Сейчас от публикации статей, рассчитанных чисто на SEO-продвижение, никакой пользы не будет, а вот вред возможен. Поисковики отфильтровывают неинтересные материалы. А вот содержательная и полезная статья на сайте имеет все шансы попасть в топ.
Чтобы этого добиться, нужен контент-маркетинг, особенно в сфере продажи автомобилей, где высока конкуренция. Благодаря нашему опыту работы с автодилерами, мы можем рассказать, о чем и как лучше публиковать материалы.
Для чего вести блог и писать статьи
Прежде всего контент нужен для SEO-продвижения. Чтобы это понять, отметим, что запросы в поисковиках делят на два типа:
- коммерческие — связаны с желанием купить, узнать цену, записаться на тест-драйв – то есть с конкретными действиями;
- информационные — желание узнать об автомобиле подробнее: обзоры, советы по эксплуатации, сравнения с другими авто и др.
За счет публикации материалов на сайте, где люди получают ответы на вопросы, растет охват. Внутри можно размещать лид-магниты, которые вызовут у потенциального клиента интерес.
Кроме того, контент улучшает SEO-показатели, делает компанию более узнаваемой. Люди читают полезные статьи, новости, а поисковики отмечают, что на сайте проведено больше времени, отказов стало меньше. За счет этого ресурс будет получать более высокие позиции в выдаче по сравнению с конкурирующими.
SEO-продвижение возможно, даже если вести блог на сторонней, но достаточно авторитетной платформе. Ссылки на саму фирму или ее сайт станут подтверждением пользы, которую получает аудитория; продемонстрируют авторитет и значимость контента.
Рост позиций в выдаче делает бизнес все более узнаваемым. Текст на платформах поисковики видят в ответ на информационные запросы. А значит, аудитория сможет увидеть опубликованные статьи. Это позволит завладеть вниманием в том числе тех пользователей, которые не стали переходить на сайт компании.
Рассмотрим, как происходит систематизация контент-маркетинга.
Темы для публикаций автодилерам
В качестве примера контент-маркетинга по автомобилям можем привести кейс по автодилеру Лада Кудрово.
Поиск идей для материалов
Статьи должны приносить пользу. Публиковать хаотичный контент «ни о чем» — плохая мысль. Как их искать?
Чтобы понять, на какую тему и в каком формате готовить статью или новость, следует подготовить карту покупателя — CJM. Она фиксирует путь, который проделывает клиент: осознает, что ему нужен автомобиль; ищет информацию об автобренде — и так далее, пока не делает выбор в пользу определенного дилера.
CJM описывает мысли, проблемы и приоритеты ЦА:
К примеру, такая карта дает понять, что в 2024 году выросли цены на автомобили, ставки по кредитам. Публикации контента в блоге на такую тему помогают решить проблему – вы предлагаете разные варианты совершения сделки: в рассрочку, в лизинг и прочие. Полезные материалы становятся для ЦА решением.
Кроме вопросов, которые видно через CJM, в блоге вашего сайта можно размещать новости о новых событиях, которые происходят у автодилера:
- интересные предложения, скидки и акции;
- новости по новинкам в автосалоне;
- участие компании в публичных мероприятиях.
Представляя, как выглядит потенциальный клиент, можно воспользоваться аналитическими сервисами, такими как Wordstat. Они помогают находить востребованные запросы, чтобы планировать будущие публикации.
Этот пример демонстрирует, как можно придумывать темы для статей, новостей по автомобилям, которые будут интересны целевой аудитории, например смогут дать четкий ответ на давно интересующий вопрос или избавить от сомнений по поводу какого-то важного момента, который до сих пор не освещали достаточно широко. Еще вариант — рассказ о плюсах официального техобслуживания сразу после того, как компания начинает предоставлять такую услугу.
Как часто размещать материалы
От количества и качества публикуемого контента в блоге зависят получаемые результаты и скорость, с которой их можно достичь.
Читайте также статью: В 10 раз увеличили трафик для сайта на Tilda в нише продажи медтехники
Систематизация контент-маркетинга позволит вам приблизительно на треть увеличить трафик по информационным запросам, сильно увеличив статистику по лидам.
Итак, в чем же причина такой закономерности?
Растет трафик
Публикации такого контента: статьи, новости позволяют охватить больше ключевых слов.
Так, автодилеры могут публиковать статьи, обозревая новинки в мире авто или давая рекомендации по уходу за автомобилем. Это способно заинтересовать определенную часть аудитории, которая искала такие материалы. Может быть, пользователь не планировал покупку авто, но так он оказался читателем блога, и его могут заинтересовать нативно размещенные предложения в статье — лид-магниты.
Предположим, читателя интересуют модели автомобилей марки Haval. Автодилер публикует статью на сайте в своем блоге, где обозревает этот бренд, и новости о поступлениях. Публикация такого контента привлекает внимание пользователя, если он заинтересован в этом вопросе.
Сайт постепенно накапливает контент, способствующий привлечению трафика. Эффективность можно повысить благодаря перелинковке между отдельными публикациями. Так аудитория просматривает больше материалов, то есть просмотр становится глубже.
Контент блога позволяет дольше удержать аудиторию, сделать ее более вовлеченной и менее склонной к отказам. Полезные статьи, новости рекомендуют в соцсетях и на других платформах, привлекая все больше посетителей. Поисковики отмечают растущую активность и индексируют материалы, привлекая дополнительных читателей.
Как итог, публикация может привлекать трафик на сайт долго, привлекая пользователей, которые не только приходят один раз, но и возвращаются регулярно.
Улучшаются SEO-показатели
Информационные, новостные материалы по автомобилям дольше удерживают аудиторию. Поведенческие параметры, например число отказов и время на сайте, улучшаются. Представители ЦА, которых удалось вовлечь, могут поделиться материалами в соцсетях, чтобы трафик не переставал расти.
Контент-менеджмент как система позволяет структурировать перелинковку внутри статей, новостей, сделав навигацию проще. Улучшается доступность сайта для сканеров, скорость и качество индексации возрастают.
Качество материалов способствует привлечению естественных ссылок со сторонних ресурсов. Сайт становится более авторитетным. Публикации, полезные для аудитории, улучшают SEO-показатели. Становится все больше контента, который укрепляет позиции в выдаче, и конкурентоспособность домена повышается.
В итоге блог не только решает SEO-задачи. Благодаря ему сайт становится более видимым, его позиции улучшаются.
Растет узнаваемость бренда
Ссылки на интересные и полезные статьи, новости часто постят в соцсетях. Их цитируют на сторонних сайтах и упоминают в других публикациях. За счет этого возрастает индекс цитируемости. Это один из главных показателей, дающий понять, насколько компания востребована и авторитетна в сети. Благодаря этому удается привлечь больше трафика.
Отслеживание обратных ссылок и упоминаний в соцсетях возможно при помощи таких сервисов, как Brand24 или Ahrefs. Тогда оценивать индекс цитируемости становится проще.
Постоянно размещая новый контент в блоге, бренд остается видимым для ЦА, создает для ее восприятия узнаваемый образ и сохраняет его в дальнейшем. Понять, насколько стойким получился этот образ, несложно: достаточно анализировать активность в соцсетях и опрашивать пользователей.
Улучшается экспертность
Сайт, где можно получить проверенную информацию и советы от признанных экспертов, становится для аудитории авторитетом, которому можно доверять. Его надежность в глазах пользователей растет.
Польза, которую приносит контент:
- Привлекается внимание информационных изданий, становится больше цитат. Если вести блог со стабильно публикуемым контентом — согласно статистике HubSpot, обратных ссылок можно получить почти вдвое больше.
- Материалы блога становятся ценными с образовательной точки зрения. В среднем 7 из 10 человек, которые обращаются к автодилерам, прежде чем купить автомобиль, изучают онлайн-материалы на сайте, стремясь принять решение взвешенно. Автомобилисты будут особенно ценить компанию, которая размещает полезные публикации.
Если постоянно публиковать контент с информативными обзорами и полезными рекомендациями, компании будут доверять больше. Лояльно настроенные пользователи с гораздо большей вероятностью станут клиентами именно этого автодилера.
Заключение
Автоблог способен привлечь много трафика. В среднем, сайт автодилера способен получать порядка трети посетителей за счет контента, где будет приведена полезная информация и где будет рассказано о новостях.
Возможные плюсы от использования блога и новостного раздела:
- рост трафика благодаря охватываемым ключевикам;
- улучшение SEO-показателей, таких как время на сайте и число отказов;
- создание узнаваемого, цитируемого, экспертного образа компании.
Основные рекомендации для достижения таких результатов:
- Не нужно размещать контент в блоге «обо всем и ни о чем». Нужно для начала создать карту покупателя (CJM). Это поможет определиться с тематикой и форматами, поскольку будут ясны мысли, проблемы и приоритеты аудитории.
- Опираясь на CJM, надо сформировать психологический портрет своей ЦА. Сервисы для анализа позволяют находить востребованные информационные запросы на основе статистики поисковиков. А уже на основе этого можно планировать и подготавливать контент.
Качество и актуальность публикаций в блоге и в новостном разделе повышает шансы на то, что пользователи найдут эти материалы и заинтересуются ими.
Читайте также:
Остались вопросы?
Напишите нам на manager@seointellect.ru «Я прочитал кейс Lada» или оставьте заявку на нашем сайте и получите бесплатный аудит.