Найти в Дзене
Православие.ONE

Освобождение России придёт с Востока, но в тоже время не всё сбудется, если русские люди не раскаются - так считал монах Серафим из Америки

Оглавление

Имя американского монаха Серафима Роуза широко известно на весь мир. Его проповеди меняли людей, а книга "Душа после смерти" и вовсе перевернуло сознание многих неверующих людей, которые впоследствии приняли православие.

Что говорил о России?

Отец Серафим очень любил Россию и верил в то, что возрождение непременно наступит:

Святые мужи России, здравствовавшие в начале революции, сознавали, что по сути это явление апокалиптическое, и знали, что предстоит многолетнее испытание. Но они также предвидели, что будет конец и этому испытанию.

Отец Серафим умел верно анализировать слова святых отцов и подвижников того времени, в которое выпало ему жить. Он зачастую цитировал их, записывал их слова:

Схииеромонах Аристоклий незадолго до своей смерти в августе 1918 года сказал: «Сейчас мы переживаем пред-Антихристово время. А Россия будет спасена. Много будет страдания, много мучения. Вся Россия сделается тюрьмой, и надо много умолять Господа о прощении. Каяться в грехах и бояться творить и малейший грех, и стараться творить добро, хотя бы самое малое. Ведь и крыло мухи имеет вес, а у Бога весы точные. И когда малейшее на чаше добра перевесит, тогда явит Бог милость Свою над Россией».

В его заметках можно обнаружить и следующую выдержку с указанием издания, которое опубликовало пророчество Аристоклия Афонского:

-2
За 10 дней до своей кончины он сказал, что конец будет через Китай. Какой-то необычный взрыв будет, и явится чудо Божие. И будет жизнь совсем другая на земле, но не очень долго («Православная Русь», 1969 г., 2, стр. 3).

Не менее интересным является следующая запись:

В 1920 году старец Нектарий Оптинский говорил: «Россия воспрянет и будет материально небогата, но духом богата, и в Оптиной будет еще 7 светильников, 7 столпов». («Оптина Пустынь и ее время», И.М. Концевича, Джорданвилль, 1973 г., стр. 538).
Интересно отметить, что святой Иоанн Кронштадтский также предсказал, что освобождение России придет с Востока (И. К. Сурский, «Отец Иоанн Кронштадтский», Белград, 1924 г., т. 2, стр. 24).

Еще имеется следующая запись:

В 1930 году архиепископ Феофан Полтавский суммировал пророчества, полученные им от старцев, способных прозирать будущее: «Вы меня спрашиваете о ближайшем будущем и о грядущих последних временах. Я не говорю об этом от себя, но то, что мне было открыто Старцами. Приход Антихриста приближается и уже очень близок. Время, разделяющее нас от его пришествия, можно измерить годами, самое большее – десятилетиями. Но перед его приходом Россия должна возродиться, хотя и на короткий срок. И Царь там будет, избранный Самим Господом. И будет он человеком горячей веры, глубокого ума и железной воли. Это то, что о нем нам было открыто. И мы будем ждать исполнения этого откровения. Судя по многим знамениям, оно приближается; разве что из-за грехов наших Господь отменит его и изменит Свое обещанное. Согласно свидетельству слова Божия, и это тоже может случиться». («The Orthodox Word», 1969, 5, р. 184.)

И отец Серафим на основе собранных пророчеств утверждал, что из пророчеств, которые были переданы нам в начале века вдохновленными святыми людьми, становится ясно, что они предсказывают возрождение Святой Руси и восшествие православного монарха перед приходом Антихриста и завершением истории мира.

Ожидается, что это событие будет не просто исключительным историческим моментом, но и чем-то волшебным и сверхъестественным. При этом, исход таких событий отчасти будет зависеть от действий самих русских, поскольку Бог взаимодействует с миром через свободную волю людей.

Вспоминая историю Ниневии, которая была избавлена от гибели после покаяния её жителей, так что пророчество Ионы не сбылось, можно предположить, что и пророчества о возрождении России могут не исполниться, если русские не обратятся к покаянию.

И отец Серафим делает следующую заметку:

Убеждение в том, что Святая Русь еще жива, подтверждается и рядом свидетельств некоторых наблюдателей современной России. Вот что говорит Геннадий Шиманов: «Святая Русь не исчезла, не закопана; она вечна и победоносна, и это последнее слово принадлежит истории нашего народа... Святая Русь исчезла только с поверхности современной жизни, но она продолжает жить в ее скрытых глубинах, произрастая до того времени, когда будет угодно Богу, и переживая зиму, она опять появится на поверхности и украсит образ земли русской, которую хлестали свирепые и ледяные ураганы и бури». («Наша Страна». Буэнос-Айрес, 1972 г., 22 ноября.

А теперь несколько воспоминаний о самом отце Серафиме, а в самом конце вы прочтете важное послание, которое цитирует отец Серафим Роуз.

Воспоминание об отце Серафиме

-3

– Я впервые встретился с отцом Серафимом Роузом в 1981 году, когда искал свой путь и недавно открыл для себя православие. Моё знакомство с православием было на начальном этапе, и я ещё не решил полностью принять эту веру. В то время я направлялся в университет Калифорнии в Санта-Круз, поскольку отца Серафима пригласили нашим православным обществом для чтения лекции.

Когда 14 мая отец Серафим прибыл на лекцию, он вышел из своего старенького пикапа, одетый в изношенную рясу и старые рабочие ботинки, и поздоровался с нами пасхальным приветствием. Проходя по кампусу в его компании, я ощущал, будто шёл рядом с монахом, пришедшим прямиком из пустынь Египта IV века.

Тот вечер, после лекции отца Серафима, я осознал, что он - самый мудрый человек, с которым мне когда-либо приходилось встречаться. Его духовная мудрость и благодать, которую я ощущал в его присутствии, были неоспоримы. Хотя я только начинал понимать православие и не мог полностью выразить свои чувства словами, я интуитивно понял, что он полностью отдал себя Христу, умирая для этого мира и посвятив себя служению Церкви. Именно после этой встречи я принял решение стать православным христианином.

Встреча с отцом Серафимом оказала на мою жизнь огромное влияние, подтолкнув меня к принятию православия. Он пригласил меня в монастырь преподобного Германа Аляскинского в Платине, который находится в северокалифорнийских горах. Я продолжал туда ездить в течение полутора лет, и именно там я был крещён. Через полтора года после моего крещения, которое совпало со временем кончины отца Серафима, я принял постриг и присоединился к монашескому братству.

Отец Серафим стал моим наставником и духовным отцом на пути к православию. Во время моего первого визита я принял постриг в монастыре, а став студентом, старался приезжать туда как можно чаще. Мы проводили много времени в общении с отцом Серафимом, будь то в его келье, в монастырском саду или во время прогулок. Его отношение ко мне всегда было полно сострадания, заботы и любви, при этом он был человеком немногословным. Он внимательно слушал меня, затем молча подбирал нужные слова, и его немногочисленные, но весомые фразы глубоко западали в душу.

Я знакомился с отцом Серафимом около полутора лет, и в 1982 году я приехал к нему в монастырь, чтобы он крестил меня. Он должен был стать моим крестным, однако заболел и его госпитализировали.

В то время как отец Серафим находился в больнице, я принял крещение. Вернувшись к нему в палату в белом крестильном одеянии, я увидел его в тяжелом состоянии, неспособного разговаривать из-за боли, с кислородной маской на лице, прикованного к постели. Тем не менее, он узнал меня в новом обличье православного христианина, и, несмотря на боль, улыбнулся и сжал мою руку. Это был момент, полный глубокого значения, поскольку он увидел меня уже просветленным.

Скоро после этого он скончался, но я оставался рядом с ним до конца, видя его непоколебимую веру, с которой он терпел страдания.

Лежа в больнице, отец Серафим, несмотря на боль и невозможность разговаривать, направлял взгляд к небесам и молился; слезы струились по его щекам. Когда приносили Святое Причастие и Евангелие, он собирал все силы, чтобы поцеловать Евангелие. Те, кто были со мной в эти моменты, стали свидетелями его невероятной веры в лице страданий, и многие разделяли его слезы. Этот период в жизни отца Серафима оказал на меня глубокое и незабываемое впечатление.

После его кончины тело отца Серафима не подвергли бальзамированию, как это принято в Америке, однако на его лице естественным образом отразилось мирное выражение и спокойная улыбка. Действительно, мы не трогали его лицо – оно само по себе обрело такой вид. Его черты словно излучали свет, приобретая тёплые золотистые оттенки. Монахи обычно закрывают лицо усопших, но мы не смогли скрыть отца Серафима под покровом – таким прекрасным и наполненным покоем оно было.

Мы понесли отца Серафима в церковь монастыря, уложили его в гроб, и посетители ощущали особую благодать, исходящую от него. Даже дети, впервые увидевшие сон упокоенного, не испытывали страха и не хотели уходить, стремясь остаться рядом с отцом Серафимом.

Это являлось свидетельством того, что святость его жизни нашла отражение и в мире его вечного сна, сохраняя его лицо мирным и благородным на протяжении всех трёх дней до захоронения.

-4

Так я стал свидетелем ухода отца Серафима и спустя год примкнул к братству.

Паломники, прибывающие сейчас в монастырь, единодушно считают отца Серафима святым и праведным, ищут его помощи и заступничества. Существуют удивительные рассказы о чудесах, совершенных по его молитвам после кончины.

Некоторым людям посчастливилось видеть его во снах, другие встречали его наяву, третьи получили исцеление от недугов благодаря его молитвам. Многочисленные свидетельства говорят о том, что он нашёл милость перед Богом и достиг небесного царства, к которому так стремился, и теперь люди со всего света совершают паломничество к его могиле, чтут его память.

Чудо

Я могу поделиться историями о некоторых чудесах. Одно из них даже вошло в последние издания книги о жизни и делах отца Серафима.

Это чудо касается человека по имени Аарон, пятидесятника из Аляски, жившего на острове Кадьяк – именно оттуда в своё время начала своё распространение первая русская православная миссия в Америке. Аарон жил там вместе со своей супругой и малышом, работая с группой коренных жителей Аляски – алеутами. И вот, Аарону посчастливилось испытать на себе чудесное вмешательство святого Германа. Будучи убежденным пятидесятником, он не придавал большого значения разным способам проявления Божьего присутствия, допуская множество путей божественного откровения. На острове Кадьяк Аарону однажды приснился сон, в котором он увидел монаха. Он сразу понял, что перед ним православный монах, так как рядом с островом проживали православные аскеты. Во сне монах был одет в священнический облачение – епитрахиль, но Аарон, воспитанный в традициях пятидесятничества, принял его за еврейскую молитвенную накидку. Этот монах, облаченный в такую одежду, подошел к Аарону и накинул ее на него, и тогда он ощутил такое мощное чувство благодати, любви и сострадания, что не сдержал слез. Монах обратился к нему со словами:

«Ты станешь православным и примешь священство».

В ответ на это Аарон в шутку спросил:

«Мне придется носить одну из этих забавных шапок?»

Позже Аарон решил узнать имя монаха и услышал в ответ:

«Меня зовут отец Серафим Роуз».

Имя это было Аарону совершенно неизвестно. Пробудившись, он был глубоко впечатлен сном и обратился в ближайший православный храм. Без упоминания о своем видении он спросил священника о отце Серафиме Роузе, на что тот подтвердил его существование и предложил книгу о нем.

Это чудесное событие положило начало пути Аарона к православию. Для него это было нелегким испытанием, так как он был активным и преданным членом пятидесятнической общины, чей уход огорчил многих верующих. Тем не менее, он покинул пятидесятническую церковь, обратился к православию, начал изучать теологию онлайн, а затем и поступил в семинарию.

После переезда в Грецию с семьей он закончил духовное учебное заведение и был рукоположен в священники. Сегодня он несет свое служение на Гавайях, будучи настоятелем храма.

-5

Так отец Афанасий рассказывает о том, как отец Серафим Роуз провел человека на путь к православию и священству, и это действительно чудо, ведь имя отца Серафима стало известно Аарону исключительно через сон.

Из воспоминаний настоятеля монастыря в честь преподобного Германа Аляскинского в Калифорнии, иеромонаха Дамаскина (Кристенсена), об отце Серафиме Роузе, который преставился ко Господу 2 сентября 1982 года

Послание

Итак, отец Серафим приводит очень важную цитату Святителя Иоанна Шанхайского:

Архиепископ Иоанн закончил свой доклад на Соборе пророчеством и надеждой, что там наступит истинная Пасха, которая просияет целому миру перед концом всего существующего и перед началом всемирного Царства Божия:
«Отряхните сон уныния и лености, сыны России! Воззрите на славу ее страданий и очиститесь, омойтесь от грехов ваших! Укрепитесь в вере православной, чтобы быть достойными обитать в жилище Господнем и вселиться во святую гору Его. Воспряни, воспряни, восстани, Русь, ты, которая из руки Господней выпила чашу ярости Его! Когда окончатся страдания твои, правда твоя пойдет с тобой, и слава Господня будет сопровождать тебя. Приидут народы к свету твоему, и цари – к восходящему над тобой сиянию. Тогда возведи окрест очи твои и виждь: се бо придут к тебе от запада, и севера, и моря, и востока чада твоя, в тебе благословящие Христа во веки!»

Слава Богу за все!

Другие публикации канала