Найти в Дзене
Сергей Громов (Овод)

Наследство. Часть 6.

Предыдущая часть: Наследство. Часть 5. Оперативники, допросив Ивана и Василия, и убедившись в прочности их алиби, собирались удалиться, когда к ним подошла Саида. Она спросила: - У Тимура была машина, я могу её забрать? Тем более, что по документам она принадлежит мне. Её мой муж, пропавший без вести, купил. - Машину можете забирать. Оперативники уехали, а Саида обратилась к Василию. - Слушай, нам надо перегнать машину, которая стоит в доме Тимура, сюда. - Зачем? - А как ты думаешь добраться в горы, к моей сестре? Пешком туда не подняться. - Я спрошу у Ивана, он, вроде, умеет рулить. Василий вышел во двор, переговорил с Иваном, тот ответил: - Ездить я умею, только вот права с собой не взял. - И кто в горах у тебя права попросит? Собирайся, за машиной пойдём. Они добрались до дома Тимура. Василий сказал оперативникам всё ещё находившимся там: - Саида просила машину забрать. - А что она сама не пришла? Тимура и его охранника мы уже подняли наверх. - Я не знаю, что думает Саида, возможно,

Предыдущая часть: Наследство. Часть 5.

Оперативники, допросив Ивана и Василия, и убедившись в прочности их алиби, собирались удалиться, когда к ним подошла Саида. Она спросила:

- У Тимура была машина, я могу её забрать? Тем более, что по документам она принадлежит мне. Её мой муж, пропавший без вести, купил.

- Машину можете забирать.

Оперативники уехали, а Саида обратилась к Василию.

- Слушай, нам надо перегнать машину, которая стоит в доме Тимура, сюда.

- Зачем?

- А как ты думаешь добраться в горы, к моей сестре? Пешком туда не подняться.

- Я спрошу у Ивана, он, вроде, умеет рулить.

Василий вышел во двор, переговорил с Иваном, тот ответил:

- Ездить я умею, только вот права с собой не взял.

- И кто в горах у тебя права попросит? Собирайся, за машиной пойдём.

Они добрались до дома Тимура. Василий сказал оперативникам всё ещё находившимся там:

- Саида просила машину забрать.

- А что она сама не пришла? Тимура и его охранника мы уже подняли наверх.

- Я не знаю, что думает Саида, возможно, она приедет на этой машине сюда.

Иван сел в машину, Василий уточнил ещё некоторые вопросы у оперативников, сел рядом и они вернулись в посёлок. Василий сказал Саиде:

- Тела погибших отправят в город, когда их можно будет хоронить, сообщат дополнительно.

- Вот и хорошо, это минимум дня три-четыре, а мы завтра поедем в горы втроём.

- А женщины?

- Они останутся на хозяйстве. Да не беспокойтесь, их тут не обидят. Просто побоятся.

Иван поинтересовался:

- Скажите, Саида, а вам Тимура не жалко, он всё-таки сын.

- Нет, Ваня, он мне не сын. Ни мне, ни Ревазу. Был у моего мужа друг. Мы тогда не тут жили. Реваз уже тогда возил товары в Турцию, друг помогал. Вынужденно они работали. Жена друга в тяжёлом состоянии была, а ещё хуже стало, когда она Тимура родила. Вот они и плавали по ночам в Турцию. Я с ребёнком сидела и с его женой. Деньги нужны были на операцию. К сожалению, ничего не вышло. Она умерла. Реваз с другом нарвались на пограничников и попытались уйти. Их обстреляли, баркас пошёл ко дну. Реваз сумел выплыть.

-2

Проплыл в ночи более двадцати километров, потом пешком по берегу дошёл домой. После этого, мы сменили место жительства и переехали сюда. Реваз сумел сделать документы, и Тимур стал нашим сыном.

- А Дамир?

- Дамир - шестёрка. Его подобрал, в своё время, Реваз и брал с собой. Плавать то тише стало, пограничники тоже люди и по лодкам не стреляли. А Дамир, помимо того, что плавал, ездил в город на наши точки и собирал деньги. Ревазу, в последнее время, перестало нравиться то, что он начал меньше привозить денег и хотел разобраться с этим, но не успел. Вообще, Тимур не одобрял то, как Реваз ведёт дела, и он рвался вперёд, не признавал никаких авторитетов и никакие договорённости. Когда Реваза не стало, Тимур развалил всё. К тому же, он не двинулся дальше. Даже сколоченная Ревазом команда разбежалась.

- А что у нас участковый думает?

- Василий, его надо бы припугнуть. Хоть он никуда и не лезет. Думаю, тебя боится.

- В своё время, мы с Ревазом его хорошо прижали. Но я знаю, что Реваз ему приплачивал.

- Не только Реваз, но и Тимур. Но Тимур урезал ему оплату.

- Вот что, Саида, есть проблема.

- Какая?

- Я и Иван не успели добраться до Тимура и Дамира. Кто-то убрал их раньше нас. И их мы не встретили по пути туда.

На другой день Иван, Василий и Саида поехали в горную деревушку, где жила сестра Саиды. Долго ехали по разбитой горной дороге.

-3

В конце концов, ближе к двенадцати часам добрались до места. Саида прошла в дом сестры и через минуту оттуда вышла Василина и следом за ней Кирилл. Василий посмотрел на дочь и увидел, что она беременна, обнял её и сказал:

- Это что, от горного воздуха?

- Просто, по ночам было холодно, и мы с Кириллом спали вместе. Ты что, не рад?

- Дочка, я очень рад! И, кстати, нас мама ждёт в посёлке.

- Но там Тимур, а у нас с ним разногласия.

- Я в курсе, но у него несчастье, он погиб.

- Каким образом?

- Выпал со своей веранды в обрыв, вместе с Дамиром.

- Слушай, а ты откуда на свободе?

- Не только я, но и Иван.

- Иван сидел?

- Его посадили позже меня.

- За что?

- По обвинению в убийстве тебя и твоего мужа.

- И вы на свободе?

- Правосудие разобралось и нас освободили.

- Но нас так и не нашли.

- Кирилла никто и не ищет, а ты да, объявлена в розыск в России. А здесь Абхазия, тебя тут никто не ищет.

-4

Саида поговорила с сестрой, рассказала о последних новостях, после чего они вернулись в посёлок. Когда приехали, на улице начинало темнеть. Светлана и Рада ждали их и приготовили ужин. Светлана с Саидой начали накрывать стол, в то время как Рада уединилась с дочкой, расспрашивая её о том, как она жила всё это время. К ним подсел Василий и тоже начал расспрашивать дочку о том, что произошло у неё с мужем Валентином и почему его убили. Василина, сильно не вникая в это, пояснила:

- Пап, выхода не было, если бы не Кирилл, Валентин убил бы меня за то, что я поняла, что это он убил Полярника, он судорожно искал его деньги. Я знаю, что его кто-то наставлял и руководил им. Я его застала, когда он общался с ним по телефону. Я с Кириллом обратились за помощью к Ивану. Он сказал нам что делать и пошёл заметать следы. Но что-то пошло не так. А мы условились, если он не появится, мы уедем к морю. Телефон Валентина я забрала.

- И где он?

- Я его спрятала там, в доме, с собой сюда решила не брать.

- Его могли бы найти в доме?

- Нет, это исключено. В общем, всё, что происходит, это из-за наследства Полярника. Я так понимаю, что никто не знает, где оно. Его сегодня ищут многие, и никто не знает, где его искать.

- Из-за чего весь сыр-бор, я знаю. Надеюсь, тебе известно, где наследство?

- Пап, я много чего знаю.

- Можешь нам не говорить, но здесь собрались те, кого не интересует наследство Полярника и те, которые знают, что ты и есть единственная наследница.

- То есть, я могу расслабиться?

- И Иван, и Светлана - на твоей стороне.

- Мам, пап, я знаю, где наследство. Но я не верю никому, если меня собственный муж убить хотел.

- Неужели ты думаешь, что мы можем поднять руку на свою дочь?

- Я верю вам. Но, для того, чтобы забрать наследство дяди Пети надо вернуться обратно. Хотя там только часть его богатств.

- Он спрятал где-то ещё?

- Папа, ты совсем не знал своего друга. Большую часть своего состояния он переправил за границу через Реваза. Впрочем, Саида всё знает, но почему она тебе ничего не говорила, я не пойму.

В это время к ним в комнату вошла Саида и сказала:

- Василий, тебя там участковый видеть хочет.

- Иду.

Василий поднялся и вышел во двор, там, на лавочке сидел участковый. Поздоровавшись с ним, он поинтересовался:

- Андрей Андреевич, какие-то вопросы?

- Да какие вопросы у скромного участкового? Так, пустячные. Хотя нет. Скажу начистоту, я здесь, чтобы прояснить некоторые вещи и попросить об одной услуге.

- Что именно ты хочешь услышать?

- Я точно знаю, что ты и Иван Тимура и Дамира не убирали.

- А кто тогда?

- Я - рыбак, я подплыл к ним с моря. Поднялся по лестнице, к веранде. Они сидели за столом и пили вино, которое я им и подсунул. Вырубило их не сразу, пришлось ждать. Потом, я быстро влез в через окно на веранду и первым выбросил Дамира, он даже сообразить ничего не успел. А вот с Тимуром пришлось повозиться, он вдруг очнулся, только это ему не помогло. Я прибрал, как мог, за собой, потом услышал, как крадётесь вы.

- Мы не планировали всё делать без шума.

- Я выскользнул в окно веранды, спустился вниз. Я видел вас, как вы смотрите в окно, но меня на фоне обрыва и моря разглядеть было невозможно.

- Андрей Андреевич, зачем ты мне всё это говоришь?

- Потому что ты и Иван - не дураки и скоро поймёте всё.

- Ты имеешь в виду цепочку с кулоном, которая осталась на полу?

- Она у тебя?

- Да. На, вот, держи.

- Спасибо. Это память о моей погибшей жене. Пятнадцать лет прошло. Но это ещё не всё.

- Что ещё?

- То, что я был в конфронтации с Ревазом, знали все, но, на самом деле, это было не так. В ту последнюю поездку он должен был перевезти большую партию уже обработанных алмазов, и об этом знал Тимур. На его баркасе был тайник, но перед тем, как отчалить, он отдал их мне. Сказал, сохрани, если я не вернусь, то помни, от Полярника придёт человек и назвал тебя. Отдашь ему.

- Он знал, что не вернётся?

- Не знаю, но похоже он это предчувствовал. Тем более, у него был скользкий заказ, от которых он раньше отказывался.

- Что именно?

- Большая партия оружия.

- Он и таким занимался?

- Нет. Мы пару раз провели блестящие оперативные комбинации, в результате, выводили его и меня из разработки. Контрабанда сливалась и её изымали. Только тут всё пошло не так. Я не знаю, что у них случилось на баркасе, когда они уже шли назад. Думаю, Тимур пытался завладеть алмазами, но не нашёл их. Он не мог поверить, что Реваз отдал их мне. Но, по крайней мере, он думал об этом, поэтому я и должен был прийти к Тимуру на другой день. Я и пришёл, и сделал вид, что обнаружил их трупы. Но, думаю, там был бы разговор как раз о бриллиантах.

- И где они теперь?

- Я всё принёс и хочу договориться с тобой. Саиде не говори ничего. И вот что, я хочу её сосватать завтра. Денег у меня хватит, чтобы нас содержать, да и сестре её могу помочь.

- Каким образом?

- У меня неплохой дом. Я с Саидой могу жить там, а в этот пусть переедет её сестра.

- А если не захочет?

- Тогда я переду к Саиде, а её сестра - в мой дом.

- Слушай, Андрей Андреевич, я никого не расселяю, а с Саидой я сегодня поговорю. Это всё, что я тебе могу пообещать.

- Держи бриллианты. Они твои.

Предыдущая часть: Наследство. Часть 5.

Продолжение: Наследство. Часть 7.

Если заметили опечатку/ошибку, пишите автору. Внесу необходимые правки. Буду благодарен за ваши оценки и комментарии! Спасибо.

Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.

Другие работы автора: