Пока ехали до города, у Маши из головы не выходило приглашение Дарьи Ефимовны, сделанное таким необычным образом. Её удивляло не само приглашение, а то, что она смогла его услышать. Возможно, она решила бы, что это ей показалось, но ведь Дарья Ефимовна кивнула ей, и кивнула в ответ на её мысли. Чудеса...
Анна что-то спросила у неё, но Маша не сразу поняла, о чём она спрашивает.
- Маша, ты о чём это так задумалась? Я тебя уже второй раз спрашиваю - может, ко мне заедем, пообедаем, а уже потом поедем на работу?
- Давай сразу на работу, а то директор уедет куда-нибудь, жди его потом, - воскликнула Маша. - Нас ведь послали посмотреть участок, а мы фактически ничего и не узнали. Единственное, что я увидела, так это, что там песчаная почва. Но ведь не скажешь, что это мне показала странная бабушка, да ещё таким необычным способом.
- Да... - многозначительно протянула Анна. - Нам только остаётся рассказать Леониду Григорьевичу, что там произошло. А вот поверит ли он, не знаю... Если бы мне кто-нибудь рассказал такое, я точно бы не поверила. Хорошо, что мы с тобой вдвоём поехали. Я хоть и не видела то, что хотела нам показать эта бабушка, но мне достаточно было видеть твою реакцию. Ты мне расскажи, как это вообще происходило?
Маша вздохнула:
- Такие пульсирующие кадры в замедленном темпе, и это одновременно. Сложно объяснить... Я такое никогда раньше не видела и не чувствовала.
Анна помолчала, потом произнесла:
- Давай об этом никому не будем рассказывать, кроме директора.
Маша кивнула:
- Поддерживаю. Только я расскажу своей знакомой Марии Васильевне. Она очень мудрая и понимающая женщина, может быть она мне разъяснит, что это такое было.
Через полчаса они доехали до места и уже поднимались по ступенькам крыльца, как увидели выходившего из здания директора. Маша не успела опомниться, как Анна подскочила к нему и воскликнула:
- Леонид Петрович, здравствуйте. Пожалуйста, выслушайте нас, это очень важно.
Он удивлённо посмотрел на неё:
- Так важно, что до завтра не подождёт?
- Очень важно. Вот спросите у Глебовой, она подтвердит.
Маша, взволнованно глядя на него, только молча кивнула.
Он посмотрел на часы и сказал:
- Я могу вам пять минут уделить. Давайте отойдём в сторону, не будем мешать людям.
Они спустились с крыльца. Анна сбивчиво начала рассказывать о встрече с заказчиком, о странной бабушке.
- Леонид Петрович, она сказала, что на том месте во время войны погибли два молоденьких солдата, она даже показала, как это произошло. Маша, дальше ты сама расскажи, что видела.
Маша дрожащим голосом начала рассказывать:
- Фашистский танк расстрелял их в упор, от них ничего не осталось, - она заплакала, - там весь пригорок был в крови. Леонид Петрович, там нельзя строить, а заказчик - ни в какую... Говорит, что эта Дарья Ефимовна - просто выжившая из ума старуха. А она не простой человек, она видела этих солдат, - Маша вздохнула, - не знаю как сказать, их души или привидения. Она и нам показывала, но, к сожалению, только мне одной удалось это увидеть.
Анна кивнула:
- Да, точно так и было. У меня не получилось увидеть.
Леонид Петрович покачал головой:
- Ну вы и задачку мне подкинули!
- Вы нам верите? - воскликнула Маша.
- А почему я вам не должен верить? - вздохнул он. - Девушки вы разумные. Как называется эта деревня и где она?
- Это на юго-западе, деревня Дубки, - пояснила Анна. - Примерно сорок километров от города.
- А дом Дарьи Ефимовны первый слева, - добавила Маша. - Вам бы с ней поговорить. Она очень необычный человек.
- Наверное, она колдунья! - воскликнула Анна. - Одета во всё чёрное, а глаза такие тёмные, бездонные... Особенно, когда она была сердита на этого заказчика, страшно было смотреть.
Леонид Петрович посмотрел на часы:
- Мне пора. Я вас понял. Передайте своему начальнику, что пока этим заказом мы не будем заниматься. Я потом с ним сам поговорю.
Он торопливо сел в машину и уехал.
Анна посмотрела на Машу:
- А ведь нам придётся рассказать Егору Петровичу, что там было, иначе как мы ему объясним, что его задание мы не выполнили?
Они поднялись к себе в отдел, разделись и отправились к Егору Петровичу. Анна заглянула к нему в кабинет:
- Егор Петрович, к вам можно?
Он в это время разговаривал по телефону. Увидев Анну, махнул ей рукой, приглашая зайти.
Закончив разговаривать, посмотрел на них и удивлённо сказал:
- Только что мне звонил директор и сказал, что мы этим проектом пока заниматься не будем, а подробности вы мне расскажете. Ну и что там произошло?
Анна подробно рассказала, что там случилось.
- Да, интересно... Ну, что же, займётесь другой работой.
В пятницу, в конце рабочего дня, Анна подошла к Маше:
- Ты не передумала ехать к Дарье Ефимовне?
Маша пожала плечами:
- Не знаю...
- Я бы хотела съездить в эти выходные, но мы с мужем и детьми давно собирались к его родителям в соседний район. А вот в следующие выходные готовься, хорошо? Ну, тогда до понедельника.
Маша после работы зашла в магазин, купила продукты и пошла домой. Она только зашла в квартиру, как раздался звонок. Посмотрев на телефон, очень удивилась — звонил Игорь.
Немного подумав, ответила:
- Алло.
- Маша, привет, как дела?
- Хорошо, - коротко ответила она.
- А вот у меня не очень, - уныло сказал Игорь.
- Что так?
- Маша, не поверишь, но я скучаю по тебе.
Маша засмеялась:
- А я, не поверишь, совсем по тебе не скучаю. Ну вот просто совсем.
- Мне сказали, что ты никуда не уехала. Давай встретимся. Или, может быть, приедешь ко мне в гости?
- Неужели некому убираться, готовить?
- Ну зачем ты так? Понимаю, что я поступил по-свински, но я осознал это.
- Осознал свою вину, меру, степень, глубину? - опять засмеялась Маша. - Я рада за тебя. Но ты мне больше не звони, у меня всё так хорошо, что я не хочу портить свою жизнь твоим присутствием.
Звонок Игоря поднял Маше настроение. Она, и правда, совсем не хотела его видеть.
- Точно, морок у меня был, - засмеялась, наливая себе чай. - Какое это счастье - быть свободной, независимой от кого-либо.
Маша поела, помыла посуду и села в кресло, раздумывая, чем бы ей заняться в предстоящие выходные. Неожиданно вспомнила поездку в деревню Дубки, бабушку Дарью Ефимовну. И вдруг в голове, как и тогда, отчётливо прозвучало:
- Приезжай, я тебя жду.
Маша вздрогнула, испуганно посмотрела по сторонам:
- Боже, так не бывает!.. Если тогда она была рядом, то сейчас... эта деревня находится почти за полсотни километров отсюда. Как такое возможно?! Конечно, Дарья Ефимовна - женщина непростая, возможно, она и обладает такой необычной способностью, как телепатия, но я-то как её слышу, у меня же нет таких способностей?!
Маша вскочила с кресла, нервно походила по комнате, снова села и задумалась:
- Наверное, я слишком чувствительная и мне легко внушить что угодно. Сначала привязалась к Игорю, несмотря на то, что он фактически совсем не любил меня. Вот только сегодня порадовалась тому, что я избавилась от его влияния, так нет, теперь вот Дарья Ефимовна свой морок на меня наводит. Господи, как же стать мне такой сильной, чтобы никто не мог на меня подействовать?!
И тут же в памяти всплыли глаза Дарьи Ефимовны — смеющиеся и добрые, какие она видела у неё тогда, из машины. И сразу пришло осознание, что не надо бояться эту странную бабушку, ничего плохого она ей не сделает.
Маша сразу успокоилась и решила, что завтра с утра она поедет в эту деревню, ведь всё равно на завтра у неё нет никаких планов. Ещё подумала, а вдруг Дарье Ефимовне нужна помощь, а помочь, может быть, некому.
***
Продолжение: