Найти в Дзене
Код Благополучия

Корыстные цели или кто кому должен

– Вот странно! Вроде Жанна с Ларисой сестры, а такие разные. Жанна вся разодетая, что ни день, то обновка, а Лариска, как бедная родственница за ней всё донашивает. 

– И не говори! Сегодня глянула, а у Ларисы  сапоги размера на три больше, она в них еле ноги передвигает, и носки загнулись, как на ботинках у клоуна в цирке, не иначе, ваты натолкала – тихо, чтобы никто случайно не услышал, перешёптывались между собой в учительской две учительницы. 

Почему Елизавета Максимовна, мама двух девочек выделила для себя старшую дочь, так и осталось тайной, покрытой мраком. Об этом можно гадать и строить предположения до бесконечности, но факт остаётся фактом. Ну не любила мать младшую дочь так, как любила старшую. Вот бывает так! 

И вроде обе красавицы: высокие, стройные, густые тёмные волосы и огромные синие глаза, синее самого синего неба. Но всё равно, у Жанны “ах, какая коса в ладонь шириной”, а у Ларисы “ну что это, разве это коса, мышиный хвостик, а не коса”, хотя разницы в толщине этой самой косы не было никакой.

Лариса изо всех сил старалась маме понравиться, как-то угодить, чтобы та ее хоть за что-то похвалила, хоть как-то выделила. Девочка прекрасно училась, на родительских собраниях учителя в один голос твердили, что девочка умная, талантливая, ответственная… “вот бы Жанне вашей с неё взять пример. Ведь это ужас какой-то, до чего невоспитанный ребёнок: дерзит, хамит, на занятия опаздывает…Да вы только посмотрите в журнал, она же из двоек не вылезает…” Но Елизавета Максимовна всё равно любила и баловала старшую дочь в ущерб младшей.  

Женщина не уставала  восхищаться своей старшенькой, находя для восторженных речей любые, самые незначительные основания.

- Как же хорошо сидит на Жанне новое платье. Ну, хоть на подиум выпускай – умилялась счастливая мать, наблюдая, как Жанночка крутилась у зеркала, примеряя очередную обновку.

Или, разглядывая общее фото класса, всем тыкала в изображение Жанны пальцем  и неустанно повторяла:

- Вы только посмотрите на Жанночку? От нее невозможно оторвать глаз, чудо какая красавица! Наша девочка - просто украшение всего класса.

Чья-то мамочка, из родительского комитета не выдержала и высказала все, что она думает по поводу этого “украшения”.

– Это ваше “украшение” весь класс тянет назад! Ребята весь год учились, старались, им как лучшему классу хотели вручить туристическую путёвку на поездку в Москву. А ваша Жанна все испортила и теперь поедет другой класс, а не наш!

Ох, и разозлилась тогда Елизавета  Максимовна на эту “нахальную  тетку”, отбрила ее хорошенько “по матушке”, да еще и дома никак не могла успокоиться, вспоминая весь этот разговор и сокрушаясь, как несправедливо относятся к ее ребёнку. А вывод был один: “завидуют Жанночкиной красоте.”

А  успехи младшей дочери Елизавета воспринимала как что-то само-собой разумеющееся.

А однажды случилась неожиданность для самой Елизаветы Максимовны: ее супруг и отец ее детей собрался и ушёл из семьи. И к кому?! К какой-то “лахудре”, которая ей, первой красавице если не города, то всего района точно, и в подметки не годится.

–Видела я ее - зазнобу вашего папаши расчудесного! – не стесняясь жаловалась она  двум девочкам – Ни кожи, ни рожи, одета безвкусно в китайские шмотки. Совсем папка ваш умом тронулся. Ну, ничего, приползёт еще на коленях обратно, он у меня тогда попляшет.

Но Алексей Владимирович так и не приполз, соответственно, его плясок никто так и не увидел. Напротив, он оформил развод и исправно платил алименты на детей, а про бывшую жену даже не вспоминал.

Елизавета продолжала разделять дочерей по одному ей известному принципу. Теперь, получая зарплату и алименты на двух школьниц, новые вещи приобретались только Жанне.

– Мама, ну почему всё Жанне и Жанне! Она же крупнее и выше меня! – начала возмущаться  подросшая Лариса.

- Зачем тебе новое пальто? – спрашивала Елизавета у Ларисы – Ты можешь донашивать курточку Жанны. Она почти твоего размера. А рукава и подвернуть можно. Никто и не заметит

Тоже было и с обувью

- Ничего, что сапоги на 2-3 размера больше. В этом году станешь поддевать больше носков, а на следующий сезон будут как раз.

Лариса расплакалась от обиды, ведь старшая сестра с подругами высмеивали ее в этой одежде.

–Ну, что скажете девчонки? На ком это платье сидит лучше: на мне или на моей сеструхе?! - вопрошала первая красавица.

–Ой, что ты! Фу! На тебе, конечно! На ней оно как на корове седло…

Эпитеты так и сыпались в спину младшей сестрёнки. Ларисе только оставалось мечтать, как она закончит школу, уедет далеко-далеко, станет знаменитым врачом или дизайнером и будет заботится сначала о себе и о своем муже и ребёнке. 

– У меня никогда не будет двух детей, - однажды призналась она своей подружке.

– Почему? – удивилась та.

–Потому что любят только одного ребёнка, а второго  - нет. А я не хочу, чтобы мои дети страдали так, как я. 

Ну, вот такое впечатление у девочки отложилось в голове в результате того, что мать относилась к ней самой с нескрываемым пренебрежением.

–Нет, Ларис, ты не права! Нас в семье трое, и мы все друг-друга любим одинаково - возразила девочка.

– Разве так бывает?

-Конечно, бывает! Вот вчера, наш маленький Ванечка бежал ко мне и вдруг упал! Так представляешь, у меня коленка заболела как раз в том месте, где он ушиб свою.

Лариса с восхищением посмотрела на приятельницу: – Счастливая ты! Как бы я хотела, чтобы у меня была такая семья. Чтобы все для всех, а не для кого-то одного, избранного.

***

Мечтам Ларисы о будущей жизни не суждено было сбыться. И снова “помогла” Жанна. Та, едва окончив школу, “осчастливила” свою мамашу внучкой. 

Елизавета в своей обычной манере встала на защиту дочери. “Никакая она не гулящая! Какой-то мерзавец обманул девчонку и бросил с ребёнком! А вы и рады сплетни разносить по всему городу. Вон, за своими детьми смотрите! Еще раз услышу, что дочь мою обсуждаете, домой лысыми вернётесь.” – затыкала она рты соседским сплетницам.

 Но уже через месяц после рождения маленькой Юлички, Жанна сбежала из дома с местным мачо. Ночью, как воровка, прихватив с собой деньги “на чёрный день”, что мать хранила в шкатулке и все Елизаветины украшения, забыв, однако, забрать с собой и новорожденного ребёнка. Так совсем крохотная  Юля осталась на руках у Елизаветы Максимовны. Вернее, на руках у младшей сестры, потому как мать   бросить работу и заняться внучкой не могла.

Все мечты Ларисы уехать и получить хорошее образование, все ее планы на будущее рухнули в один миг. Ей пришлось поступить в местный колледж, чтобы была возможность ухаживать за дочерью своей сестры, которая, кстати сказать,  так и не объявилась.

Но время шло, Юля подрастала, Лариса расцветала, на красивую девушку обращали внимание представители противоположного пола. У нее у самой появились симпатии.

Но тут новая мамина идея.

- Тебе нужно удочерить племянницу – сказала, однажды Елизавета Ларисе – Последнее время я себя очень плохо чувствую. Не дай Бог со мной что случится,  Юлечку заберут в интернат.

- Мама, что ты выдумываешь! Зачем ты снова рушишь мою жизнь.Я из-за этой твоей опеки над Юлией, не смогла поступить в институт, так как была вынуждена растить ее вместе с тобой. Теперь ты предлагаешь поставить крест на моих личных отношениях, моей карьере и заставить меня  полностью посвятить себя племяннице. Где справедливость? Ты всю жизнь не могла налюбоваться своей Жанночкой, от которой мне доставались лишь ее обноски. И где она теперь, твоя Жанночка? Она обокрала тебя, бросила собственного ребёнка, а я должна похоронить своё будущее  во благо непутёвой сестры. Это нормально? Завтра она вернется, и ты будешь выворачиваться перед ней наизнанку. Я имею право выйти замуж за любимого человека и построить с ним семью?!

Но Елизавета упорно настаивала на своём  и давила на жалость и на совесть младшей дочери, зная что обязательно добьётся  своего.

- Не думаю, что Жанна захочет здесь жить. Да и не нужна ей дочь. Иначе, давно бы уже приехала. А ты не такая. И Юля давно уже называет тебя мамой. Она привязалась к тебе. Ребенок ведь  не виноват. Тебе не жалко девочку?

Через некоторое время Елизавета и правда слегла. У нее обнаружилась серьезное заболевание. Теперь, кроме забот о маленькой племяннице, на плечи Ларисы легли и хлопоты по уходу за больной матерью. Девушка изо всех сил старалась поставить Елизавету Максимовну на ноги. Но чуда не произошло. Вскоре мамы не стало.

Лариса надеялась получить поддержку от своего возлюбленного. Пара долгое время встречалась и даже собиралась подать заявление в ЗАГС, но все карты спутала болезнь Елизаветы Максимовны. К вопросу о создании семьи влюбленные вернулись уже почти через год после её ухода.

- Если бы Юлия была твоей родной дочерью, я бы ее принял – сказа жених Лары – Но она ребенок Жанны. Вдруг, вырастет такой же гудёной, как ее мать. В общем, я не готов взваливать на себя чужие проблемы.

Лариса, конечно, долго плакала, а потом смирилась. Решила, что  отношения с противоположным полом не для неё. Нужно растить Юлю. Она посвятила свою жизнь племяннице,  жила для неё. И вот девочка окончила школу, поступила в техникум, училась  на дизайнера интерьера.

За эти годы Лариса привыкла к своей роли матери. Но сестра снова все ей “переломала”.

Однажды Жанна вновь появилась на пороге родного дома.

Роскошная, в брендовой одежде, сверкающая бриллиантами и распространяющая вокруг себя дорогой аромат,  дама увидела свою дочь, снисходительно улыбнулась.

- Как назвали? – спросила она у Лары

- Я Юля – ответила девушка сама за себя.

- Что же тебя Юлия, так скромненько одевают? Негоже такой красавице носить что попало. Поедешь со мной? Будешь иметь все, что захочешь.

У Ларисы сердце замерло, когда она увидела  как засияло лицо у 19-летней племянницы.

- Что за бред. Никуда я ее не отпущу. Где ты была столько лет? Ты хоть знаешь, что мама умерла, эгоистка ты этакая! Ты даже представить  себе не можешь, что мне по твоей  милости пришлось пережить.

Жанна, сверкнув своими бриллинтами, презрительно хмыкнула.

- Я все это время устраивала себе и дочери будущее. И мне это удалось. А ты, смотрю, как была нищебродкой, так и осталась. Ну, так что? – Жанна посмотрела на Юлю – Что ты решила?

- Сейчас, только вещи соберу – ответила юная искательница хорошей жизни, и побежала в спальню.

- Бери только самое необходимое. Дешевые тряпки оставь тетке, ей не привыкать в обносках ходить.

Но Лариса не обращала внимания на эти оскорбительные слова сестры. Ее сейчас волновало совсем другое. Женщина бросилась в комнату вслед за Юлей.

- Как же так, дочка?  Мы же столько вместе пережили! А теперь ты повелась на какие-то  тряпки.

- Вот, именно, пережили – ответила девушка - А я хочу другой жизни. Я уже совершеннолетняя  и сама могу распоряжаться своей жизнью. В мои планы не входит жить в нищете и бороться за каждый кусок хлеба.

Целый год Лариса плакала и ждала Юлию. Женщина переживала, что биологическая мать девушки скоро наиграется в дочки-матери и отправит  бедную девочку восвояси. 

Позже, чувства привязанности и ответственности сменились глубокой обидой и досадой за зря потерянные годы. Чтобы не мучать себя тяжёлыми воспоминаниями, Лара решила продать квартиру и купить новую. Ей невыносимо было находиться в стенах, где каждая мелочь напоминала о бесцельно прошедших годах. Работу она тоже поменяла. Не хотелось слышать за спиной разговоры коллег об уходе от нее приемной дочери.

На новом месте жизнь молодой женщины запестрела новыми красками. Ее хорошо приняли в новом коллективе. Здесь же Лариса  встретила и свою любовь. Жизнь словно дала ей шанс наверстать все, что было упущено. Женщина, которая еще совсем недавно уже записала в старые девы, вновь почувствовала себя молодой, красивой и желанной.  Через полгода она вышла замуж за руководителя своего отдела стал, родила сына. Лариса впервые узнала, что значит жить собственной жизнью.

Лариса находилась в декретном отпуске и, по-настоящему, наслаждалась материнством и тихим семейным счастьем. Неожиданно зазвонил телефон. В трубке послышался знакомый голос.

- Ты куда пропала? Что за фокусы? – нервно кричала Жанна – Я приехала домой, а здесь чужие люди!

- О каком доме ты говоришь? Более 20 лет ты оставила на нас с матерью свою новорожденную дочь, и я, вместо того, чтобы учиться, против своей воли превратилась в няньку. А когда болела мама, где ты была? Устраивала свою красивую жизнь?

- Да ты все это делала в корыстных целях. Уже тогда хотела заполучить родительскую квартиру! Ты вообще всегда была корыстной и завистливой…

- Это кто из нас еще корыстная! Все, о чем я мечтала, это получить хорошее образование, иметь хорошую работу и дружную семью, где любят всех детей одинаково. Но мне пришлось взвалить на себя заботы о твоей дочери, а затем и о маме. И все мои мечты прошли мимо меня, словно я, и не жила на этом свете.  И все это по твоей милости.

- Не заговаривай мне зубы! Ты должна мне отдать деньги за половину родительского жилья.

- А кто мне отдаст годы, потраченные на твою дочь?

- Да, лучше бы ты её в детский дом сдала. Вырастила змею! Она мне всю жизнь испоганила. Я долго искала себе идеального мужчину, пока не повстречала Игоря. Но он поставил ультиматум, что женится, если я рожу ему ребенка. После 5 лет, он сказал, что бесплодная и хотел выставить за дверь. Вот тогда-то я и призналась ему, что у меня-то как раз есть дочь. Так что неизвестно еще кто из нас бесплодный и кому место за дверью. Игорь потребовал доказательств. Вот я и приехала за Юлькой.  В итоге, он на ней женился, а я оказалась лишней. Меня выставили за дверь с одной сумкой. Даже ключи от машины забрал. Представляешь?! Ладно, он козел! Но родная дочь?! Как она могла поступить так с матерью?

Лариса не смогла сдержать смех.

- Ей есть в кого такой быть. Наверное, все-таки генетически от тебя передалось. А мне больше не звони. Я тебе ничего не должна, у меня теперь своя жизнь и тебе в ней места нет  – ответила Лариса и положила трубку.