Найти в Дзене
ProAvto

Наконец то, АвтоВаз показал новый Cross универсал, который заменит Гранту

АвтоВаз решил наконец порадовать автомобилистов России новинками, в 2024 году стартовало серийное производство электрического Ларгуса и Лады Аура, а в 2025 году начнут выпускать Ладу Искру. Если е-Ларгусу и Ауре, из-за существенно завышенных цен успеха не видать, то Лада Искра вполне может стать хитом продаж в России и заменить Ладу Гранту. Седан Лада Искра был показан ещё летом, на Петербургском экономическом форуме, остальные модификации кузова (универсал и Cross универсал) были засекречены и попадали в объектив фото и видеокамер лишь в камуфляже. На презентации Искры в июне было сказано много громких о том какой это прорыв для отечественного автопрома и о колоссальной работе которая была проделана в кратчайшие сроки. Глава АвтоВаза Максим Соколов тогда сказал, что Лада Искра обошлась АвтоВазу в 37 миллиардов рублей, а это огромные инвестиции, с учётом того, что АвтоВаз Искру с нуля не разработал. Как многие уже знают, Лада Искра построена на базе CMF-B, также как Renault Logan тре

АвтоВаз решил наконец порадовать автомобилистов России новинками, в 2024 году стартовало серийное производство электрического Ларгуса и Лады Аура, а в 2025 году начнут выпускать Ладу Искру. Если е-Ларгусу и Ауре, из-за существенно завышенных цен успеха не видать, то Лада Искра вполне может стать хитом продаж в России и заменить Ладу Гранту.

Седан Лада Искра был показан ещё летом, на Петербургском экономическом форуме, остальные модификации кузова (универсал и Cross универсал) были засекречены и попадали в объектив фото и видеокамер лишь в камуфляже. На презентации Искры в июне было сказано много громких о том какой это прорыв для отечественного автопрома и о колоссальной работе которая была проделана в кратчайшие сроки.

Глава АвтоВаза Максим Соколов тогда сказал, что Лада Искра обошлась АвтоВазу в 37 миллиардов рублей, а это огромные инвестиции, с учётом того, что АвтоВаз Искру с нуля не разработал. Как многие уже знают, Лада Искра построена на базе CMF-B, также как Renault Logan третьего поколения.

-2

Но несмотря на единую платформу Искра, это далеко не Logan, Искра меньше по габаритам, у неё другие основные агрегаты и менее богатое оснащение. Да и платформа у Искры не совсем CMF-B, так как платформу АвтоВаз локализовал и внёс свои коррективы.

Лада Искра станет более бюджетной машиной, чем Логан и Веста и должна будет заменить на конвейере Гранту. Ранее АвтоВаз сообщил, что оснащение у Искры будет чуть богаче чем у Гранты, но менее богатое, чем у Весты. Лада Искра начала проходить сертификацию, серийный старт производства намечен на март 2025 года, изначально выпуск обещали начать в январе, но что-то пошло не по плану. К марту 2025 года АвтоВаз полностью снимет с производства Гранту Cross, а вот седан и лифтбек будут выпускаться до 2027 года.

-3

Гранта седан будет выпускаться на одном конвейере с Нивой Легенд и Новой Тревел. С Искрой параллельно на одном конвейере будут выпускать лишь Гранту Лифтбек. Не исключено, что постепенно, АвтоВаз будет сокращать и упрощать комплектации Гранты, чтобы автомобилисты охотнее покупали Ладу Искру. Искра будет явно дороже, чем Гранта, ранее глава АвтоВаза сообщил, что цена на Искру будет дешевле, чем у Весты, но дороже, чем у Гранты. Примерная цена на Искру, которую стоит ожидать 1,1-1,45 млн.руб.

Самой бюджетной станет Искра в кузове седан, чуть дороже будут стоить универсалы, самая дорогая Искра будет в версии Cross универсал, но в будущем АвтоВаз планирует выпустить и "Спорт" версию Искры. Самые бюджетные модификации Лады Искры будут комплектоваться 8-клапанным 90-сильным мотором и 5-ступенчатой механикой. В более дорогих версиях у Искры будет 16-клапанный 106-сильный мотор, который будет работать с 6-ступенчатой китайской механикой и вариатором. Задние тормоза у Искры будут дисковыми.

-4

Максимум, что можно ожидать от оснащения Лады Искры это фронтальные подушки безопасности, ABS, ESP, мультимедийную систему, камеру заднего вида, задние датчики парковки, подогрев и электрорегулировку зеркал, подогрев сидений, подогрев ветрового стекла, кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, мультимедийный руль. Возможно со временем оснащение будет расширено. Бесключевого запуска и бесключевого доступа в салон у Искры не будет. Кузов Искры в отличие от Гранты полностью оцинкован, а это существенный плюс.

-5

В открытом доступе появились фотографии Лады Искры в Cross версии, по сравнению с Грантой Cross, которою Искра Cross заменит, Искра выглядит вполне неплохо и по меркам АвтоВаза, машину даже можно назвать современной. Конечно, современная Искра, по сравнению с другими Ладами, с современными иномарками её никто не сравнивает.

В дизайне Лады Искры АвтоВаз сохранил фирменный "Х" образный стиль переднего бампера. На дверях, на передних и задних крыльях выштамповки. На арках, по низу дверей и на порогах неокрашенные в цвет кузова молдинги. Зеркала и ручки окрашены в цвет кузова, в зеркалах есть повторители. На крыше чёрные рейлинги и антенна в форме плавника. Колёсные диски литые 16. Передняя и задняя оптика галогеновая, светодиодной оптики у Искры не будет.

Подведём итог: Искра вполне сможет стать достойной заменой Гранты, так как машина более современная и имеет оцинковку кузова, главное чтобы цена до старта продаж ещё не выросла, да и вообще если так разобраться, бюджетный автомобиль и должен стоить бюджетно, а не под 1,5 млн.руб.

Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно