Найти в Дзене
LESEL fashion

Коллекция Alaïa весна 2025 — дизайн, продуманный до мелочей

Шоу Алайя весна 2025 прошло в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, в культовом здании, спроектированном американским архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом. Надо упомянуть, что в этом здании еще никогда не проводился показ мод.

Гуггенхайм послужил не просто локацией, а настоящим источником вдохновения — «изгибы Alaïa перекликались с архитектурой музея».

«Я подумал, что было бы довольно красиво привнести в коллекцию суть американской моды — непринужденной и роскошной по-своему», — сказал креативный директор бренда Питер Мюлье.

музей Гуггенхайма в Нью-Йорке
музей Гуггенхайма в Нью-Йорке

Так появились причесанные шубки из овечьей шерсти цвета слоновой кости, мятного и лососево-розового, а также драппированные спиралевидные платья, которые защелкивались на теле подобно браслету. Секрет был в том, что они были сконструированы с помощью технологий, используемых в ювелирном ремесле.

Одним из любимых дизайнеров Аззедина Алайи был Чарльз Джеймс, за чей математический подход к моделированию его прозвали Эйнштейном высокой моды. Именно отсюда в коллекции появились дутые пуховики и юбки сложных скульптурных форм.

Топы-бандо и шаровары были навеяны трикотажными изделиями американского дизайнера Роя Холстена 1970-х годов (считается, что Рой был первым минималистом, а его дизайны часто обманчиво скромны), в то время как пальто с двойным капюшоном и широкие плащи-накидки были кивком в сторону франко-американского кутюрье 1950-1960-х годов Полин Трижер.

Фотография бальных платьев самого элегантного кутюрье 20-го столетия Чарльза Джеймса, сделанная Сесилом Битоном в 1948 году для журнала Vogue, послужила отправной точкой для создания объемных спортивных костюмов из тафты тончайших пастельных тонов.

фотография Сесила Битона, Vogue 1948 год
фотография Сесила Битона, Vogue 1948 год

На превью Питер Мюлье сказал: «Я подумал, что было бы очень красиво воплотить в коллекции суть американской моды, которая заключается в ощущении легкости и роскоши, отличной от того, что мы знаем в Европе. Я бы не стал проводить это шоу в Париже».

Это был умный ход от дизайнера, который, кажется, продумал все до мелочей. Даже цепочки, подвешенные к серьгам издалека выглядели как проводные наушники, что «приземляло» образы на улицы Нью-Йорка.

Имя Питера Мюлье упоминается в бесконечных разговорах об открытой вакансии в Chanel, он один из немногих претендентов на эту должность. Но лично я надеюсь, что он не будет торопиться уходить, ведь мне так нравится его Алайя.

Спасибо, что прочитали мой обзор! Отдельное спасибо нашим подписчикам за поддержку! Я буду очень рада, если вы поделитесь впечатлениями о коллекции в комментариях.

Читайте больше моих статей.