Я много пишу о фильмах 1960-х годов, но забыла едва ли не о самом главном сюжете эпохи - о киношедевре Михаила Ромма «Девять дней одного года» (1961). Герой десятилетия - физик-ядерщик, сгорающий в пламени науки - что может быть патетичнее, красивее и печальнее…страшнее? В этой ленте оказались собраны все смыслы Оттепели – от этических до эстетических, а Михаил Ромм, будучи гением, сумел тонко и – точно аккумулировать их в своей работе. Во-первых, идеальный герой не должен быть, собственно, идеален... Дмитрий Гусев (Алексей Баталов) не похож на плакат, а в его деятельности больше любопытства (ага!), чем служения. Во-вторых, тогда был культ любимой работы. Вспомните «Понедельник начинается в субботу» братьев Стругацких! Там всё те же учёные, разве что сказочно-юмористические, но смысл тот же. Вкалывать интереснее, чем отдыхать. Ядерщик Гусев буквально полыхает от энтузиазма, как Саша Привалов из «Понедельника…». В-третьих, физики, эти герои дня, должны были шутить, и диалоги Гусева с И
«Девять дней одного года» - идеальный фильм о неидеальном герое
24 ноября 202424 ноя 2024
5308
2 мин