Найти в Дзене
ооо

Часть 2. Вот и выяснили, что 4 ноября - это праздник иконы покровительницы рода Романовых, т.е. коллаборационистов в рядах «Семибоярщины".

Полное название темы: Часть 2. Вопрос и ответ на него. Что нас убеждают праздновать 4 ноября? «День народного единства» или религиозный праздник «Казанской иконы божьей матери», как официальную защитницу рода Романовых, т.е. семейство коллаборационистов, входившее в состав «Семибоярщины» предателей своего отечества, присягнувшие на верность королю Сигизмунда 3 и сотрудничавших с оккупантами Российской земли?

Чтобы раскрыть тему необходимо проанализировать значительную информацию, поэтому статья часто выходит за рамки допустимого количества знаков. В данном случае произошло то же самое. В первой части https://dzen.ru/a/Z0Ru16Segl_bJJKb мной анализируется начало и причины начала «Смутного времени». Вторая часть более подробно раскрывает, какую роль в данных событиях отводилась в роду Романовых и «Семибоярщине», с начала царствования Василия Шуйского. Как мной сказано в первой части. Свое исследование «Смутного времени» я основываю на работах четырех Российских историков 19 века: Н.М. Карамзина («История государства Российского».), С.М.Соловьева («История Росси с древних времен».), В.О.Ключевского («Русская история в жизнеописании ее главных деятелей».). При этом уточнял, что в своей основе я цитирую написанное С.М.Соловьева, т.к. считаю, его работы более достоверными и полными в описание исторических событий, Н.М. Карамзина я презираю, беспринципного придворного, так называемого историка, выполнявшего политический заказ царствующего дома Романовых. Кстати, ни в одной из исторических работ, выше указанных мной историков, ничего не говорится, что на икону «Казанской Божьей матери» молилось, какое либо ополчение освобождавшее Москву в 1611-12 годах, т.е. эта икона присутствовала в их рядах. Должны же были приводиться, какие либо письменные свидетельства того времени, крестного хода с этой иконой. И почему именно эта икона, хранившаяся ранее в Казани? Что других, так называемых святынь не нашлось по ближе? Выясняется, что про это ничего не написано современниками. Лишь зафиксировано, что в 1649 г. по указанию Александра Михайловича Романова 22 октября (по Юлианскому календарю) был освящен (установлен) праздник «Казанской иконы Божьей матери» - «во всех городах и во все годы», как новой покровительнице России и династии Романовых. Устанавливалась эта дата, прежде всего исходя из рождения первенца царя Дмитрия 22 октября 1648 г., который умен 6 октября 1649 г., на которого Александр Михайлович возлагал большие надежды. Иными словами, никакого отношения эта икона не имеет к освобождению Москвы от польско-литовского гарнизона 1611-12 г.в., а вот, как покровительница царствующего рода Романовых и дате рождению его первого сына (значит и смерти), самое непосредственное. Раз покровительница рода Романовых, надо приобщить с каким-то значимым событием или якобы событием, связанным с так называемым спасением России, вот и «натянули сову на глобус» с так называемым освобождением Москвы от поляков. Выясняется, не оберегла эта иконка Романовых в феврале 1917 г. и последующие года, особенно в 1918 г., видимо многовато это семейство грешило, поэтому и включилось такая Божественная благодать, как проповедовал апостол Павел – всякая власть от Бога и что не делается, то по его воле. Не совсем ясна и дата празднования этой иконы. Если 22 октября по «Юлианскому календарю», а РПЦ живет по нему в настоящий момент времени, то по Григорианскому более совершенному и точному, т.е. живущему в РФ и почти всех стран мира, дата 4 ноября не может быть – это как мной сказано 5 ноября настоящего времени. Напоминаю, что все эти историки писали историю России в период царствия так называемых Романовых, т.е. старались быть мягкими и пушистыми к помазанникам Господа, как говаривали в свое время - придерживались политики партии и народа. Но, несмотря на это, многое написанное ими, несколько омрачает некоторое прошлое слуг Господа от РПЦ и аристократических особ России, в том числе бояр Романовых в так называемое Смутное время, как запачкавшихся сотрудничая с самозванцами и польско-литовскими оккупантами. В современном понимании бытия и сознания – это были предателями России и коллаборационисты, придерживаясь сугубо своих шкурных интересов.

-2

4. «Ивашка (атаман Заруцкий) и Маринскин сын казнен, а Маринка от болезни и от тоски по своей воле умерла», т.е. царствование рода Романова началось с убийство ни в чем не повинного трехлетнего ребенка.

1.06.1606 г. царём был провозглашён один из лидеров боярского заговора — Василий Шуйский, который царствовал с 1606 по 1610 года. Придя к власти, он поклялся не допускать безграничного единовластия, во всём советоваться с боярами и даже дал крестоцеловальную запись, ограничивающую его власть. При этом, как сообщают указанные мной историки, новый царь не согласовал свое, так называемое избрание с Земским собором от других городов России. Были лишь собраны его сторонники в Москве, которые и выкрикнули его имя. Не было освящено его миропомазание на престол и патриархом Московским и всея Рули, т.к. с избранием его кандидатуры Гермогена, возникли сложности. При этом многие бояре, не замешанные в заговоре, были не довольны происходящим, народ же подержавший восстание, призывом спасти царя Димитрия от ляхов, понимал, что его обманули, из Москвы сумели сбежать многие сторонники Лжедмитрия 1, которые и организовали заговор уже под знаменем «чудом спасенного царя Димитрия». Первоначально восстание возглавил под этим знаменем казачий атаман Болотников. Так как царь Дмитрий для большей части России являлся законным помазанником Господа, то восстание приобрело значительные масштабы. Города один за другим поддержали восставших. В войско Болотникова вступили несколько тысяч Донских и Малороссийских казаков, но в большем своей части оно состояло из крепостных крестьян, которым он обещал свободу от имени царя Демитрия. Набранная им рать одержала ряд побед над восками Василия Шуйского, подойдя к Москве. В это время туда же подошло ополчение под руководством братьев Прокофия и Захара Люпунова (первый, в последствие станет одним из руководителей первого Земского ополчения), так же не признавшего царем Василия Шуйского. Первоначально они действовали совместно. Под селом Коломенским в сражение, рать Болотникова потерпела поражение, т.к. братья Ляпуновы перешли на сторону Василия Шуйского. Причина предательства очевидна, Ляпуновы представляли интересы господ, их ополчение состояло в своей основе из дворян и служилых людей, поэтому они были заинтересованы в закрепощение крестьян. Болотников действовал в интересы посадского населения городов, крепостного крестьянства и холопов. Его рать начали оставлять один город за другим, терпя от правительственных войск одно поражение за другим, затем их загнали в г. Тулу, осада продолжалась июнь-октябрь 1607 года. Болотников и его сторонники сдались на условиях помилования. Но Василий Шуйский не сдержал свое слово, кого казнил сразу, некоторых действительно освободил, а Болотникова приказал тайно удавить. Так как социальной базой восстания атамана Болотникова являлись крестьяне – это восстание в советское время считалось крестьянским.

-3
-4

В это же время появился и Лжедмитрий 2. Ядро его войск составляли шайки польско-литовских панов Лисовского, Ражинского и Сапеги. На его сторону начали переходить Российские города, пришли ему на помощь несколько тысяч донских казаков с их атаманом Заруцким. Рать с его именем одержала несколько побед над войсками Василия Шуйского, контролируя большую часть европейской части российского государства, подойдя к Москве, взяв город в осаду. Сам самозванец со своими сторонниками обосновался в подмосковном селе Тушино, отсюда и название Тушинский вор. Он перехватил на пути в Литву Марину Мнишек и ее отца, освобожденных из плена Василием Шуйским по настоятельной просьбе польского короля Сигизмунда 3. После переговоров семейство Мнишек признало в Лжедмитрии истинного царя Российского, спасшегося чудом от заговорщиков. На сторону самозванца в Тушинский лагерь начали перебегать и многие Московские бояре и дворяне, в том числе князь Дмитрий Трубецкой. В своей ставке Лжедмитрий 2 создает правительство над подконтрольными ему Российскими территориями, со своей Боярской думой и назначенный им патриархом Филаретом, т.е. отца будущего первого русского царя из династии Романовых. Последствии историки Рос. империи уверяли, что это назначения произошло по принуждению, что верится с трудом.

-5
-6

Чтобы деблокировать Москву, царь Василий 1 заключает со Шведским королем Карлом 9 в феврале 1609 г. Выборгский договор, об оказании России военной помощи против самозванца и Речи Посполита. За оказанные услуги шведам передавалась крепости Корела с прилегающую к ней областью. После свержения Василия Шуйского шведские войска под командованием Делагорди, под предлогом не выполнения русскими договора, в 1610 -1613 г. оккупирует Новгород и другие российские северные города и крепости. Новгород шведы захватили без сопротивления. Русско-шведский отряд, собравшийся в Новгороде, возглавил племянник Василия Шуйского Михаил Скопин-Шуйский. В походе его войск участвовали около 5 тыс. шведских наемников-пехотинцев под командованием Якоб Делагарди. В июне 1609 г. это войско одержало победу в сражении над отрядами Лжедмитрия 2 у Твери. Ранее Скопин-Шуйский громит рать Болотникова в сражении под Москвой. Развивая успех, Скопин-Шуйский отбил у «тушинцев» северо-восточную часть страны и двинулся и деблокировал Москву и Троице-Сергиевский монастырь, под стенами которых войска Лжедмитрия 2 потерпели поражение, но при этом не были окончательно разгромлены, оставаясь в Тушено.

Скопин –Шуйский молодой воевода, племянник (двоюродный) царя Василия Шуйского, который покровительствовал ему с детства, в глазах народа выглядел спасителем Российского государства. При этом, для очень многих, даже противников самозванца, Василий Шуйский казался, не приемлем в качестве царя. По этой причине Скопину-Шуйскому последовали предложения от разных партий, в том числе от сторонника Лжедмитрия 2 воеводы Рязани Прокофия Ляпунова, стать Российским царем. Эта была компромиссная фигура для большинства сторон Гражданской войне, тем более зарекомендовавшая себя, как защитник Отечества и умный воевода. Но это не устраивало не только Василия Шуйского, который хотя совсем недавно женился, но не имел детей от брака, но и его двух родных братьев, которые сами метили царствовать поле смерти царя. Историк С.М.Соловьев пишет следующее: «Жена Дмитрия Шуйского (брата царя) на пиру сама поднесла Скопину-Шуйскому чашу с вином, через не продолжительное время (во время пира) у него пошла кровь из носа, слуги его увели, через две недели он скончался». Раз неожиданно пошла кровь из носа. Нет сомнения, его отравили, либо царь Шуйский или кто-то из двух его братьев, которые так же претендовали на царский венец после смерти их бездетного старшего брата. При этом данное отравление происходило с очевидностью. С этим я полностью согласен, пошла кровь из носа у молодого парня 24 лет, после поднесенной ему чаши – это 100 % отравление. Понимали это и остальные, поэтому авторитет Василия Шуйского и так не блиставший уважением, окончательно был утерян, Москвичи его возненавидели, никто не желал сражаться за него.

-7
-8

В это время, договор Василия Шуйского с Швецией (Карлом 9 и польский король Сегизмунд 3 вели войну за шведский престол) спровоцировал короля Речи Посполита объявить войну России. Его войска подошли к стенам Смоленска. Одновременно он обратился к своим подданным (польским и литовским панам) в лагере Лжедмитрия 2, переходить на его сторону. Костяк войска самозванца состоял из польских (драгун и улан) отрядов, под командованием гетмана Рожинского, Зборвского и Сапеги, фактически самозванец оставался в Тушино заложником у первого. После осады войсками Сигизмунда 3 Смоленска, они начали переговоры с польским королем. Рожинский фактически возглавлял правительство в Тушинском лагере. В декабре 1609 г. с 400 донскими казаками самозванец попытался покинуть тушинский лагерь, Рожинский с несколькими тысячами драгун ляхов вернул его. Когда 27.12.1609 г. самозванец спросил Рожинского, о чем идут у панов переговоры с польскими комиссарами? Гетман, находясь в пьяном виде, ответил ему: «А тебе что дело, зачем комиссары приехали? Довольно мы за тебя проливали крови, а пользы не видим». Лжедмитрий 2 был вынужден, переодевшись в крестьянскую одежду, бежать из Тушинского лагеря. Его русским приверженцам, в том числе и патриарху Филарету, ничего не оставалось, как договариваться с Сигизмунда 3. Историк Сергей Соловьев описывает этот момент времени: «Собрались тушинский патриарх Филарет с духовенством, казачий атаман Заруцкий со своими приближенными, боярин Салтыков, с другими тушинскими боярами и придворными и хан Касимовский со своими татарами (в последствие его сын убьет Лжедмитрия 1). Комиссар польского короля Стадницкий произнес речь, что Сигизмунд готов защищать их «для освобождения от тиранов бесправных»». В свою очередь указанные мной ребята высказали свои требования, что сообщает тот же историк, цитируя исторический документ: «Мы, Филарет патриарх московский и всея Руси, и архиепископы, и епископы, и весь освященный собор, слыша его королевского величества о святой, о святой нашей православной вере раденья и христианском освобождении подвиг, бога молим и челом бьем. А мы, бояре, окольничие и т.д., его королевской милости челом бьем и на преславном Московском государстве его королевское величество и его потомство, милостивыми государями видеть хотим; только этого вскоре, духовного и светского чина людям, которые здесь в таборах, поставить и утвердить нельзя без совету его милости пана гетмана, всего рыцарства, и без совета Московского государства из городов всяких людей, а как такое великое дело поставим и утвердим, то мы его королевской милости дадим знать». Они так же «порешили», ни приставать к Лжедмитрию и Шуйскому. При этом для переговоров с польским королем они отправили депутацию. С.М.Соловьев в «Истории России с древних времен» пишет следующее: «31.01.1610 г. послу от тушенцев были торжественно представлены королю, явились люди разных чинов и приняли на себя представительство Московского государства; здесь были Михайла Глебович Салтыков с сыном Иваном, князь Василий Михайлович Рубец –Мосальский, Князь Юрий Хворостин, Лев Плещеев, Никита Вельяминов; дьяки: Грамотин, Чеченин, Соловецкий, Витовтов, Апраксин и Юрьев; здесь были и Михаил Молчанов и Михаил Грязнов, и Федор Андронов, бывший московский кожевенник. Михаил Салтыков начал речь, говорил о расположении московского народа к королю и от имени этого народа благодарил короля за милость. Сын его, Иван Салтыков, бил челом королю от имени Филарета, нареченного патриархом и от имени всего духовенства, и так же благодарил Сигизмунда за старание водворить мир в Московском государстве. Наконец дьяк Грамотин от имени Думы, двора и всех людей объявил, что Московском государстве желают иметь царем королевича Владислава, если только король сохранит нерушимую греческую и не только не коснется древних прав и вольностей московского народа, но еще прибавит такие права и вольности, каких не было в Московском государстве».

-9
-10

4 февраля были согласованы следующие условия между Сигизмундом и русскими тушинцами, оно состояло из 18 пунктов. В целом при переговорах польский король пообещал им то, что они просят, в первую очередь, что Владислав должен был венчаться на царство в Москве от русского патриарха по старому обычаю. Интересно было понимание тушинских русских господ о свободе, прописанное в 17 пункте: «Холопей, невольников господских оставить в прежним положение, чтобы служили господам свои по-прежнему, вольности им король давать не будет». И так русские сторонники самозванца и прежде всего элита, как и сам на тот момент названный патриарх Филарет, совершили предательство отечества, что они в прочем проделывали по несколько раз в «Смутное время», определив кандидатуру на Российский престол сына католического короля Речи Посполитовой.

-11

Но не все бывшие русские сторонники Лжедмитрия 2 приняли эти условия. Казаки князя Трубецкого покинули Тушино. Гетман Рожинский послал против них своих польских гусар. Произошел бой, более 2 тыс. казаков погибло. Сам Трубецкой сумел скрыться, в последствии его казаки влились в Первое Земское ополчение.

После смерти Скопина-Шуйского достойного военачальника над царскими войсками не оказалось, при этом эта рать «роптала» против царя. Василий Шуйский не сделал ничего лучшего, как назначить командование над царским войском своим братьям Дмитрию и Ивану Шуйским, которые умудрились проиграть все сражения, когда им доверялось командовать ратью. Под Кулишами 24.06.1610 г. под их командованием, шедшая на деблокаду осажденного Смоленска, была разбита совестными польско-литовскими силами и бывшими сторонниками Лжедмитрия 2. Не последнюю роль в этой катастрофе сыграло то, что Василий Шуйский не смог выплатить жалование иностранным наемникам, в первую очередь шведским, кто-то из них уклонился от сражения, а кто-то перешел на сторону сильнейшего. Военных сил у царя уже не оставалось. По этой причине против него был организован заговор, вооруженные люди во главе Прокофия Ляпунова ворвались в покои Василия Шуйского в Кремле и потребовали его отречения, в этом их подержали бояре. Царь был насильно пострижен в монахи. Власть перешла к так называемой «Семибоярщине» во главе Ф.И.Мтиславского, при боярах И.М.Воротынского, А.В.Трубецкого, А.В.Голицина, Б.И.Лыкова, И.Н.Романова и Ф.И.Шереметьева, их поддержал патриарх Гермоген. Признали их власть и другие Московские бояре, в том числе в прошлом сторонники Лжедмитрия 2, выделялся, как особо усердный коллаборационист Михаил Салтыков. Он настаивал на присяге не только королевичу Владиславу, но и его отцу Сегизмунду 3. Они, как и большая часть русских сторонников тушинского самозванца, признали своим царем сына польского короля Владислава.

-12

В это время, Лжедмитрий 2 оправившись от поражения в Калуге. Собрав своих сторонников. На верность ему присягнули жители ряда городов, том числе Казани. Его еще признавали царем значительную часть России. Он начал поход к Москве. В глазах многих он стал выглядеть, как спаситель русских земель от польско-литовских оккупантов, грабивших русскую землю, которых его казаки предпочитали убивать, если те попадали в плен. Перед ним без сопротивления сдались Коломна и Кашира, но не сдался Зарайск, где воеводствовал князь Дмитрий Пожарский. Самозванца отогнал снова в Калугу, пошедшее войско польского короля под командованием гетмана Жолкевского.

-13

27.10.1609 г. производится присяга Московских жителей королевичу Владиславу. На другой день в присутствии и благословения патриарха Гермогена то же самое делает знати в Успенском соборе. К патриарху подошли бывшие сторонники Лжедмитрия 2 Михаил Салтыков, князь Мстиславский и другие, прибывшие под Москву с войсками Жолкевского. Они попросили благословения у Гермогена. Он ответил им: «Если вы пришли правдою, а не лестию, и в вашем умысле не будет нарушена православная православной веры, то будет вам благословение от всего собора и от меня грешного, если же вы пришли с лестию, с злым умыслом против веры, то будете прокляты». Иными «его святейшество» интересовало не судьба отечества, а его шкурное и корпоративное, т.е. Божественное. Московские и Новгородские денежные дворы начали чеканить монеты с изображением Владислава 1.

«Семибоярщиной» были разосланы грамоты с приказом присягать Владиславу. Они так же указывали в этих грамотах явную ложь, т.к. люди из городов не присылали представителей для царских выборов, то «Москва целовала крест королевичу Владиславу на том, что ему государю быть в нашей православной христианской греческой вере». Вновь цитирую Соловьева: «В страхе перед простым народом, который не замедлил встать за Лжедмитрия при новом удобном случае, бояре предложили Жолкевскому ввести польские войска в Москву. Бояре с своей стороны утверждали, что введение польских войск в Москву необходимо; иначе чернь предает ее Лжедмитрию; Иван Николаевич Романов даже сказал патриарху, что если гетман отойдет от Москвы, то и им всем, боярам, придется идти за ним спасая свои головы, что тогда Москва достанется вору и патриарх будет в ответе за эту беду. … Патриарх уступил боярам, уступил народ. В ночь с 20 на 21 сентября 1610 г. поляки разместились в Кремле, Китай-городе и Новодевичьим монастыре». Постепенно гарнизон был доведен до 6 тыс. копейщиков и 8 тыс. немецких и иных солдат. Выясняется, бояре это народ, а вот чернь в их понятии нет. Гетман Жолкевский в реальности стал наместником Сигизмунда 3 в России. Поляк Самуил Масевич оставил письменные воспоминания: «Наши ни в чем не знали меры. Они не довольствовались тем, что с ними обходились ласково. Что кому нравится, то брали силою, хотя бы у помещика жену или дочь». Теперь напоминаю, что утверждал В.И.Ленин: «История учит, что господствующий класс всегда жертвует всем: религией, свободой Родины, если дело шло о подавлении революционного движения угнетенных народов». Напоминаю. То же самое русские господа проделали и после Великой Октябрьской революции 1917 г., когда в гражданскую войну они легли под интервентов и оккупантов, не гнушаясь сражаться в рядах националистов сепаратистов, соглашаясь к развалу России, только бы им возвратить их барахло, награбленное веками у народа. В первую очередь это относится к попам РПЦ. Их же мотивацию ненависти к большевикам и Советской власти озвучил в своих мемуарах министр торговли и промышленности «белого» Северо-Западного правительства М.С.Мангулиеса: «Высшее офицерство идет на большевиков с целью вернуть усадьбы, квартирное имущество, вешать комиссаров и наказывать сволочь-народ, который сверг царя и поддержал большевиков».

Затем эти же «патриоты» русской земли, т.е. бояре, как пишет историк Сергей Соловьев: «По настояния Жолкевского отправили к Сигизмунду посольство во главе с князем Голициным, а от духовенства Филарета. В число посольства включили окольничего князя Мезецкого, думных дворян Сукин, думный дьяк Томила Луговской, дьяк Сыдавный-Васильев, спасский ерхимадрид Евфимин и т.д. К ним присоединились до 1246 выборные от разных чинов. Послам были даны наказы, чтобы Владислав принял греческую веру в Смоленске от митрополита Филарета и архиепископа Сергия, чтобы «в Москву православным» и т.д., в том же духе, чтобы казнить тех, кто отойдет от греческой веры, с конфискацией их имущества. При этом указывалось послам, в случае непреодолимого сопротивления с польской стороны, послам дозволялось, если королевич откажется от православной веры в Смоленске, то отложить это дело до прибытия его в Москву. Гермоген отправил с послами от себя письмо, где умолял Сигизмунда, отпустить сына в греческую веру». Уезжая из Москвы, Жолкевский оставил вместо себя гетмана Гонсевского, взял с собой сверженного царя Василия и двух его братьев. Госневский же в течение всего 1609 г. разослал из Москвы по городам 18 тыс. стрельцов, под предлогом защиты этих мест от шведов.

-14

Хотя и Ключевский личный историк Николая 1, пишет, что царь Василий Шуйский в плену вел себя достойно. В реальности все было иначе. 24.07.1611 г.: «Под звон колоколов, при большом скоплении народа гетман польский коронный Станислав Жолкевский провёз пленников в открытой для всеобщего обозрения повозке по Варшаве и после триумфального въезда в королевский замок поставил их перед королём Сигизмундом 3, депутатами и сенаторами. Кроме Василия, Дмитрия и Ивана Пуговки Шуйских, среди пленников были жена Дмитрия, княгиня Екатерина Григорьевна — дочь Григория «Малюты» Скуратова, бывший воевода смоленский Михаил Шеин, митрополит Ростовский Филарет. В Сенатской зале королевского замка присутствовали также епископы, ведущие политики и военачальники. Около трона Сигизмунда разместились примас польский и великий канцлер коронный. Царь Василий Шуйский с непокрытой головой склонился к земле, ладонью правой руки коснулся земли, а следом поцеловал её. Затем принёс присягу, покорился (величию) Речи Посполитой, признал себя побеждённым и пообещал, что Россия больше никогда на Польшу не нападёт. Только после этой присяги король Сигизмунд позволил ему поцеловать руку, что было очередным проявлением превосходства Польской Короны. Князь Дмитрий пал лицом к земле и бил челом перед королём и Речью Посполитой, после чего принёс такую же присягу, как царь. Великий князь Иван пал лицом и трижды бил поклоны, затем присягнул так же, как и его братья. Перед польским троном лежали добытые в битвах под Клушиным и Кремлём русские хоругви, в том числе наиболее значимая — царская хоругвь Василия Шуйского. Церемония русской присяги закончилась торжественной литургией в соседствующем с Замком костёле св. Иоанна».Братье Шуйских, не смотря на их предательство и трусость, по приказу Казимира 3, заточили в Гостыпинский замок, где и уморили голодом. Иными словами, трусливым и подлым чмом было семейство Шуйских, за редким исключением, такими и сдохли.

-15

Обращаю ваше внимание, что патриарх Гермоген, из которого в царствие Романовых и «новой независимой» России, власть и попы РПЦ, сотворила героя спасителя от интервентов, благословил оккупацию Москвы польско-литовскими интервентами, не противился вывода от туда стрельцов, не смотря на, что он этого якобы не желал. При этом Жолкевскому удалось поладить с патриархом. По началу, они общались, через посредников. Затем гетман ходил к нему сам, приобретя расположение у патриарха. Ситуация несколько изменилась после отъезда Жолкевского в октябре 1610 году.

Первоначально посольство от «Семибоярщины» было встречено милостиво королем Казимиром 3, т.к. в целом они требовали немного - Владислав признается царем российским, пусть даже пока некрещеным в греческую веру, но для этого его венчание на царствие необходимо в Москве, чтобы его царствие признали во всей русской земле. При этом капитуляцию гарнизона перед поляками в Смоленске, они связывали с восшествием на российский престол сына Сигизмунд 3. Но как говорится - аппетит приходит во время еды, при этом, как показала история человечества - спесь ляхов-панов не знала предела (она и сейчас не знает), из-за этого польский народ в последствие лишилась своего государства. И если бы не политика России, то и самой польской нации не существовало бы. По крайней мере, в отличие от монархов Пруссии и Австрии, Рос. императоры и большевики, не осуществляли геноцид польской нации, что творили как раз ляхи в отношении других национальных этносов. Король Речи Посполитовой, уже потребовал присягнуть на верность не только его сыну, но и ему самому, при этом требовал от посольства указания жителям Смоленска, чтобы воевода Шеин открыл ворота польско-литовским войскам. Филарет и Голицын, начали возражать, аргументируя, указывая на предварительно подписанный договор тушинцев с королем и Московских бояр с гетманом Жолкевским, где этого не прописано. Поэтому они просят, подтверждения таких указаний от «Семибиярщины» и патриарха Гермогена. В связи с этим Сигизмунд 3 требует от бояр признания ими его условий. Московские бояре сидевшие под защитой польского гарнизона в Москве включили такое понятии –« у ренегатов обратной дороги назад нет». Они даже согласились признать своим царем не только сына Сигизмунда 3, но и его самого. 30.11.1609 г. к патриарху пришли Салтыков и Андронов, на следующий день Мстиславский, уговаривая его, чтобы он благословил народ на присягу Сигизмунду. Несмотря на свою предыдущую покладистость, патриарх Гермогет им отказал. В декабре 1610 г. русское посольство, находящееся рядом со ставков короля Речи Посполита, из Москвы получена боярская грамота, но без подписи патриарха Гермогена, историк Костомаров пишет: «Приказывалось впустить послам, впустить поляков в Смоленск, ее жителям присягнуть не только на верность Владислава, но и королю, сами послам всем положиться на королевскую власть». Жители Смоленска отказались делать это. Филарет и Голицин развели руками, типа мы здесь не причем, Сигизмунд 3 обвинил их в саботаже и заключил в один из замков. Правда по польским источникам информации, Филарет пользовался значительной свободой передвижения в Речи Посполита. Его обменял из плена его сын Михаил Федорович на Российские земли в 1618 году. Голицин умер в плену. Жители Смоленска полтора года защищали город, который 3 июля 1611 г. был взят штурмом войсками Сигизмунда 3. Но его защитники сковали силы оккупантов, что дало возможность собрать Первое Земские ополчения.

В это же время 11.12.1610 г. во время охоты, Лжедмитрия 2 убил князь Петр Урусов, мстя самозванцу за смерть своего отца касимовского хана. В связи тем, что этой смертью были устранены противоречия между различными силами, а кандидатура польского короля для подавляющей части народа была не приемлемой. В Рязани начало формироваться первое Земское ополчение под руководством Прокофия Люпунова, к нему присоединились со своими казаками князь Дмитрий Трубецкой и Иван Заруцкий, последние двое ранее находились в Тушенском лагере в качестве боярской думы при Лжедмитрии 2. Они уже требовали освобождения российской земли от интервентов, при этом объявляли изменниками, всех сторонников Владислава, не признавая жалованных грамот на землю от его имени. Бояре, сидящие в Москве, т.е. «Семибоярщина», разослали грамоты за подписью Ивана Романов не оказывать помощь первому и Земскому ополчению.

Вновь обращаю внимание. Да, патриарх Гермоген публично критиковал Сигизмунда 3, проповедовал не присягать ему. Но он нигде публично не призывал народ к восстанию против интервентов. При этом держа нос по ветру, придерживаясь политики – и вашим и нашим. Не получилось усидеть на двух стульях. Вновь цитирую историка Соловьев: «1611 г. нижегородские послали в Москву проведать, что там делается. Посланцы виделись с патриархом, получили от него благословение на восстание, но грамоты от него не привезли, потому что у патриарха писать было некому: дьяки и подьячие и всякие дворовые люди взяты, и двор его весь разграблен». Так уж и до такой степени двор был разграблен? Надо же у патриарха клочка бумаги не нашлось, и написать грамоту некому было из тысяч подчиненных ему в этом городе монахов и попов. Как же он жил, кто ему колол дрова и готовил пищу? Выходит все разбежались от него. Так что же сам не написал эту грамоту? Все это рассчитано на идиотов, какой несчастный и бедный поп, так ограбили его ляхи. Это называется исторический источник информации от известного русского историка 19 века, что не исходило от патриарха Гермогена, каких было грамот или иных письменных документов, призывающих к восстанию, одно только так называемые устные благословения. Более того, когда бояре, находившиеся в Кремле, предъявили ему обвинения, что восстание произошло (к Москве подошли войска первого ополчения) по его благословению, он отрицал это. Эти же Бояре лишили его сана без Архиерейского собора и заключили простым монах в подвалы «Чудова монастыря», лишь за то, что он отказался признать своим царем польского короля Сигизмунда 3, т.е. ни к каким восстаниям он не призвал. Его место «Семибоярщина» вернула Игнатия бывшего патриарха при Лжедмитрии 1. А нам Зомби ящика и попы РПЦ с их «святейшеством» Гундяевым, все уши народу прожужжали, что патриарх Гермоген разослал во все российские города грамоты к народу, подниматься против польских оккупантов, тем самым спас Россию. Не было в истории России, чтобы слуги Господа в рясах, паразитирующих веками на народе, спасали отечества, т.к. их корпоративные интересы не соответствуют (соответствовали) общенародным интересам. Так покажите хоть одну такую грамоту Гермогена? Я изучая «Смутное время», я не нашел информацию, что такие грамоты в реальности существуют.

При этом Гермоген после «разграбления двора», когда он якобы лишился даже дворовых, почему-то не покинул Москву и не вознес свой голов в защиту русской земли от иностранного ига, где-то в Нижнем Новгороде или Рязани. Его в тот момент, никто в Москве не удерживал, как и Московских бояр, даже после того, как посады этого города были сожжены ляхами. Более того, т.к. к Москве подходило первое Земское ополчение, именно бояре, в частности Милославский, Романов и Салтыков, последний был особо усерден, как холуи польского короля, посоветовали ляхам спалить посады Москвы. Ляхи 19.011611 г. начали поджигать дома москвичей, на что жители ответили восстанием. В этих боях князь Пожарский получил ранение, лечился он в своем имение. Уличные бои происходили двое суток, перевес был первоначально на стороне восставших, пока не сгорели посады города. При этом боярин Салтыков первым поджег свой дом. Историк Соловьев пишет следующее: «Бояре говорили: «хотя вы целый город выпалите, все же будете запертыми в стенах; надо постараться всеми мерами зажечь Замоскворечье, около которого нет стен, - там легко вам будет, выйти легко и помощь получить». Следуя этому совету, поляки пошли на Замоскворечье. Народ ушел в чистое поле в мороз». А вот что сообщает в своих записках польский наемник Самуил Москевич (ранее я приводил его воспоминания): «Мы начали жечь город. Мы действовали в сем случае, по совету доброжелательных к нам бояр, которые призывали необходимым сжечь Москву до основания. Пламя, раздуваемое ветром, гнало русских». Его коллега ротмистр Николай Махорхоцкий более конкретен: «Бояре сказали нам: «Хоть весь город сожгите!» Наши выжгли его до основания. Великие и неоценимые потери Москва понесла. Тем же из Москвичей, кто выжил и сдался, вновь присягнули Владиславу, им было велено носить особые знаки – поясываясь рушника». Теперь вспоминайте, что нас совсем недавно обязывали носить, как раз такие же «особые знаки – в поясываясь рушниками», под названием «куаркод», кто укололися чудо творящей жижей, во время фуфлопандемии. Кто же этого не сделал, тех без особого знака не допускали даже в магазины и увольняли с работы. Принадлежность «куаркода» - это был признак лояльности царю Вове Путину и его боярам, быдло же не должно перечить своим господам, если указали ему в короновирусное стойло, так туда и направляйся с намордником и резиновыми перчатками. Разве это не признаки оккупации и рабства либерал фашистского режима, т.е. сырьевая колония под имитацией демократии? Вот что писал об этих событиях в Москве «Смутного времени» немецкий наёмник Конрад Буссов: «Когда город сгорел, и не было больше опасности от москвитян, поляки только и делали, что искали добычи... . Брали только бархат, шёлк, парчу, золото, серебро, драгоценные каменья и жемчуг. В церквах они снимали со святых позолоченные серебряные ризы, ожерелья и вороты, пышно украшенные драгоценными каменьями и жемчугом. На пиво и мёд даже не смотрели, а отдавали предпочтение вину, которого несказанно много было в московитских погребах — французского, венгерского и мальвазии. Кто хотел брать — брал. Из спеси, солдаты заряжали свои мушкеты жемчужинами величиною с горошину и с боб и стреляли ими в русских. Проигрывали в карты детей знатных бояр и богатых купцов, а затем силою навсегда отнимали их от отцов...».

-16
-17

23.03.1611 г. к Москве подошла основная рать первого Земского ополчения, было организована осада Кремля и Китай города. Начались сражения с польским гарнизоном и отрядом драгун гетмана Сапеги, которому несколько раз удавалось прорывать блокаду и подвозить продовольствие гарнизону в Кремле. При этом между Прокофьем Ляпуновым с одной стороны и Заруцким с Трубецким другой, началась противостояние, кто же среди них главный. Кончилось это тем, что казаки Заруцкого убили (очевидно, он приказал это сделать) Ляпунова, служивые дворяне после его смерти в своей основе покинули ополчение. Атаман Заруцкий предложил провозгласить будущим царем сына Лжедмитрия 2 и Марины Мнишек, некоторые историки считают, что это был его сын, что возможно, судя по его настойчивости в этом, явно не осуществимой в тот момент времени, закончившейся в последствие его смертью на колу. Никто в этом Заруцкого не подержал, поэтому он удалился в Калугу, где ожидала своей участи Марина Мнишек вместе с малолетним сыном. Но остались около Москвы несколько тысяч казаков князя Трубецкого. Они и находились у стен Москвы до подхода туда в июле 1612 г. второго Земского ополчения под командованием князя Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина. Это ополчение было сформировано к марту 1612 г. в Нижнем Новгороде, основу его составляло поместное служивое дворянство. Сразу после этого Пожарский и Минин направили свою рать в Ярославль, где было образовано правительство, при этом расширяя контроль над территорией, усиливая войска, собирали деньги. В момент подхода второго Земского ополчения около 14 тыс. войск, князь Трубецкой предложил объединить две рати в одно войско под его командованием. Ему в этом отказали Пожарский и Минин, указывая на смерть Прокофия Ляпунова, т.е. они не доверяли ни ему, ни его казакам. К 22.08.1612 г. к Москве подошло войска гетмана Ходкевича, около 12 тыс. в своей основе отборные кавалеристы. Началось двух дневное сражение с вторым Земским ополчением. Победа начала склоняться на сторону ляхов. Но в этот момент в тыл ляхам ударили казаки Трубецкого помимо его воли, сам он решил уклониться от сражения. Паны были разгромлены. 22-26 октября этого же года казаки Трубецкого взяли штурмом Китай город (власть нас убеждает, что это произошло 22 октября по Юлианскому календарю). Через месяц из-за голода капитулировал польский гарнизон и бояре присягнувшие на верность Сигизмунду 3, в том числе дядя и сам будущий 17 летний Михаил Федорович Романов, который прекрасно понимал, что происходило. Как мной сказано ранее. Никто из бояр коллаборационистов не пострадал, благодаря заступничеству князя Пожарского и Минина, т.к. их хотели растерзать казаки Трубецкого. За это Московские бояре в будущем «отблагодарили» Кузьму Минина (фактически организатора второго ополчения) и Дмитрия Пожарского. Более того, эти же бояре усилили свою власть и фактически организовали так называемое избрание на царствие России М.Ф.Романова 3.03.1613 года. Естественно без спектакля уговоров на царствие, обойтись не могло.

-18

11.07.1613 г. в Успенском соборе Кремля венчался на царствие Михаил Федорович, первый из рода Романовых. Князь Мстиславский, который возглавлял «Семибоярщину» (коллаборационистов-бояр), призывал к присяге и присягнул на верность не только царевичу Владиславу, но и его отцу королю Речи Посполитой Сигизмунду 3 и капитуляции перед его войсками жителей Смоленска, впустивший польско-литовский оккупационный гарнизон в Москву, способствовавший поджогу и разграблению ляхами этого города, участвовал в убийстве патриарха Гермогена – осыпал Михаила золотыми монетами. Иван Романов (дядя Михаила), самый активный из «Семибоярщины», совершившим те же преступления перед народом, что князь Мстиславский – держал шапку Мономаха. Князь Трубецкой (назначенный вновь якобы выбранным царем в бояре), глава Боярской думы Лжедмитрия 2 (Тушинского вора), его участие в Земском ополчение в большей степени способствовало победе короля Сегизмунда 3 – держал скипетр. Князь Пожарский (назначенный царем в бояре) – держал «державу». В это время в соборе стояли множество бояр ранее присягавших на верность Сигизмунда 3, в том числе и боярин Тушинского вора князь Салтыков, самым активным сторонником польского короля. Но не было там фактически организатора второго Земского ополчения, т.е. того, кто возвел на престол Михаила Романова, старосты Кузьмы Минина, т.к. он не являлся на тот момент времени дворянином. Многие историки склоняются к мысли. Царь присвоил Минину дворянство на следующий день после венчания на царствие, чтобы он не присутствовал на церемонии, т.к. того люто ненавидели бояре, запятнавшими себя сотрудничеством с Лжедмитриями и Сигизмундом и так настрадавшиеся во время осады вторым Земским ополчением. По этой причине на церемонии мог произойти скандал. Возможно, так бояре демонстрировали Кузьме Минину презрение, при этом новый царь не мог не наградить его.

-19

Монархисты и русские националисты всех мастей и оттенков, втюхивают в сознание народа. Что Советский Союз начал свое существование с злодейского убийства большевиками невинных детей святого Никола 2. Уточняю, что 14 летним ребенком был только один его сын, остальные взрослые дочери. Во время царствие Николая 2, особенно с 1905-1907 г. его каратели казнили десятков несовершеннолетних детей, что зафиксировано документально, как и имена казненных детей. Чем эти дети хуже отпрысков Николашки кровавого? Опять же приговорили к расстрелу Уралсовет, который состоял не только из большевиков, но левых эсеров, максималистов и анархистов, только гражданина Николая Романова и его жену по кличке «Гнесенская муха». Она фактически и являлась основной причиной февральской революции 1917 года. Про детей в приговоре ничего не говорится, Советская же власть не признавала их убийства детей последнего Российского императора. А вот род Романовых, как раз начал свое царствие в России с убийства трех летнего невинного ребенка, сына Марии Мнишек и Лжедмитрия 2, так называемого варенка. Его по указанию Михаила Федоровича публично повесили в Москве 16.08.1614 г. у Серпуховских ворот. 24.12.1614 г. полякам было объявлено, что в Москве - «Ивашка (атаман Заруцкий) и Маринскин сын казнен, а Маринка от болезни и от тоски по своей воле умерла».

-20

Первый царь из рода Романовых сделал и подарки в ознаменования своего царствия. В виде значительных земельных вотчин, получил Иван Романов, Шереметевы, Милославские и вся родня Михаила, т.е. все те, кто сидел с ним в осаде вместе с ляхами. Кульма Минин был пожалован в думные дворяне, ему подарено село (14 дворов), царь назначил его в Боярскую думу, где его не признали «родовитые» бояре, постоянно третируя, указывая на его якобы худородство. Вероятно, по этой причине через три года он умер. Московский дом и пожалованное село, после его смерти было конфисковано, т.е. его наследники лишили наследства. Князь Дмитрий Пожарский царь возвел в бояре. Ему же было дозволено оставить те земли (четыре деревни), которые он получил от царя Шуйского за победы над самозванцем, т.е. у него не отобрали того, что ему принадлежало ранее. В 1618 г. после ряда одержанных побед, над отрядами претендовавшего на престол Владислава, т.е. сына Сигизмунда 2, царь наградил его еще позолоченным кубком и собольей шубой с позолоченными пуговицами. Кстати, уточняю, что князю Пожарскому еще повезло, что оставили подаренные ему царем Шуйским села, т.к. после восшествия на престол Михаила Федоровича, началось конфискация, в последующем со сменой хозяев приближенных к царю, вотчин, подаренных жалованными грамотами Василием Шуйским и Казимиром 2. При этом владельцами имений оставались те, кому их подарил за верную службу Лжедмитрий 2 (Тушинский вор), т.к. утверждал эти грамоты, в том числе назначенный им в патриархи Филарет, т.е. отец первого из рода Романовых. Фактически же до декабря 1618 г. страной управляли мать царя Михаила инокиня Марфа (москвичи ее ненавидели за злобность и склонность к интригам) и его родственники из бояр-предателей, которые вместе с поляками сидели в Кремле, осажденные войсками Дмитрия Пожарского и которых он спас от расправы казаками князя Трубецкого. Это Романовы, Черкасские, Салтыковы, Шереметьевы, т.к. царь был слабовольным и слаб здоровьем. Декабре 1618 г. Россия с Речью Посполитой заключает 14,5 летнее Деуминское перемирие. Царь Михаил отдает ляхам Смоленские, Черниговские и Новгород-Северские земли (последние два – это современная Черниговская и Сумская область так называемой Украины), меняя их на свободу своего отца Филарета. А нам все втюхивают, про проклятых большевиков и их пахабный «Брестский мир» 1918 года. С этого времени Филарет становится не только патриархом Московским и всея Руси, но и царствует тем, что осталось от России, от имени своего сына.

Через год после восшествия Михаила на царствие у Пожарского происходит местнический спор с боярином Борисом Солтыковым, тем самым сторонником «Тушинского вора», тем самым самым венным приверженцем Сигизмунда 3. Царь в споре встал на сторону Солтыкова: «И Государь, говоря с Бояры, велел Боярина Князь Дмитрия Пожарского вывесть в город, и велел его Князь Дмитрия за бесчестье Боярина Бориса Михайловича Салтыкова выдать Борису головою и в Разряд то велел записать. А посыланы по него на двор Перфилий Иванов сын Секирин да Голова Стрелецкий Костентин Чернышев. А отводил Боярина Князь Дмитрия Михайловича Пожарского на двор к Боярину Борису Михайловичу Салтыкову головою Перфилий Иванов сын Секирин.». «Головой» - это унизительное наказание. Так называемый виновный выдается победителя в качестве пленника, который содержится в качестве заложника, пока не признает своей вины, в данном случае своего более низкого социальный статус или искупит свою «вину» каким либо иным способом. Из этого видно, что царь не считал за князем Пожарским особых заслуг. Более того, в так называемой грамоте на избрание Михаила царем, составленной задним числом, подпись Пожарского стоит только 43 по счету (уточняю, не десятой, как нам втюхиваю так называемые историки «новой и независимой» России). Следовательно, его социальный статус среди бояр считался, как сейчас скажу – «ниже плинтуса». Положение Дмитрия Пожарского несколько улучшилось, т.к. Владислав, которому на верность присягал сам Михаил Федорович Романов, начал претендовать на Российский престол, поэтому возобновились боевые действия, вновь избранному царю понадобился опытный воевода. Но все равно Пожарского не назначали командовать значительными восками, оставляя его, как бы вторым воеводой или незначительными ратями. При этом новый царь и прежде всего Филарет, хотя и ценили его за прежние заслуги, но давали ему второстепенные поручения и назначал аналогичные должности, например воеводой в Калугу и Новгород, главой разбойного приказа.

-21

Местничество – это раковая опухоль не только бояр и князей, но и даже дворян, что было основной причиной многих поражений в сражениях российских войск и даже проигранными Россией войнами. Смысл местничества заключался в следующем. Царем, на какое либо дело или командование ратью, назначался, какой либо вельможа, что старались записывать в книгах. Естественно у него в этом деле были подчиненные. Вот с этого времени, этот вельможа и его потомки уже ни при каких обстоятельствах не признавали над собой верховенства бывшего (бывших) подчиненных и их потомков, если даже так повелит царь. Это в той или иной степени распространялось даже на дворянское сословие. То же самое происходило в отношения различных церемоний, кто должен и где находиться рядом с царем, в том числе сидеть на пиру и даже стоять в богослужениях. Формально местничество отменено при царствовании Федора Алексеевича Романова (1676-1682 г.), тогда были сожжены и местнические книги, т.е. родовые назначения, где и кто, при каких обстоятельствах осуществлял службу. В реальности с местничеством было покончено Петром 1.

-22

Если вы выдержали и прочитали статью до конца. Задаю вам такие вопросы, постарайтесь на них ответить исходя из фактов, здравого смысла и логического мышления. С кем нам объединяться? С подобными ребятами из «Семибоярщины» предавшими свою Родину, присягнувшими польскому королю Сигизмунду 2, впустивших польских интервентов в Москву, затем участвовавших в поджоге посадов Москвы и заморивших голодом патриарха Гермогена? А подобные им – это те, кто в 1991 г. поделил на свои уделы кормления СССР, т.е. историческую Россию (за создание и защиту которой положили свои головы сотни млн. ее сынов и дочерей), затем разграбили эти уделы, превратив их в сырьевые колонии Китая и Международного империализма! И почему 22 октября (по Юлианскому календарю) считается освобождением праздником, взятие казаками Трубецкого Китай город, т.к. им очень хотелось пограбить. При этом всем было очевидно, что польский гарнизон в ближайшее время сдастся из-за голода? Снова напоминаю, что первое Земское ополчение ранее брало штурмом Китай город в 1611 году, но подошедшая помощь поляков, после убийства Парфения Ляпунова, выбила их от туда этих самых казаков. Так как большая часть дворян, не признавала над собой главенство его убийц, князя Трубецкого и атамана Заруцкого, поэтому и отошла от Москвы. В последствии многие из них влились во второе Земское ополчение. 22 октября 1649 г царь Александр Михайлович указывает праздник «Казанской иконы Божьей матери», как покровительнице царствующего рода Романовых и связывает это событие с рождением первого своего сына Дмитрия (он умер 15 октября 1649 г.). Отсюда и двойное празднование 8 июля, когда якобы по указанию матери Иисуса в 1579 г, на пепелище г. Казани была якобы найдена икона с ее изображением на руках с так называемым будущим спасителем. Для вас, что дата праздника иконки покровительствующей царям Романовых, является днем спасения России от интервентов, с которыми этот род сотрудничал, предавая, как коллаборационисты Российское отечество?

-23
-24

Мордовия г. Саранск Еремкин В.В.