Против ожидания Маше понравилась её новая работа. И хозяин Сергей Захарович принял её хорошо. Он даже предложил жить у него, выделив небольшую комнату. Жил он с пятилетней дочкой Оленькой, которой занималась няня, так же проживавшая в его квартире. Он не рассказывал куда делась его жена и почему воспитывает дочку один, но впоследствии от няни Маша узнала, что жены не стало, когда ребёнку не было и года. Няню звали Вика и она приходилась близкой родственницей жены Сергея Захаровича.
Маша видела, что няня была не очень внимательна к подопечной девочке, часто занималась своими делами или разговаривала по телефону, не обращая внимание на ребёнка и Оля с первых дней потянулась к Маше.
Маша , видя как скучает девочка, вынуждена была делать замечания няне и это не нравилось Вике. Между женщинами сложились и долго продлились натянутые отношения. Вика стала запрещать Маше общаться с малышкой.
- Ребёнок это не ваша забота, - говорила Вика, - Ваше дело пол мыть да каши варить. Не трогайте Олю.
Но что значит, не трогать, когда Оленька постоянно обращалась к Маше с разными просьбами? То сказку просила рассказать, то куклу новую спешила показать, а то и хотела, чтобы Маша её уложила спать, а не Вика. Ну, не могла же Маша сказать малышке, чтобы обращалась к Вике с этими просьбами?! Нет, конечно. Маша старалась не обращать внимание на недовольство няни.
Однако Вика поняла свою выгоду. Меньше забот, ну и прекрасно. Она даже стала отлучаться на некоторое время, уходя куда-то из дома. Отношения между работницами постепенно нормализовались.
Работать у Сергея Захаровича Маше нравилась и нравилось получать достаточно высокую заработную плату, позволяющую ей обновить гардероб и себе и дочери, а также приобретать для себя и Инны всё необходимое. Инна тоже была довольна. А как вначале Инне не хотелось, чтобы мать шла домработницей! Помнит Маша, как обидела её тогда дочь. Она, устроившись и получив аванс, позвонила ей, хотела порадовать тем, что может выделить ей деньги, и попросила приехать. Инна приехала сразу же. Ещё бы! У неё, ведь, тоже заканчивались последние копеечки. Встретились в кафе.
- Мама, ты разбогатела?
- Да ещё и не знаю, хорошо это или плохо, но я нашла работу и уже получила аванс.
Инне не понравилось, что её мать будет работать домработницей, и она предложила подумать.
- Ты что, для этого ВУЗ окончила? Как можно было согласиться? – недоумевала дочь, - Чудненько! Спросят, где мама работает? А я им отвечу: «Ах! Моя мама прислуживается!» А мне в ответ: «Как это круто!».
- Инна! Да я всю жизнь домработница! Только никто мне за это не платил. А сейчас я буду получать деньги, которых нам с тобой очень не хватает! – Машу расстроило такое непонимание дочери, - А насчёт крутизны… Дальше тянуть было некуда. Да и вообще, слово это… Ты же знаешь, не люблю я его. Зачем так говоришь?
Тяжёлый осадок остался на душе после встречи с дочерью. Маша долго ещё сидела на диване в выделенной ей комнате, не включая свет, хотя вечерело и стало уже совсем темно, и думала о предстоящей работе. Разве у неё была альтернатива? Разве дочь не знала, что зима наступает и надо приобретать хотя бы то, без чего невозможно обойтись?
Её раздумья прервал телефонный звонок. Звонила дочь.
- Мама, ну ты меня извини, - начала она, - Это всё от неожиданности! Ты же у меня такая умная, такая красивая, образованная! Вот я и не могу представить тебя домработницей! Но я всё понимаю! И обещаю всё сделать, чтобы добиться успехов в жизни и работе и ты сможешь жить, не думая о деньгах. Я постараюсь.
- Ох, Инна, ты же пойми и то, что мне самой это решение далось тяжело и не сразу…
Как много значит понимание близких! После телефонного разговора у Маши не осталось и следа от неуверенности и плохого настроения. Она начала думать лишь о том, как оправдать доверие к ней хозяина дома, взявшего её на работу.
***
За два года Маша, помимо приобретения нужных вещей для себя и Инны, смогла накопить небольшие средства. Всё складывалось хорошо, Сергей Захарович был довольным её работой и особенно её стряпнёй.
- Ты, Маша, готовь мне простые блюда, - просил он, - Деликатесы я могу и в ресторане поесть, а вот такого борща, как у тебя, в ресторане не умеют готовить. А твой зелёный борщ с осетром или красной рыбой это вообще шедевр!
Маша радовалась похвале, старалась, чтобы всё было вкусное и свежее.
Она надеялась, что сможет работать у Сергея Захаровича до окончания Инной университета. Но однажды она чуть было не бросила всё и не убежала. Это случилось, когда Сергей Захарович женился и привёл в дом свою избранницу. Маша сразу почувствовала, что новая хозяйка захочет поменять работников, одного взгляда, чтобы это понять было достаточно. Вика родственница, Сергей Захарович вряд ли её уволит , а её, Машу, уволит, пойдёт на поводу новой жены.
- Вот, знакомьтесь! К нам пришла Ирина! Моя богиня дивной красоты! Узнаёте её? – спросил Сергей Захарович.
Маша смотрела на женщину и пыталась вспомнить, где она с ней встречалась. Где-то она уже видела эти красивые, но такие холодные глаза. Но где? Эти глаза так и остались холодными и тогда, когда она знакомилась с маленькой Оленькой. Но, что-то и Оленька не больно-то ею заинтересовалась, ответила на вопрос, как её зовут, и убежала в свою комнату. А вот Маша, наоборот, не уходила и силилась вспомнить.
- Что ты так смотришь на меня? – спросила Ирина.
- Мне очень знакомо ваше лицо…
- Ты меня не узнала?!
- Мы знакомы? Напомните, пожалуйста… Вы, наверное, тоже из Ростова?
- Из какого Ростова? Я актриса! Ты в кино меня видела! Теперь вспомнила?
- Не надо ссориться, девочки! – вмешался Сергей Захарович, - Ира не из Ростова. Она липецкий товарищ… Хотя предпочитает не распространяться об этом.
Когда Сергей Захарович с гостьей прошли в его комнату, Вика спросила:
- А ты что, правда её не узнала? Она же во всех сериалах снимается! Модная актриса! А красивая какая!
- Да, красивая… - согласилась Маша, - но не думаю, что нам здесь весело будет, если она хозяйкой сюда придёт…
- Ну, это ещё неизвестно… - сказала Вика, - Будем надеяться, что не придёт.
Надежды не оправдались. Модная артистка пришла к ним хозяйкой. А вот Маша не ошиблась. И хотя Сергей Захарович не собирался её увольнять, но его жена сделала жизнь Маши в этом доме невозможной. Ей приходилось не только заниматься уборкой и приготовлением обедов, Ирина загружала её и разными своими распоряжениями. Маше приходилось часто ездить по городу по поручению Ирины, а потом слушать возмущения той же Ирины в том, что обед приготовлен не вовремя. Не нравилось Ирине и то, как Маша готовила.
- Маша, ты готовишь, как деревенская кухарка для комбайнёров! – часто говорила она, - Пора бы уже и научиться! Столько времени работаешь здесь, а никак не научишься. И платят тебе не мало, я знаю. Уж лучше бы в ресторане обед заказывали
Маша не отвечала на такие восклицания. Она уже поняла: надо искать другую работу.