В предыдущей публикации на эту тему, вызвавшей много интереса и не меньше споров, я обещал протестировать самодельные провода от группы энтузиастов, которые себе делали, тестировали, многократно переделывали и опять тестировали, и только потом остановились на нескольких вариантах, наиболее оптимальных по прослушиванию в разных системах. Возни было много, длилась она несколько месяцев, а результаты оказались… весьма интересными.
Во-первых, выяснилось, что лучшие результаты даёт сочетание витого провода и моножилы в одном проводнике. Литцендрат крайне хорош, но не везде, и не всегда (потому что сам литцендрат весьма разный). Толщина имеет значение, причём, превышение определённого значения (сравнительно небольшого)… ухудшает результат. Низы становятся какими-то размазанными, по отзывам.
В общем, наконец-то я собрался (стройка, увы) потестировать провода на своей системе (сразу скажу, на других системах результаты отличались!!!) и привёз товарища вместе с проводами к себе домой, чтобы не получилось «я себе что-то придумал, я художник, я так слышу», т.е. прослушивали оба (и с винила, и с CD) в центре стереозоны, потом делились впечатлениями.
Проводов было четыре комплекта, два усилитель-колонки и два межблочника.
Сначала прослушали мой вариант, представляющий собой межблочник из микрофонного кабеля между CD вертушкой и усилителем (у проигрывателя винила провод встроенный, причём весьма приличного качества) и провода от усилителя к колонкам, сделанные из витой пары (одна скрученная по краям витая пара в качестве одного провода, два провода к одной колонке).
Прослушивание винила выявило весьма широкую стереозону, некую «воздушность» ВЧ и солидные низы, в общем и целом звук признан вполне достойным. С CD всё было похуже, и сам звук не настолько интересный, и низов недостаёт. Не то, что бы их нет, просто раньше, на тонком «акустическом» проводке их было больше и звучало всё интереснее! Да, да, эффект достигнут (положительный у винила и отрицательный у CD) просто заменой проводов на колонки. Причём, всё мы это услышали оба, как и изменения в звуке после смены проводов.
Дальше шли провода, сделанные из двужильного коаксиального (каждая жила (многожильная, пардон за тавтологию) в отдельной оплётке) кабеля вот такого типа (причём толщина внутренней жилы была весьма небольшая, может 0,75, может 0,5):
и одножильного провода толщиной всего-лишь 0,5 мм. Многократные пробы показали, что это оптимальная толщина. И это один составной провод, а на колонку их два.
И этот провод дал… офигенный звук с CD (вместе с межблочником из микрофонного провода), низы классные, верхи на уровне, звук очень солидный! С винила звук тоже хорош, остался почти такой же, как с витой парой, разве что несколько поглуше верха и практически такие же, даже повесомее, низы. Но картинка звуковая резко сузилась, всё прилично сблизилось к центру. Упомяну то, что товарищу такая компактная картинка нравится, а мне наоборот широта нужна, особенности индивидуального восприятия.
Третий провод представлял какой-то литцендрат (была куплена катушка с рук, точные характеристики неизвестны) тоже не особо толстый, миллиметра 2 - 2,5 сечения по ощущениям, свитый с той же самой моножилой 0,5 мм. Опять же, это один провод на колонку, всего два. И вот тут прослушивание дало результат, близкий к витой паре (CD опять «потух», винил очень похоже), а по ширине картинки что-то среднее между двумя другими проводами. Т.е. для товарища идеал, для меня «маловато будет».
Вернули обратно витую пару и начали тестировать межблочники. Один на заказ делает из литцендрата (а есть ли какие-то добавки, неизвестно, провод в термоусадке) человек из нашего города, второй - самодельная конструкция от группы изыскателей из литцендрата, свитого с вездесущей моножилой (причем без всякого экрана, что интересно, никакого фона). Поставили первый (тестировали только CD, понятно)… и вернулся солидный звук с полноценными низами и яркими верхами! Т.е. микрофонный провод «не спелся» с витой парой, а литцендрат - вполне! Для порядка поставили второй… и он выдал ещё более крутой звук! Я сразу начал узнавать, остались ли материалы на него, товарищ обещал узнать, ибо скорее всего остались. Спаять и завить я сам в состоянии. Очень уж меня впечатлил результат, т.к. «потухший» CD не давал покоя, я с него тоже слушаю время от времени.
Так что прослушивание оказалось мало того, что интересным (повторюсь, результаты на других системах оказались другие (!), от сочетания источник/усилитель/колонки зависит многое в т.ч., например, межблочники везде играли с точностью до наоборот, с моножилой всегда уступал, а у меня «распелся» на славу), так ещё и полезным, я понял, как сделать звук с CD достойным без замены полюбившейся витой пары (которая у товарища не «заиграла» от слова совсем).
Те замысловатые провода, навитые вокруг прозрачного шланга, что были упомянуты на фото в предыдущей статье про провода, протестировать не удалось, но они тоже дают весьма солидный звук, и тоже по-своему.
Такие, вот интересные результаты, поэтому тем, у кого нет особых денег на дорогие фирменные провода (например, дорогой межблочник за 25 тыс. не смог «переиграть» самодельный, причём, ощутимо), может попробовать исправить ситуацию за вполне доступные деньги. Правда, придётся поэкспериментировать, т.к. все системы разные, и что у кого заиграет хорошо, сам Всевышний только знает. Ну, наверное :)
Продолжение здесь.