Второй объект, посещённый нами в Священной долине - Ольянтайтамбо - я поставила вторым не только потому, что так правильнее в хронологической последовательности. Но ещё и потому, что писать слово Писак гораздо проще.
А я, знаете ли, люблю двигаться от простого к сложному.
Слово Ольянтайтамбо я до сих пор пишу, сверяясь со словарём. Не удивительно, что я долго не приступала к рассказу про этот объект, разминая пальцы на более простых названиях.
Итак, надеюсь, вы помните главную мысль предыдущих рассказов - не экскурсовод я вам, читатели мои. За подробной информацией вы можете обратиться в библиотеки, к гидам (хотя тут, как вы уже поняли, бывают разночтения), ну, или в конце концов к всезнающей википедии.
После такого вступления даже не знаю, сколько человек захочет продолжить путь со мной по ступеням древней крепости, пытаясь самостоятельно разгадать, кто же всё это построил: инопланетяне, древние гиганты, маленькие подземные гномики или тупо на потеху туристов все эти каменные блоки нарезали современным инструментом с алмазными дисками.
Что? Вы говорите, инопланетян не существует, а это всё построили трудолюбивые инки в пятнадцатом веке?
Возможно. Почему бы и нет.
Посещение подобных объектов хорошо тем, что можно изучать факты, накопанные историками, а можно предаться безудержному полёту фантазии.
Покинув археологическую зону Писак, мы стремительно, насколько это было возможно, переместились в Ольянтайтамбо.
Если посмотреть на карту, то можно увидеть, что две этих археологических зоны находятся достаточно далеко друг от друга. Поэтому их редко объединяют в один экскурсионный день.
Но мы не боимся редкостей.
Я, будучи первый раз в этих местах, плохо понимала тайминг. Роман, как человек познавший иные миры и пребывающий сознанием где-то там, на время вообще не обращал внимания.
А Винсенто, понимающий, что мы в этот тайминг не очень вписываемся, почему-то стеснялся об этом сказать.
В итоге в городке Ольянтайтамбо мы оказались достаточно поздно.
Но оказались же.
Даже я бы так сказала, оказались мы там совсем не так уж и поздно. Можно было бы довольно долго гулять по улочкам этого необычного городка, разглядывая всякое интересное.
Но вот чтобы попасть в археологическую зону, у нас времени почти не осталось.
Поэтому по улицам городка мы неслись бравым галопом.
Однако, даже на бегу я успевала что-то рассмотреть и даже заснять (а вы ещё удивляетесь, зачем я бегаю).
Бодрой трусцой мы прошли мимо рынка, манящего рядами разнообразных сувениров.
Мимо мужика, дудочкой заманивающего туристов на те же сувениры.
Мимо разнообразных барельефов, которыми щедро украшены улицы города.
И примчались в археологическую зону буквально в последнюю минуту. Прямо за нами ворота на вход закрыли.
Но туристов перестают пускать гораздо раньше, чем закрывается сам комплекс. Поэтому дальше у нас было достаточно много времени, чтобы наконец уже спокойно посмотреть это диво-дивное, чудо-чудное.
До верхнего яруса, где расположены храмовые комплексы, ведут многочисленные террасы.
Так что снова готовьтесь много ходить. Не так долго, как в Писаке, но зато ступенек будет гораздо больше.
Ступеньки высокие, террасы широки. И чем выше поднимаешься, тем лучше виды открываются.
Считается, что этот храмовый комплекс великий инка Пачакути не успел достроить из-за вторжения испанцев.
Но, как вы помните, здесь вообще много что считается.
Учёные до сих пор не могут придти к единому мнению, строилось ли это всё в период правления Пачакути. Или это его предшественник начал непростую работу, а Пачакути продолжил.
Или вообще всё было построено задолго до инков, к их приходу немного порушилось, и инки уже чужими руинами (и каменными блоками) воспользовались.
Ступени террасы, как видите, сделаны не очень аккуратно.
Зато стены строений наверху радуют аккуратненькой полигональной кладкой.
Блоки подогнаны ровненько - мышь не проскочит, червяк не проползёт.
Лезвие бритвы, говорят, тоже не просунуть. В следующий раз надо будет, всё-таки, взять с собой это пресловутое лезвие и посмотреть, как это работает.
Про каменные пупочки на плитах однозначной версии нет. А неоднозначные вы и без меня придумаете.
Последняя терраса - с недостроеными (а вовсе не разрушенными) воротами и десятью нишами выводит нас к главному храмовому комплексу.
Эти самые десять ниш в одних источниках называются отдельным храмом, в других - пристройкой.
Выглядит всё это как просто проход к воротам с нишами сбоку.
Но храм, не храм, а раз есть ниши,то почему бы в них не погудеть, не почувствовать вибрации.
Выходим на верхнюю площадку.
И сначала давайте оглядимся по сторонам.
Вечереет, однако.
В другую сторону виден Ольянтайтамбо (ура! мне удалось написать не подглядывая, как правильно) и зернохранилища на противоположной нам скале.
Ольянтайтамбо - весь как на ладошке. Немудрено. Ведь он совсем небольшой - сейчас там проживает где-то 3000 жителей (и приезжают десятки тысяч туристов).
Зернохранилища использовались инками для того, чтобы сохранить урожай от врагов и стихийных бедствий.
Сначала не понятно, как они туда этот урожай закидывали. Но приглядевшись, можно увидеть тропинки.
Кусочек пройденного нами пути по террасам.
Что это за милый домик на скале - я не помню. Но выглядит он весьма симпатично.
Хотели бы в таком месте пожить?
И наконец, изюминка на вишенке - Стена шести монолитов в Храме солнца.
Рядом лежат ещё несколько огромных каменных блоков, ровненько нарезанных, как будто для этого использовали какой-то высокоточный и высокопрочный современный инструмент.
Понятно, что способ обработки этих монолитов вызывает наибольшее количество споров.
Да что там обработки. До сих пор непонятно, как эти монолиты доставили из каменоломни, которая находится в пяти километрах от этого места.
И тут два наших гида, представляющих разные школы, схлестнулись в споре.
У меня же в этом месте, наполненном энергетическими потоками, случилось озарение. И теперь я готова подарить миру истину про происхождение данных блоков.
Как мы все знаем, раньше вся суша была сплошным океаном. И как не все знают, но некоторые догадываются, под водой жили люди с жабрами, которые с лёгкостью, потому что под водой, передвинули каменные блоки в нужное им место, неторопясь обработали, потому что у них в запасе была вечность, песочком с водой отполировали.
Потом воды океана схлынули, обнажив сушу и унеся ту древнюю цивилизацию. Пришли инки. Смотрят, камни красивые в хорошем месте стоят. Ну, и решили, не пропадать же добру. Начали храм строить. Потом пришли испанцы, и храм остался недостроенным. Впрочем, это уже другая история.
Вот. Теперь это тайное знание есть и у вас, и живите с ним, как хотите.
А нам вниз пора, потому что время позднее.
Внизу у выхода паслись плюшевые альпаки.
А одна стриженая лама стыдливо пряталась за древними камнями.
Уже никуда особо не спеша мы прошлись мимо торговых рядов.
Какие шапки!
Но у нас в стране в такой, наверное, сейчас лучше не ходить, дабы не возбуждать больные умы законотворцев. Мало ли, какое расшатывание устоев им почудится в собачьих мордах.
Лучше уж ковёр взять. Видите, пёс тоже одобряет.
Ковры и правда классные. Хочется купить почти все. Но во-первых, дорого. Во-вторых, когда не можешь выбрать, лучше воздержаться.
В общем, пока я без ковра.
Тут же тётушки демонстрировали традиционные методы создания подобной красоты.
Если отбросить дурацкие шляпки и мысленно представить их в профиль и без улыбок, то тут же нарисуется перед глазами чеканный профиль какого-то очень древнего инки.
Как я уже сказала, Ольянтайтамбо - совсем небольшой городок. Но при этом до предела заполненный туристами. Заполненный настолько, что гигантские пробки из туристических автобусов надёжно закупоривают улочки. Да что там пробки из автобусов. На тротуарах постоянные заторы из-за огромного количества туристов.
Трудолюбивый экскаватор то ли новые древности раскапывает, то ли новую дорогу делает, чтобы хоть как-то разгрузить плотный поток, уже не вмещающийся у старые улицы.
А знаете, зачем все эти люди едут в Ольянтайтамбо?
Археологическая зона, оно понятно. Но если бы только она, не было бы здесь столько туристов.
Дело в том, что из Ольянтайтамбо отправляется поезд в городок Агуас Кальентенс, откуда прямой путь лежит в легендарный Мачу Пикчу.
- Извините, а я до Мачу Пикчу доеду?
Нет. Не только до Мачу Пикчу, но и до Агуаса этого Кальентенса добраться можно только на поезде. Или пешком.
Вот и мы, собственно, с этой же целью оказались здесь.
До поезда есть ещё немного времени посидеть в кафе.
Ну, что же. Пора в путь. Навстречу загадочному Мачу Пикчу.
Переезд на поезде небольшой. Через несколько часов мы заселились в отель в Агуас Кальентенс, чтобы с утра пораньше отправиться в Мачу Пикчу.
В предыдущей серии: