Бум ЧВК начался после войны НАТО в Афганистане и США. Именно американцы породили все этой, завалив рынок наемников миллионами долларов, чтобы не отправлять на убой своих солдат. И когда эти войны прекратились, более 30 тысяч наемников ЧВК разбрелись по миру на поиски новых конфликтов.
Рост ЧВК породил на Земле новую угрозу - частную войну. В частной войне ЧВК рулят не государства, а миллионеры и корпорации, что нанимая ЧВ ведут свои маленькие войны, где главным призом является само государство. Сирия, Нигер, Нигерия, Сомали - эти государства захватили корпорации и ЧВК, и разорвали на части.
Предложение средств ведения войны всем, кто может их купить, меняет будущее войны. Если за деньги можно купить огневую мощь частных армий, то корпорации и миллионеры станут новым видом сверхдержав. Это перепишет правила мирового порядка. Кто и почему воюет, и как это прекратить - изменится, ООН будет не нужен, а войны без государств ускорят глобальный хаос.
С ЧВК война превращается в базар, где военная сила покупается и продается, как и любой другой товар. На базаре все выставлено на продажу и все будет продано. Все дозволено. Мошенничество, обман, обман и жесткий торг - здесь нет законов, возвратов или обменов. Это хорошая аналогия с рынком войн ЧВК.
Приватизация войны меняет войну опасным образом. Наемники не любят Родину, не идут в атаку ради детей или медали. Они исполняют контракт, зарабатывают деньги, им все равно, что будет с вами. Частная война снижает барьер начала войн.
Наемники позволяют клиентам сражаться, не проливая кровь своих людей на поле боя. Не надо лечить раненых, платить пенсии или успокаивать рыдающую мать. ЧВК - расходный материал и это поощряет безрассудство, которое может начать и затянуть войны.
Война ЧВК порождает войну. Это просто спрос и предложение, где наемники и клиенты питаются друг другом. Рынок работает как любой другой: наемники и хозяева ищут друг друга, договариваются о ценах и ведут войну ради выгод. Это побуждает других покупателей делать то же самое в целях самообороны.
По мере того, как солдаты удачи наводняют рынок, цена на их услуги падает, и новые покупатели поменьше нанимают их, чтобы ввязаться в начатую войну. Этот цикл продажи все новых наемников продолжается до тех пор, пока весь регион не погрязнет в конфликте, как сейчас погрязли в войнах ЧВК Ближний Восток и Африка.
Нас учат ненавидеть наемников как грешников и любить солдат как святых, но такие стереотипы остаются в прошлом. Наемники Средневековья вернулись к нам, и стары как сама война. Причина проста: арендовать силу дешевле, чем владеть ею.
Оплата собственных вооруженных сил разорительно дорога, это как купить частный самолет вместо билета на него, когда полет вам нужен. Зачем вкладывать средства в собственную армию, если вы можете арендовать ее? Наемники как футболки, порвалась - купил другую.
Наемники в ЧВК — это не Рэмбо, что показывают в кино. Они сложные люди, как и все мы. Лишь единицы едут за военной романтикой, большинство - за деньгами. Почти все наемники имеют военное или полицейское прошлое. Нет никаких университетов или школ для солдат ЧВК, поэтому все начинают где-то еще, обычно в национальной армии. Реже в спецназе.
Сегодняшняя война размывает разницу между наемником и солдатом, ведь в армии полно контрактников воюющих за деньги. Но принципиальная разница есть. Наемники - это вооруженные гражданские, которые действуют вне закона и не входят в периметр вооруженных сил. Их не защищает государство. У ЧВК нет уставов, они не отдают честь, нет иерархии командиров от взвода до полка, их никто не лечит, у них нет военных пенсий.
Они получают сразу и много денег, пока длится контракт. Во-вторых, в отличие от контрактников у ЧВК нет патриотизма, они не поют гимны и не машут флагами. (За исключением, когда воюют в своей стране). В третьих, наемники занимаются бизнесом - это значит высокий уровень подготовки, выше чем у контрактника, чтобы тебя купили. Хотя от недостатка солдат или денег требования клиента могут быть снижены.
В-четвертых, наемники ЧВК действуют жестче чем армия, не оглядываясь на сопутствующий урон и Женевские конвенции. Цель ЧВК - насильственно победить или сдержать противника, в то время как армия чаще защищает гражданских. В погоне за прибылью ЧВК могут поддерживать врага. В Афганистане утверждали что Watan Risk Management тайно платил Талибану (запрещено в РФ) за нападения на конвои НАТО, чтобы частные военные компании сохраняли свои контракты.
Тем не менее, у ЧВК есть принципы. Монолитные ЧВК ( русские, американские, турецкие, китайские) не будут работать на врага своей страны. Мусульманские не будут работать на НАТО и евреев. Латиноамериканские не подпишут контракт с наркобаронами и против них.
Некоторые ЧВК связаны с определенными армейскими подразделениями или разведкой. Например, MPRI (США) состояла из ветеранов 82 -й дивизии ВДВ. Triple Canopy (США) была основана ветеранами спецназа Delta Force, а ее название отсылает к трем элитным нашивкам армии США — спецназ, рейнджер и десант - которые носились на левом рукаве формы, обозначая суперэлитного солдата.
Blackwater (США) основан морскими котиками, а название относится к ночным подводным операциям, прозванным "blackwater" из-за нулевой видимости под водой. SADAT - турецкой военной разведкой.
Контракты с ЧВК стали новым способом ведения войн и тенденции указывают на то, что будущем страны передадут частным военным компаниям 80% своих будущих конфликтов.
Продолжение в Дзен-Премиуме (из-за уникального контента) I Оглавление: