Западное богословие оказало влияние на Богословие восточной церкви. Ввиду того, что Дунс Скот своими религиозно-философскими представлениями возобновляет спор между реалистами и номиналистами и, главным участником этого спора становится его ученик Уильям Оккам (ум. 1349), философия изменяет представление о сущности. В философии Оккама помимо ИНДИВИДА нет ничего реального. Реально СУЩЕСТВУЕТ только ИНДИВИД, значит наука антропология НЕВОЗМОЖНА и не требуется как таковая. Отсюда вывод : Бог - не Наука. Поэтому и церковь должна отказаться от науки, проповедовать только веру и заниматься учением нравственности. Но, прежде чем исполнять нравственные правила, человек обязан знать о Боге и мирозданье. Поэтому НОМИНАЛИЗМ под видом преданности церкви в сущности разрушил и ОСЛАБИЛ её ДОГМАТИКУ и породил СКЕПТИЦИЗМ и РАВНОДУШИЕ. Поэтому происходит спор между реалистами и номиналистами, который в свою очередь, ПОЛОЖИЛ начало РЕФОРМАЦИИ на Западе. Поэтому лоббируются врожденные идеи, материалистическая метафизика, которые оставляют "отпечатки в мозгах". Поэтому делаются неоправданеые выводы :"Воля (θέλησις) есть природное самовластное движение самодержавного ума (αὐτοκράτορος νοῦ), или же ум, движимый к чему-либо самопроизвольно (αὐθαιρέτως)". В какой- то мере эти идеи имеют основние быть, так как вербально, произнесенное слово (рожденное) имеют ОДИН Источник и соответственно, оставляют "отпечатки" в мозгах человека, ввиду того, что реализует свои возможности в полноте естества, - души+тело. Потому что человек носитель субстанциональных свойств, а следовательно обладатель свободной воли и свободного права выбора, то есть гномической воли. В этой связи, следуя теории номиналистов последователи такой теории делают заключение, что Откровение - это мысль о иррациональности (непостижимости, трансцендентности, непознаваемости, нерациональности). На Западе начинается освободительное движение от линейной традиционной философской мысли и 16 в. появляются мыслители : Кампанелла, Бэкон, Декарт, которые повели философию в Новое русло, которая открыла путь системам Локка, Спинозы, Лейбница. Поэтому нарушение линейной традиционной классической мысли привело к СВОБОДОМЫСЛИЮ в ФИЛОСОФИИ и соответственно, перешло в антицерковную БОРЬБУ во всех странах Европы. "Английская Реформация привела к революции, потрясла нацию и побудила к рождению философии натурализма и деизма, - Гоббс, км. 1679, Т. Броун, ум. 1682, Тиндаль, ум. 1733, Болингброк, ум. 1751, Д. Юм, ум. 1776 и много др. Английский деизм, СВОБОДОМЫСЛЯЩЕЕ арминианство (направление в протестантском богословии, утверждающее, что решающую роль несёт свобода воли в деле спасения)". Поэтому связь между философией и Богословием, как доказательство бытия Бога ОГРАНИЧИЛОСЬ ПРАКТИЧЕСКИМ Разумом, рассудком (мозг) человека.