Найти в Дзене
Obscure Music

Dreadful Shadows "Buried Again" 1996 (Deathwish Office)

Во второй половине девяностых на тяжёлой сцене произошёл буквально бум групп и исполнителей, которых большинство слушателей и критиков называло готическими, и которые, однако, принадлежали порой к совершенно разным лагерям мрачной (в основе своей) музыки. Лично для меня вот этот немецкий коллектив был одним из самых интересных представителей этой так называемой "готической" волны тех лет, поэтому решил вспомнить о самом их сильном (опять таки, на мой взгляд) альбоме. Это вторая полнометражная пластинка в биографии состава из Берлина, и в ней наиболее ярко проявились самые сильные её качества. Прежде всего хотел бы заметить, что всё таки чистой готикой исполняемый ими материал считать нельзя - пожалуй это в наибольшей степени традиционный рок с очень сильными влияниями от дума, dark wave, позднего пост-панка, камерного ethereal-попа и да, безусловно, также и от готики второй волны, с невесёлой, меланхоличной музыкой, соответственной лирикой и очень глубоким, чувственным вокалом. Альбом получился реально хитовым, вошедшие сюда композиции отмечены печатью композиторского мастерства весьма высокого уровня, и слушать тут легко можно как весь диск целиком, так и отдельные песни. Радует то, насколько разнообразно и мастерски скомпонована эта работа, где выделяются как мощные, хуковые хиты с яркими, мелодичными рефренами ("Chains", "Everlasting Words", "Dissolution"), так и медленные, депрессивные, мрачнейшие баллады (хотя, впрочем, скорее их следует называть стенаниями или гимнами отчаяния) - "Obituary", "Mortal Hope". В принципе, даже их безнадёжные названия уже о многом говорят о них cамих. Остальные композиции стали чем-то средним между предыдущими определениями, при этом сами их средними назвать просто невозможно ни в коем случае. Особо хороши в этом смысле "Dusk" а также заглавный номер, уместившие в себе множество самых разных эмоций. Так получилось, что ныне группу вспоминают в основном благодаря фантастической кавер-версии песни Таниты Тикарам "Twist in My Sobriety". Собственно, в расширенную версию данного диска также вошли два весьма интересных кавера - "Outside" Дэвида Боуи и "Coma White" банды Мерлина Мэнсона, которые лишний раз доказывают мастерство ребят на поприще переосмысления и переиначивания чужой музыки. Не могу отдельно не отметить просто выдающуюся работу вокалиста и клавишника Свена Фридриха - во многом данный проект состоялся и стал одним из самых интересных явлений окологотической музыки 90х именно благодаря его уникальному голосу а также атмосферным, обволакивающим, фантасмагоричным партиям клавишных и синтезаторов.