Помнится, были у меня проблемы с девочкой, которая приезжала на урок чуть не к 7 часам, вместо назначенных восьми.
Были проблемы с мамой другой девочки, которая упорно уговаривает меня переехать в их район.
(Для тех, кто не читал, я дам ссылки на эти истории ниже.)
И я в принципе довольно часто упоминаю, что ко мне учеников возят издалека, а это для родителей не очень удобно и проблемно.
Ну, и расписание приходится соответствующим образом подстраивать. Иногда не всегда удобно для обеих сторон.
И комментаторы мне часто пишут (с разной степенью настойчивости):
- Может, стоит попробовать онлайн?
Или даже так:
- А что, онлайн занятие провести не судьба?
(Кстати, как вы сами думаете, какая формулировка кажется мне более корректной?)
Дорогие мои, я знаю, что существует формат онлайн. Мало того, я его практикую. )) Но только со своими, точнее, даже с избранными своими. С теми самыми умными и мотивированными, о которых я почти не пишу.
А теперь объясню, почему не получается с моим постоянным контингентом: мелкими, не очень умными и вообще не мотивированными. ))))
Давайте начнем с раноприезжающей девочки. Вот с этой:
Похоже, из-за меня ребенка привозят в 7 утра на 8-часовой урок. Я чувствую себя виноватой
Хорошо, она приезжает так, чтобы оказаться у меня в 7-7.30, а урок в 8. Следующий урок у меня в 9. Мне это неудобно, я не хочу идти к 7 утра, зная, что занятие может начаться в любое время до 8.
ОК, я ее перевожу на онлайн. И? И сижу за ноутом в полной боевой готовности во сколько? В 7? Или все же в 7.30? Или когда еще ее душеньке будет угодно появиться?
А потом, напоминаю, у меня урок в 9. На который мне надо вообще-то прийти ногами, это минут 20 как минимум. То есть после этого онлайна я должна нервно подорваться и побежать на другой урок.
Теперь объясните, в чем мой профит? Я просто так прихожу к 7 часам – мне надо для этого встать в 6 (и, напомню, девочка при этом может появиться в диапазоне от 7 до 7.55). Я занимаюсь онлайн с предположительно тех же 7 часов – мне тоже надо встать в 6, чтобы к семи быть готовой не только сидеть перед ноутом, но и сразу после занятия бежать в другую квартиру. Если девочка проспит – напоминаю, у меня второй урок в любом случае будет, то есть я все равно обратно спать не упаду. И куда мне этот утренний час девать? Сразу говорю, мне в это время не до релаксации и вкушения кофе, я спать хочу. )))
Так еще раз спрошу, в чем конкретно для меня здесь польза онлайна?
Дальше. Теперь и про эту девочку, и про остальных.
Как меня с благими намерениями преследует одна мама
Если вы читали хотя бы некоторые статьи о моих занятиях со сложными детьми, то должны увидеть два момента:
1) У них очень рассеянное внимание, я его с трудом удерживаю даже face-to-face.
Кроме того, онлайн я не обеспечу той необходимой им смены деятельности, которую я могу обеспечить лично. С ноутом я что могу? Послушать, показать картинки/мультфильм, попросить как-то эти картинки подвигать, что-то перетащить или вписать. А им, кстати, надо уметь буквы и слова ручками в тетрадочке писать, а не на ноуте набивать. А как я это онлайн проконтролирую? Высуну руку из монитора и покажу, как писать правильно? И заодно руку ребенка поправлю?
А при личной встрече… Да я неоднократно описывала. Тут мы обводим, там лепим, тут на доске типа паззла собираем, где-то пройдемся, где-то пробежимся, где-то даже споем или спляшем. (Помните, я вчера в ТГ писала, как мне мальчик сначала спел алфавит, а потом сплясал?) Видите разницу?
2) Ноуты обычно детям такого возраста не сильно доверяют, это техника взрослых. На телефонах чаще всего стоит родительский контроль.
То есть получается, что ключевое условие при таких занятиях – это присутствие взрослого. Причем не только присутствие, но и активное участие в плане контроля за тем, чтобы ребенок не отвлекался. И не списывал, кстати. )
Взрослые на это пойдут? Да они и сдают ребенка мне, чтобы у них голова не болела из-за этого английского. А тут я на них за их же деньги навешу дополнительный час. Тогда уж проще тот же алфавит самим учить, бесплатно. )
Кроме того, напомню, взрослые, пусть даже они и родители, имеют такое странное свойство – ходить на работу. И часто это такая противная работа, что с нее даже отпроситься невозможно. Иногда даже доступ к телефону невозможен – запрещено это. Поэтому когда они будут сидеть с ребенком на онлайн занятии?
Или в случае с моей утренней диапазонно блуждающей девочкой, например. )) Ладно, родители ее честно разбудили, посадили перед ноутом, сказали:
- Жди восьми, с тобой репетитор свяжется.
А она заснула.
А бедный репетитор не заснул. ) Бедный репетитор ей названивает, причем безрезультатно. ))
Вот, собственно, и весь секрет. А так в целом я против онлайна ничего не имею. Но! Только с теми, кто способен адекватно работать в этом формате.
Спасибо за внимание!
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
А малюсенькая статейка сегодня будет об очень интересном предложении со стороны одной мамы к репетитору.
Вот о чем я писала 23 ноября в прошлом году:
Почему репетитор должен зависеть от теста для пирожков
Мелкие мелочи, касающиеся письма на ЕГЭ по английскому
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.