матерью.
Тут муж стал успокаивать супругу
Дескать, это временно, они продадут эту квартиру и вместе купят побольше в ипотеку. Вот только есть небольшой нюанс - после погашения долгов, у его матери с продажи квартиры осталась совсем небольшая сумма. Её, конечно, можно добавить до первоначального взноса, но там же совсем смешно, даже заморачиваться не стоит, лучше они эти деньги пустят потом на благоустройство нового жилья.
Зоя критически посмотрела на невозмутимо сидящую в кресле свекровь. Так она и поверила, что им можно рассчитывать на те деньги. Уйдут туда же, куда та брала кредиты, то есть на личные нужды Светланы Павловны. Впрочем, никакие деньги Зое не нужны были. Она не собиралась жертвовать своей квартирой ради мужа и его матери.
- Не будем мы вместе ничего покупать! - заявила Зоя. - Сами можете что-то себе покупать. А сейчас оба убирайтесь из моей квартиры, и диван с собой забирайте!
Молодая женщина не шутила
И когда свекровь поняла, что та говорит серьёзно, она стала её оскорблять. Говорила, что всё ясно, у невестки слетела маска с лица, и она показала себя во всей красе - меркантильная особа.
Съехать им всё-таки пришлось. Куда они потащились со своим диваном, Зоя не интересовалась. У свекрови была сестра с дачей, может, туда на первое время поехали.
Позже муж сказал, что они сняли квартиру, и просил жену принять его назад. Хотел помириться, но Зоя не согласилась, она подала на развод. Глеб обвинял мать, что та разрушила его семью. А мать обвиняла во всем бывшую невестку, и ещё долго названивала её родне и знакомым, рассказывая, какая Зоя гадина. Но молодой женщине было всё равно, она была рада, что всё так решилось. Муж бы всё равно потакал матери, а Светлана Павловна бы продолжала наглеть.