Найти в Дзене
Фантазии на тему

Теперь ты должен содержать меня, раз уж отец ушел из семьи

— Сынок, я тут недавно была у подруги своей, Алевтины Викторовны, так вот дети ей сделали просто изумительный ремонт! — восторженно воскликнула Татьяна Ивановна, откусив внушительный кусок от бутерброда с колбасой.

— Ну, ее дети могут себе это позволить. Насколько я помню, Степан и Федор — толковые программисты и зарабатывают немало, а мне еще год учиться в универе, — пожал плечами Максим и отставил от себя чашку с невкусным чаем.

— Так у тебя ведь подработка имеется. Тебе даже хватает на то, чтобы квартиру снимать. И за учебу платить не надо — отец твой нерадивый помог с образованием. Спасибо ему хоть на этом, — лицо Татьяны Ивановны стало напряженным, а взгляд колючим.

Она никак не могла простить бывшему мужу, что тот не смог и дальше терпеть ее вздорный характер и ушел из семьи сразу, как только сын окончил школу. Не то чтобы она особо его любила — напротив, ей всегда казалось, что он недостоин ее, и не уставала это повторять. Муж ей казался слишком угрюмым, да и не особо привлекательным. Были у нее в молодости ухажеры и позадорнее.

Однако она привыкла жить, почти ни в чем себе не отказывая, и, лишившись содержания со стороны Павла Юрьевича, всерьез загрустила. Конечно, он оставил ей две квартиры, и одну из них она успешно сдавала, но все равно этих денег было недостаточно. Также она получала от него ежемесячные выплаты, но и это было несравнимо с прежним уровнем жизни.

— Мам, не понимаю, к чему этот разговор, — искренне удивился Максим. — Отец ведь сделал ремонт 6-7 лет назад. По-моему, все в квартире замечательно. И техника имеется. А у Алевтины Викторовны, насколько я помню, ремонта не было еще со времен СССР, поэтому неудивительно, что сыновья решили его освежить. Не понимаю, к чему ты ведешь, — парень закрыл глаза и потер переносицу.

В последнее время он очень уставал: студент последнего курса, как-никак. Подработка действительно здорово ему помогала. Он смог съехать с родительской квартиры и обеспечить свои базовые потребности.

А еще он старался порадовать и любимую девушку, с которой теперь жил. После получения диплома Максим надеялся жениться на Камилле, понимая, что им действительно хорошо вместе. Его избранница уже окончила обучение и работала кондитером. Камилла успевала работать не только на производстве, но и выпекала торты на дому. Благодаря социальным сетям, она успела обзавестись множеством клиентов, которые с удовольствием заказывали у нее пирожные и бенто.

— Я веду к тому, — властный голос матери выдернул Максима из размышлений, — что ты взрослый. Теперь ты должен содержать меня, раз уж отец ушел из семьи.

Сын опешил от такой прямоты.

— Не очень понимаю тебя, мама. По мере возможности, конечно, я буду тебе помогать и помогаю. Но мне кажется, ты вовсе не нуждаешься. Во-первых, ты сдаешь в столице трехкомнатную квартиру. Это сравнимо с приличной зарплатой, — обескуражено напомнил парень.

— Много ты понимаешь! Мне 50 лет, и здоровье не так прекрасно, как в 20. Мне нужны витамины, хорее питание и многое другое. И техникой я хочу пользоваться не устаревающий, а новой! И машину нужно содержать! Иногда я на ней в магазин, в парк езжу, — Татьяна Ивановна неожиданно разошлась, и Максим вновь вспомнил скандалы, которые постоянно возникали между матерью и отцом.

Теперь требования предъявлялись непосредственно сыну.

— Честно говоря, я не ожидал подобного разговора, и не уверен, что сейчас могу тебе что-то сказать по этому поводу. Мам, может, тебе на работу пойти? Куда-то на полставки. И денег будет больше, и ты не будешь сходить с ума дома, — неуверенно предложил сын.

Татьяна Ивановна смерила его возмущенным взглядом.

— О чем ты говоришь? Чего только не придумаешь, лишь бы мать унизить, — она обижено поджала губы.

Возникла пауза. Поняв, что Максиму нечего добавить, мать продолжила.

— Я же не говорю, что вот прямо сегодня начинай содержать меня. Вовсе нет, я ведь могу войти в твое положение, у тебя пока диплома нет. Я просто на будущее говорю. Со следующего года, например, — примирительно, с теплотой в голосе пояснила Татьяна Ивановна.

— Мама, я не отказываюсь помогать тебе. Но пойми и ты. У тебя есть пассивный доход и переводы от отца, а мне только предстоит становиться на ноги. У меня нет машины, нет своей квартиры. Нам с Камиллой только предстоит это все обрести. Надеюсь, что в будущем моего дохода будет хватать на все и на всех, но в ближайшие годы не уверен, что смогу удовлетворять твои требования.

— А Камилла тут при чем? Ты планируешь на этой поварихе жениться? — Татьяна Ивановна внимательно посмотрела на сына, и ему стал неприятен ее пренебрежительный тон в отношении его невесты.

— Камилла работает кондитером, и у нее потрясающе получается. Сейчас ее зарплата сопоставима с моей и даже превосходит порой. Конечно, мы поженимся и будем строить совместное будущее. Да, у нас есть определенные планы и мечты, — сухо произнес парень.

— Хм, — мать снова пристально посмотрела на Максима и на секунду задумалась. — Так значит, кондитеры в наши дни такие востребованные? — удивлено уточнила она.

— Если толковые, то да. Как и в любой сфере специалисты. Я помог ей настроить рекламу в интернете, и у нее действительно теперь много заказчиков, — с гордостью ответил сын.

Татьяна Ивановна вдруг издала презрительный смешок.

— Ну все ясно! Так это твой заработок. Это ты настроил рекламу, и благодаря тебе она лепит свои пирожки. Иначе, кому бы они сдались?

— Мама, ты неправа. Камилла готовит очень вкусно, и почти все заказчики становятся в итоге постоянными.

— Сколько денег она тебе отдает? — деловито уточнила мать.

— Каких денег? Я не беру у нее деньги. О чем ты, мама? Я ведь мужчина! — с изумлением в голосе ответил Максим.

— Так что же получается? Ты и за квартиру платишь, и продукты покупаешь, а она на маникюр, платья и прическу тратит? — сощурилась Татьяна Ивановна.

— Почему же? Камилла тратит на совместный быт не меньше моего, наверно. Она тоже покупает продукты, делает мне сюрпризы, заботиться обо мне.

Максим ощущал, что этот разговор ему не нравится, и ему хочется побыстрее покинуть квартиру.

— Неправильно вы живете. К большим проблемам этот приведет, — угрюмо проронила Татьяна Ивановна. — Живете, как подружки. Она так и мужчину в тебе не будет видеть. Был бы ты главой семьи, то все бы деньги, заработанные совместно, лежали бы у тебя! Ты, как муж, должен решать, каким образом распоряжаться средствами. Мог бы мне на сохранение давать, чтоб жена не вытащила на непонятную ерунду.

Максим недоверчиво смотрел на мать, надеясь, что она неудачно шутит, но с каждой секундой становилось очевидно, что тут не до смеха.

Воспользовавшись тем, что сын молчит, Татьяна Ивановна уверено продолжила.

— Нехорошо получается, сыночек. Пользуется тобой девушка твоя. У тебя-то ежемесячно обязательные траты, а она тратится по желанию. Захочет, купит бутылку молока, а нет — то и не будет. А ты и слова не скажешь. В нашей семье я у отца брала деньги на то, что мне нужно, а он решал — выдавать мне или нет. А у вас не по-людски.

Максим наконец-то пришел в себя.

— Мама, у вас с отцом было все совсем не так. Во-первых, отец всю жизнь работал сам. Ты поработала всего год в детском садике до вашего брака. Естественно, деньги тебе «выдавал» отец, ведь он их один и зарабатывал. И ничего он не «решал» особо, ты требовала, и он без вопросов удовлетворял твои требования.

— Сынок, ты многого не понимаешь в жизни. Но я тебе повторяю, если жена не отдает мужу деньги, которые где-то взяла, то она не считает его главой семьи, — настойчиво повторила Татьяна Ивановна.

— А вот некоторые мои друзья, наоборот, отдают большую часть зарплаты женам, потому что те лучше понимают, что нужно купить домой, — пытался отбиваться Максим от неприятных слов.

— Я тебе сказала с высоты своих лет, как оно есть на самом деле, — коротко подытожила мать, наконец-то с удовлетворением ощутив, что ей все-таки удалось посеять в сыне сомнения.

Поблагодарив за чай и оставив на столе пакет с фруктами, сыром и колбасой, которые любит Татьяна Ивановна, Максим засобирался домой.

В пути он несколько раз вспоминал слова матери, и мысленно отмахивался от них. Войдя в квартиру, он с порога услышал привычный запах выпечки, и на мгновение улыбнулся. Этот аромат казался ему каким-то особенно уютным и домашним. Камилла выпорхнула из кухни.

— А я испекла эклеры с заварным кремом и без шоколада. Все как ты любишь! — она заулыбалась, и ее карие глаза заблестели в полумраке прихожей. Она подбежала к жениху, быстро чмокнула его в щеку и вернулась на кухню.

— Разувайся быстрее, будем ужинать. У нас сегодня жаркое.

Последние слова доносились уже из кухни. Войдя вслед за Камиллой, Максим еще раз для себя отметил, как же его невеста удивительным образом умела преобразить пространство вокруг себя. Рядом с ней он всегда ощущал себя любимым, важным и понятым. Это все было для него в новинку и непривычно. В его детстве он наблюдал совсем другую модель семьи.

И все же слова матери вновь возникли в памяти.

— Камилл, у тебя же зарплата была на прошлой неделе. А куда ты ее потратила? — стараясь выглядеть невозмутимо, уточнил Максим.

Девушка поставила на стол блюдо, и растеряно на него посмотрела.

— В каком смысле «потратила?», — она улыбнулась. — Что-то на карте еще осталось. На остальное сходила в парикмахерскую, тебе толстовку купила и еще за фермерским мясом на рынок съездила. Это если из значимого. А по мелочам уже не помню… Это вспоминать надо, — задумчиво произнесла Камилла.

Максим почувствовал себя глупо, и мысленно укорил себя за этот «допрос». Однако Камилла не выглядела обиженной.

— А почему ты спросил? Хочешь, чтоб мы вели какой-то дневник покупок, или что? — она снова улыбнулась.

— Мне однокурсник сказал, что они с женой ведут какую-то домашнюю бухгалтерию. Я и подумал, может, это интересно, — Максим попытался выкрутиться.

— Даже не знаю, — пожала плечами Камилла. — Если хочешь, то можно.

Максим подвинул к себе поближе тарелку с ужином, а Камилла тут же забыла об этом диалоге и со смехом переключилась на рассказ о том, какую забавную надпись на торт выбрала новая клиентка.

Он почувствовал благодарность за то, что она не продолжила начатую им тему, и твердо решил для себя навсегда выбросить из головы наставления матери, еще раз осознав, что у них кардинально разные взгляды на семейное благополучие.

---

Автор: Алиса Р.