Найти в Дзене
Живая Вода

Где-то далеко, за гранью (мистика) Глава 9. Цветы

Да, осень вновь всё более настырно вступала в свои права. Раз начавшись, смена времён года и не собиралась прекращаться, и лишь в поселке, где жила бабуля и другие люди, было по-прежнему лето.

Теперь Эва уже и завидовала им. Ей хотелось тепла, а в ее лесу холодало день за днём.

Эва страстно хотела задержать лето, которым теперь не успела насладиться. Бесполезно! В этот раз золотая осень оказалась гораздо плаксивее. Октябрь был холоднее, чем ей хотелось бы, и снег лег сразу в его середине, гораздо раньше, чем в прошлом году.

Зима тоже была холоднее прежней, так что нередко приходилось отсиживаться дома, а не кататься на лыжах и коньках. Снега было, впрочем, не так много, но только относительно - по сравнению с предыдущей зимой. И все-таки Эве вновь пришлось, и далеко не раз, подниматься на крышу дома Ореста и заниматься тем, что ей вовсе не нравилось - чистить эту крышу от снега.

Дома, сидя мало того, что прямо у камина, а ещё и закутавшись в плед, она думала про Ореста, а ещё о том, что если так пойдет и дальше: то есть здесь, после того, как он ушел, становилось все холоднее и холоднее год от года, - то на следущий год как бы ей и вовсе не пришлось покинуть дом и не уйти жить в поселок. Оставалось только надеяться, что она не принесет с собой и в поселок это похолодание.

С такими печальными мыслями и больше заботами, а меньше - развлечениями, прошла вторая зима. Весна в этот раз, как уже можно было и предвидеть, была более холодная и поздняя, снег долго не стаивал, был почти весь апрель.

В мае шли и шли дожди, и грядки не удалось засеять вовремя. Впрочем, уже и не хотелось. Однако, когда май все же пригрел ласковым солнышком, Эва окончательно вылезла из своей берлоги и, взяв лопату, принялась вскапывать грядки. Как бы то ни было, впадать в апатию ей все-таки не хотелось, хотя она теперь не была уверена, что на грядках успеет вырасти морковь.

Май все же радовал, теперь шли теплые дожди, были и грозы, но длительного похолодания не было, на следующий день после дождя всё радовалось и сверкало под солнцем, и кругом было разлито такое приятное тепло, по которому Эва успела наскучаться. Она уже не особо следила за Чарой, но та, вроде, не так уж и охотилась в этом году, во всяком случае, не рвалась в лес, да и страшных следов, похожих на крoвь, на ее морде Эва также не обнаруживала. Чара даже не рвалась на речку, чтобы ловить там рыбу, которой в реке было в этом году поменьше.

Зато снова цвели и яблони, и вишня, и ещё хлеще, чем даже в прошлом году. Этот год и вообще был чрезвычайно цветочным. Кажется, цветы решили в своем разнообразии заполонить все пространство, такого буйства Эва не наблюдала никогда.

Цветы, которые она разводила на территории вокруг дома, не уступали лесным и растущим на полянах, их стало настолько много, что Эва даже принялась размышлять о прореживании. Ей, впрочем, было жалко уничтожать такую красоту, пусть ее и стало слишком много. Все-таки это было прекрасно. Она и ходила по цветам, а иначе никак не получалось. Тропинка, протоптанная когда-то Орестом от своего дома к ее дому, полностью заросла цветами, и это были цветочки вроде барвинка, но самых разнообразных цветов и оттенков, и эти цветы не уничтожили тропинку, но сделали ее чуть ли ни произведением искусства. Когда Эва привычно направлялась к дому Ореста, она разувалась и шла по этой низкой пружинящей поросли босиком. Цветочной поросли ничего не делалось, и Эва была уверена, что ничего не изменилось бы, даже если она стала бы ходить по этой заросшей тропинке и в обуви, просто босиком было много приятнее, эта цветочная дорожка словно бы почти безо всяких усилий самой Эвы катила ее туда, куда Эве было нужно. И это было так потрясающе приятно, что только из-за одного этого Эва забывала все холода, которые ей довелось перенести в этом году.

Май заканчивался, вторая его половина была совсем не похожа на ненастную первую, и была так тепла и прекрасна, что Эве хотелось, чтобы так было всегда, задержать это чудное окончание весны.

И в один из последних весенних дней, вскоре после теплого и недолгого дождя стоя в собственном дворе и вновь размышляя о цветах, заполонивших этот двор, она вдруг что-то почувствовала, словно прямо между ее лопаток ей в спину засветил яркий и согревающий солнечный луч.

Она обернулась - и увидела его. Орест шел, а над ним сияла и переливалась всеми оттенками радуга.

Он шел прямо к ее дому и был ещё далеко, но Эва уже видела его улыбку, которая освещала всё вокруг и была прекрасней этого самого лучшего из всех весенних дней, краше всех цветов мира и ярче этой бесподобной радуги.

**************

Продолжение

Начало