Найти в Дзене
СМК для чайников

32. Что такое СМК - для очень новичков

Мои читатели и друзья в Мурманске знают, что я свернул свою карьеру в оборонке, и теперь нахожусь далеко от Кольского полуострова.

И сегодня в комментариях вот к этому посту некто Семен сообщил мне, что меня, может быть, "выперли" с завода за то, что я за словом в карман не лезу )) Ну обиделся человек, когда я перешел на его уровень общения и ответил ему в его же стиле )))

Все, кто знает предысторию, скажут, что это бред сивой кобылы. Ну да бог с ним, с Семеном, у которого на странице нет ни слова. Таких "спецов" слушать - себя не уважать.

Ну так вот. Я ушел с завода по одной простой причине.

Руководство завода не понимало, что такое СМК. Смысл работать в стол? Для аудитора? Без реальных возможностей улучшить что-то? Нееее. Нет, ребята, я так не хочу.

А ведь суть СМК очень проста. И каждый из Вас занимается постоянным улучшением в своем окружении!

Я всегда привожу новичкам простой пример.

Допустим, вы сидите на диване в комнате, но хотите выпить чаю. Приведите последовательность ваших действий!

Тот, кто смог словами описать каждый шаг - уже СМК-шник.

Тот, кто не смог - это ничего - это просто потребитель, клиент. Это нормально, ведь без потребителей нет рынка услуг. И потребитель не обязан думать, как все устроено, он хочет заказать, к примеру, в DNS кухонный комбайн, и в назначенное время прийти и его забрать. Его внутренняя кухня DNS не интересует.

Впрочем и сами продавцы в DNS не сильно понимают откуда и как родились те стандарты, по которым они должны работать. Мало кто задает себе вопросы "А почему именно так?"

Но система работает. Потому что шестеренки крутятся. А вот определить как они крутятся - это задача СМК.

Ну представьте. Вы разложили по полочкам, что Вам надо сделать от состояния "Сижу на диване и хочу чаю" до состояния "Сижу на диване и пью чай". Но это Вы, Вам-то просто управлять собой.

А если это Организация и чай заваривается в промышленных масштабах, то каждый этап надо делегировать кому-то. Сделать так, чтобы все звенья работали в одной цепи на одну цель.

Так работают службы доставки, рестораны например.

Один из принципов СМК - это клиентоориентированность. представьте, что Вам закажут чай, но с листиками от души эльфа ))) И надо с одной стороны заказ исполнить, а с другой - заказ абсурдом пахнет ))

Или закажут березовый сок с мякотью )))

В этом искусство СМК-шника - дать решение в любой ситуации. А если эта вот конкретная ситуация не рассматривалась ранее - проработать ее и дать инструкции. А может дать возможность исполнителю самому принять решение в той или иной ситуации?

СМК - это организм, принимающий решения. Это система принятия ответственности.

А вот Сёма, когда я по принципу клиентоориентированности перешел на его язык и манеры, обиделся. Ну нечего на зеркало пенять, коли рожа кривая.