Найти в Дзене
Практик из отелей

Многосерийный сериал: «Важность правильных закупок в отеле».

Сегодня мы поговорим о самом захватывающем из них — закупках 🧩 И, разумеется, я расскажу вам, почему важно делать правильные закупки и как это может повлиять на производственный процесс.  🎬 Спойлер: «Лучше, когда это делает человек знающий технологии и стандарты. Понимающий, как это применяется на практике». И как вы, наверное, уже догадались, я хочу рассказать, к чему могут привести такие "гениальные" закупки. СЕРИЯ 1 - «Жигули или Мерседес». Представьте себе отель ориентировочно 200 номеров, где горничные работают парами, словно сиамские близнецы. На вопрос "Почему?" ответ: "Нам так удобно". Но это еще не всё: 1. Руководитель службы устроил себе кабинет в комнате горничных, вытеснив оттуда тележки 👸 2. Тележек закупили по одной на двоих, как будто это тандемные велосипеды и горничные убирают номера, как сиамские близнецы 👯‍♀️ 3. Грязное белье складывают в пакеты, словно готовятся к распродаже в секонд-хенде 🛍️ На что, по моему мнению, стоит обратить внимание при закупке тележе
Оглавление

В отелях обычно ведутся бюджеты, и они бывают разные: инвестиционный бюджет, рабочий бюджет, бюджет закупок и прочие финансовые головоломки. 

Сегодня мы поговорим о самом захватывающем из них — закупках 🧩

И, разумеется, я расскажу вам, почему важно делать правильные закупки и как это может повлиять на производственный процесс. 

🎬

Спойлер: «Лучше, когда это делает человек знающий технологии и стандарты. Понимающий, как это применяется на практике».

И так:

  • В одних отелях руководители служб считают, сколько и чего им нужно будет закупить на следующий год, создают смету и предоставляют её директору или собственнику на утверждение. Те, в свою очередь, подсчитывают свои возможности, формируют календарный план и производят закупки согласно графику.
  • В других отелях директор или собственник сначала считают свои возможности, объявляют конкретные суммы (которые можно потратить), и на основе этого каждая служба формирует свой список для закупок.
  • Ну, и третий способ - я бы назвала его анархией. Мало кто может себе позволить такую схему, но она всё же существует. Выглядит это так: нужно что-то службе F&B — они подали заявку, её рассмотрели и купили; нужно что-то инженерной службе — они подали заявку, её рассмотрели и купили; нужно что-то службе HSKP — её рассмотрели и купили. Вот такой аттракцион невиданной щедрости.

И как вы, наверное, уже догадались, я хочу рассказать, к чему могут привести такие "гениальные" закупки.

СЕРИЯ 1 - «Жигули или Мерседес».

Представьте себе отель ориентировочно 200 номеров, где горничные работают парами, словно сиамские близнецы. На вопрос "Почему?" ответ: "Нам так удобно". Но это еще не всё:

1. Руководитель службы устроил себе кабинет в комнате горничных, вытеснив оттуда тележки 👸

2. Тележек закупили по одной на двоих, как будто это тандемные велосипеды и горничные убирают номера, как сиамские близнецы 👯‍♀️

3. Грязное белье складывают в пакеты, словно готовятся к распродаже в секонд-хенде 🛍️

Много других моментов я оставлю пока за кадром и расскажу про закупку тележек для горничных.

На что, по моему мнению, стоит обратить внимание при закупке тележек:

1.Вы можете закупить обычные металлические тележки, но тогда докупите к ним хорошие защитные накладки. Или у Вас ждет следующее приключение:

-2

-3

-4

💰Перестир белья - это дополнительные расходы❗️

🚛 К тому же, при такой комплектации ваши "Жигули" потребуют постоянного ремонта - это же не фуры для перевозки ❗️

2.Мешки для сбора грязного белья и разноса чистого. Вы можете, закупить самый дешевый вариант и купить обычные пакеты для обмена белья. Но….

-5

👛 Пакеты для белья - это не модный аксессуар для гостей. Лучше скрыть этот "волшебный процесс" от их глаз❗️

3.Телеги для перевозки белья должны вмещать в себя несколько мешков с грязным и чистым бельем. Не устраивайте марафоны хаусменам,которые  сбивают ноги в кровь, бегая для обмена каждого мешка в номера.

-6

🛻 Телеги для грязного белья должны быть функциональными, а не декоративными❗️

Надо понимать - оборудование в работе используется ежедневно. И самое главное - персонал использует его по 12 часов каждый день. Постарайтесь сделать труд службы housekeeping комфортным, а их „транспортные средства“ практичными в работе - это залог чистоты Вашего отеля!

#интересноепроотели #обучение #тренинги #назаметкуотельерам