Последние три года своей карьеры я провела в IB-школе(IB - international baccalaureate, в пер. международный бакалавриат). Школа эта государственная, но имеет определенный статус, который каждые пять лет нужно подтверждать.
В России насчитывается около 50 школ со статусом IB. Так что же это за школы?
Мой опыт был достаточно редким, так как я работала в государственной школе, а образовательные учреждения со статусом международного бакалавриата в основном являются частными. Я работала в блоке начального образования. В школе есть обычные классы, родители этих детей не платят за дополнительную услугу IB, хотя ребята частично завлечены в этот процесс. А вот IB-классы - это классы частично платные. Родители платят за 5 часов английского в неделю(речь сейчас идёт о началке), за второй иностранный язык(китайский/французский/немецкий), который проводится два раза в неделю, за сопровождение воспитателя(это человек, который наблюдает за классом и решает великое множество учебных и воспитательных задач почти с начала учебного дня до вечера) и за такие предметы в расписании как IB-программа и развивающее занятие(здесь учителя на свое усмотрение выбирают формат занятий, но у нас это сводилось к выполнению домашнего задания с проверкой). Ну а самое главное, что если ребёнок пройдет все ступени образования и закончит школу со статусом студента IB, ему будет присвоен необычный диплом. Диплом этот международный, а, соответственно, его наличие может существенно сказаться на успешности поступления в самые крутые российские и даже иностранные ВУЗы.
Что же это за программа? За три года я познакомилась с нею лишь поверхностно, но всё же что-то о ней узнала и готова поделиться этими знаниями с вами.
IB - это своего рода подход к освоению школьной программы. Так как школа, в которой я работала, является государственной, то основная учебная программа там была ФГОСовской. Методистам и учителям пришлось совместить две разные программы, два подхода, чтобы создать уникальную
программу для своих учеников. Если вкратце, педагоги стараются каждый урок пропускать через призму IB-программы.
IB состоит из шести трансдисциплинарных тем: Кто мы? Как мы выражаем себя? Где мы во времени и пространстве? Как мы организуем себя? Общая планета и Как устроен мир? Сквозь эти темы проходит освоение любого предмета начальной школы, даже физкультуры.
Важными инструментами на уроках являются такие понятия как концепты, портрет студента и навыки. О них учитель должен часто напоминать ученикам, чтобы они четко знали, что это такое.
Немного позже я более подробно расскажу о системе IB и о том, как проходят уроки в таких школах, а также об очень интересном мероприятии в конце четвертого класса - выставке IB PYP.
Кто знает, может вам станет интересна эта тема и вы отправитесь на её изучение в просторы безграничного интернет-пространства, благо информации об IB-программе там навалом.
Заинтересовала ли вас эта статья? Буду рада любой обратной связи 👍
Ваш
Royal Raven 🐦⬛