Шоу Алайя весна 2025 прошло в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, в культовом здании, спроектированном американским архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом. Надо упомянуть, что в этом здании еще никогда не проводился показ мод.
Гуггенхайм послужил не просто локацией, а настоящим источником вдохновения — «изгибы Alaïa перекликались с архитектурой музея».
«Я подумал, что было бы довольно красиво привнести в коллекцию суть американской моды — непринужденной и роскошной по-своему», — сказал креативный директор бренда Питер Мюлье.
Так появились причесанные шубки из овечьей шерсти цвета слоновой кости, мятного и лососево-розового, а также драппированные спиралевидные платья, которые защелкивались на теле подобно браслету. Секрет был в том, что они были сконструированы с помощью технологий, используемых в ювелирном ремесле.
Одним из любимых дизайнеров Аззедина Алайи был Чарльз Джеймс, за чей математический подход к моделированию его прозвали Эйнштейном высокой моды. Именно отсюда в коллекции появились дутые пуховики и юбки сложных скульптурных форм.
Топы-бандо и шаровары были навеяны трикотажными изделиями американского дизайнера Роя Холстена 1970-х годов (считается, что Рой был первым минималистом, а его дизайны часто обманчиво скромны), в то время как пальто с двойным капюшоном и широкие плащи-накидки были кивком в сторону франко-американского кутюрье 1950-1960-х годов Полин Трижер.
Фотография бальных платьев самого элегантного кутюрье 20-го столетия Чарльза Джеймса, сделанная Сесилом Битоном в 1948 году для журнала Vogue, послужила отправной точкой для создания объемных спортивных костюмов из тафты тончайших пастельных тонов.
На превью Питер Мюлье сказал: «Я подумал, что было бы очень красиво воплотить в коллекции суть американской моды, которая заключается в ощущении легкости и роскоши, отличной от того, что мы знаем в Европе. Я бы не стал проводить это шоу в Париже».
Это был умный ход от дизайнера, который, кажется, продумал все до мелочей. Даже цепочки, подвешенные к серьгам издалека выглядели как проводные наушники, что «приземляло» образы на улицы Нью-Йорка.
Имя Питера Мюлье упоминается в бесконечных разговорах об открытой вакансии в Chanel, он один из немногих претендентов на эту должность. Но лично я надеюсь, что он не будет торопиться уходить, ведь мне так нравится его Алайя.
Спасибо, что прочитали мой обзор! Отдельное спасибо нашим подписчикам за поддержку! Я буду очень рада, если вы поделитесь впечатлениями о коллекции в комментариях.
Читайте больше моих статей.