Найти в Дзене
На колёсах

Lada Aura: очередные обещания или что-то стоящее?

Слухи о Lada Aura давно будоражат умы поклонников отечественного автопрома. АвтоВАЗ позиционирует её как автомобиль, способный конкурировать с иномарками, а в оснащении и дизайне старается показать "премиум". Но что на самом деле скрывается за яркими заявлениями? Давайте разберёмся, начиная с размеров, заканчивая техническими характеристиками и списком опций. Первое, что бросается в глаза, — размеры нового седана. Lada Aura на целых 250 мм длиннее Vesta, и это не просто цифры: производитель уверяет, что расстояние между передними креслами и задним рядом составляет внушительные 1060 мм. Для пассажиров второго ряда это значит больше пространства для ног, что особенно важно для семейных поездок или долгих путешествий. Благодаря увеличенной базе Aura выглядит более солидно, чем её предшественник. Но как её размеры повлияют на управляемость и маневренность в городе? Вопрос остаётся открытым. АвтоВАЗ постарался насытить Lada Aura современными функциями, чтобы машина выглядела достойно на фо
Оглавление

Привет, автолюбители!

Слухи о Lada Aura давно будоражат умы поклонников отечественного автопрома. АвтоВАЗ позиционирует её как автомобиль, способный конкурировать с иномарками, а в оснащении и дизайне старается показать "премиум". Но что на самом деле скрывается за яркими заявлениями? Давайте разберёмся, начиная с размеров, заканчивая техническими характеристиками и списком опций.

Lada Aura. Фото: Автокод
Lada Aura. Фото: Автокод

Размер имеет значение: Aura длиннее Vesta

Первое, что бросается в глаза, — размеры нового седана. Lada Aura на целых 250 мм длиннее Vesta, и это не просто цифры: производитель уверяет, что расстояние между передними креслами и задним рядом составляет внушительные 1060 мм. Для пассажиров второго ряда это значит больше пространства для ног, что особенно важно для семейных поездок или долгих путешествий.

Благодаря увеличенной базе Aura выглядит более солидно, чем её предшественник. Но как её размеры повлияют на управляемость и маневренность в городе? Вопрос остаётся открытым.

Задний ряд сидений Lada Aura. Фото: Automylife.ru
Задний ряд сидений Lada Aura. Фото: Automylife.ru

Оснащение Lada Aura: Premier vs Status

АвтоВАЗ постарался насытить Lada Aura современными функциями, чтобы машина выглядела достойно на фоне конкурентов.

Комплектация Premier:

  • Светодиодные фары и задние фонари;
  • Система мониторинга слепых зон — что редкость для автомобилей этого сегмента;
  • Подогрев руля и всех кресел, включая задние;
  • Тонировка задних стёкол;
  • 7-дюймовый экран мультимедиа;
  • 4 динамика и камера заднего вида;
  • 16-дюймовые литые диски;
  • Улучшенная шумоизоляция и двухцветный руль.

Комплектация Status:

  • 10-дюймовый экран мультимедиа;
  • Интеграция с сервисами "Яндекса" для навигации и развлечений;
  • Полностью цифровая приборная панель;
  • 17-дюймовые литые диски;
  • Кожаная отделка салона.

Звучит впечатляюще для отечественного седана, но как эти опции проявят себя в реальных условиях эксплуатации? Например, уже сейчас возникает сомнение в долговечности электроники, учитывая прошлые проблемы моделей Lada.

Салон Lada Aura. Фото: Российская газета.
Салон Lada Aura. Фото: Российская газета.

Новый двигатель или обновление старого?

Под капотом Lada Aura стоит обновлённый 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 122 л.с.. Но тут важно уточнить: это не "тот самый" старый мотор с индексом ВАЗ-21179, а его модернизированная версия, которую теперь называют ВАЗ-21179 Evo.

Какие изменения внесли инженеры? Улучшили надёжность и адаптировали двигатель под современные экологические требования. Но пока не ясно, насколько эти доработки отразятся на долговечности и экономичности мотора.

Мотор работает в паре с механической коробкой передач или вариатором. Для города это может быть удобным вариантом, но мощность явно не делает Aura динамичным седаном.

Подкапотное пространство. Фото: Российская газета.
Подкапотное пространство. Фото: Российская газета.

Проблема с колёсами: хитрое решение

Про колёса и арки нужно сказать отдельно. Как оказалось, инженеры столкнулись с проблемой: новые колёса выступали за пределы кузова, что нарушало требования сертификации.

Чтобы обойти эту проблему, производитель установил пластиковые накладки на передние и задние арки. Это позволило машине соответствовать нормам и придало кузову более "мускулистый" вид. Однако остаётся вопрос: как эти накладки поведут себя в долгосрочной перспективе?

Пластиковая накладка. Фото: Лада.Онлайн
Пластиковая накладка. Фото: Лада.Онлайн

Стоит ли брать?

Базовая цена Lada Aura начинается от 2,6 млн рублей, а топовая комплектация Status обойдётся почти в 2,9 млн рублей. Это ставит её в один ряд с китайскими брендами вроде Geely и Haval, которые предлагают больше мощности и надёжности за те же деньги.

Aura явно рассчитана на тех, кто хочет поддержать отечественный автопром, но готов ли массовый покупатель заплатить такие деньги за машину с "премиальными" амбициями — вопрос спорный.

Что думаете вы?

Как вам новая Lada Aura? Считаете ли её достойным конкурентом иномаркам, или это просто "перепакованная" Vesta с улучшениями? Напишите в комментариях, за какие опции вы готовы платить, а что, по вашему мнению, должно было быть включено в базу.

Спасибо, что дочитали!

Если вам нравятся обзоры автомобилей с честным взглядом, подписывайтесь на мой канал. Давайте вместе разбираться в мире авто! 🚗