Найти в Дзене
Иришкины рассказы

Глава 48. Калейдоскоп

Предыдущая глава Надя заволновалась после звонка свекрови. Что это на неё нашло? Про медальон спросила, в Москву мчится! Заподозрила что-то? Девушка метнулась к шкатулке со старинными драгоценностями матери Варвары Дмитриевны. Она нашла её на самой верхней полке югославской стенки. Надя запустила свою жадную руку в эти сверкающие каменьями драгоценности. Да тут столько, что на полжизни хватит. Если её обман раскроется, Надя своего не упустит. Вытащив медальон и положив его на видное место, девушка сунула шкатулку в свои вещи. Вдруг бежать придётся? Так хоть не с пустыми руками! Надя подошла к зеркалу и покрутилась. М-да ... Фигура портится. Ну зачем ей этот ненужный ребёнок? Марк ещё как идиот ходит и улыбается всё время, поглаживая растущий как на дрожжах живот. Про новую работу ничего не рассказывает. Загадочно и туманно разводя руками. Сообщил только что грядут великие перемены и вылететь со своего завода ему уже не страшно. Кое-что другое намечается. Весь день промаявшись от безде

Предыдущая глава

Надя заволновалась после звонка свекрови. Что это на неё нашло? Про медальон спросила, в Москву мчится! Заподозрила что-то? Девушка метнулась к шкатулке со старинными драгоценностями матери Варвары Дмитриевны. Она нашла её на самой верхней полке югославской стенки.

Надя запустила свою жадную руку в эти сверкающие каменьями драгоценности. Да тут столько, что на полжизни хватит. Если её обман раскроется, Надя своего не упустит. Вытащив медальон и положив его на видное место, девушка сунула шкатулку в свои вещи. Вдруг бежать придётся? Так хоть не с пустыми руками!

Надя подошла к зеркалу и покрутилась. М-да ... Фигура портится. Ну зачем ей этот ненужный ребёнок? Марк ещё как идиот ходит и улыбается всё время, поглаживая растущий как на дрожжах живот. Про новую работу ничего не рассказывает. Загадочно и туманно разводя руками. Сообщил только что грядут великие перемены и вылететь со своего завода ему уже не страшно. Кое-что другое намечается.

Весь день промаявшись от безделья, Надя набрала по памяти номер Альберта. Долго слушала гудки, наматывая локон на палец. Не могла она забыть этого знойного мужчину с бархатными глазами и взглядом с поволокой. Да-да, есть знойные женщины, а тут вдруг мужчина! Облизнув пересохшие губы от нахлынувших воспоминаний, Надя вздрогнула, услышав грубое "Аллё". При чём женским голосом.

Из открытого доступа
Из открытого доступа

Девушка в ступоре молчала, совершенно забыв, что надо поскорее положить трубку. Она звонила иногда Альберту и, услышав его голос, отключалась. Но не в этот раз.

-Что? Не можешь успокоиться, что Алик тебя бросил? Он говорил мне о тебе и о твоих звонках, - голос звучал насмешливо, - молодая ты дурочка и наивная. Алик поигрался с тобой и бросил. Иногда я отпускаю поводок и разрешаю бедному любвеобильному пёсику погулять на стороне. Алик порой забывается, утопая в объятиях очередной юной прелестницы, но я живо напоминаю ему, кто есть кто в нашей семье. Не звони сюда больше. Мы женаты с ним уже пятнадцать лет, и он никогда и ни к кому от меня не уйдёт. Если только в могилу.

Надя сжала трубку. Так Альберт давно и прочно женат? А к чему эти сказки тогда о том, что ему невесту нашли и он женится? Или это его обычная легенда, чтобы унизить и растоптать очередную влюблённую в него девушку?

-Я беременна. Ребёнок от Альберта, - вызывающе заявила Надя и прикусила язык от страха. Ну кто её просил???

-Беременна? - как-то озадаченно переспросил женский голос. Послышалась еле слышная нецензурная брань и звук льющейся воды в стакан. А может и не воды.

-Беременна, да, - твёрдо подтвердила Надя. Была не была, но она этой бабе испортит настроение. Пусть Алику тоже не сладко придётся. Судя по голосу, она намного старше его самого. Или просто курит, как паровоз.

-Что ж ... Неожиданно. Обычно Альберт осторожен в этом плане. Но тем не менее это ничего не меняет, милочка. Прекрати сюда названивать. Я запрещаю тебе. Не послушаешься, будет очень плохо. Поверь, Алик не стал бы со мной жить и слушаться моих приказов, если бы не знал, что в моей власти если не всё, то многое. Прощай.

Послышались короткие монотонные гудки. Надя зло бросила трубку и разревелась. Кругом обман, и вся жизнь её - сплошной обман. Никому верить нельзя, и ещё Варвара прикатит завтра ни свет ни заря. Снова притворяться перед ней, называя мамой, улыбаться до боли в скулах. Ну что ей нужно, а? Дёрнуло же Надю тогда её дочерью назваться! Она уже и не рада этому. С Варвары и взять-то нечего. Она думала, что и вправду семейство богатое, а на самом деле ничего у них и нет.

Надя улеглась на диван в зале, включив телевизор. Под бубнёж новостного диктора, она задремала, прослушав экстренное сообщение о страшной аварии на железнодорожных путях.

***

Катя в последнее время работала на автомате, выполняя рутинные действия. Ей казалось, что каждый день - это череда бесконечных фрагментов из калейдоскопа, похожих друг на друга. Эвелина Марковна приболела и совсем перестала выходить из дома. Оставляя её одну, Катя каждый раз боялась возвращаться со смены. Вдруг старушка умерла или с ней ещё что-то случилось?

Соседка приглядывала за Эвелиной Марковной, пока Катя была на сутках. Но женщиной она была весьма зловредной и за бесплатно делать это не собиралась. Приходилось скромно оплачивать её визиты. Пенсия Эвелины Марковны была маленькой, едва хватало на жизнь. Своей зарплатой Катя тоже не могла похвастаться, приходилось сильно экономить.

Она даже подумывала продать свою машину, которую ей Серёжка покупал. К чему теперь ей такая роскошь? На работу и на общественном транспорте добираться можно. Да только Эвелина Марковна категорически запретила даже думать об этом.

-Когда совсем прижмёт, тогда всегда продать успеешь, - отрезала старушка.

Катя была ей благодарна. Поначалу показавшаяся жёсткой и грубой, Эвелина Марковна оказалась добрейшей души человеком. Вопреки возмущениям Кати, она подписала свою квартиру на девушку, заявив, что родных у неё больше никого нет, а Кате нужнее.

-Мне тогда и умереть не страшно. Прикипела я к тебе. Внучка у меня такая была бы или дочка. Не хочу, чтобы бывший муж на мою жилплощадь свою лапу наложил, - произнесла она в присутствии нотариуса. Когда все формальности были завершены, она и слегла. Слабость, давление. Ноги совсем ходить перестали. Сердце больное, диабет к тому же. Скорую приходилось часто вызывать, ложиться в больницу Эвелина не хотела.

-Как совсем худо станет, отвезёшь. Там и помру. Схоронить - дело нехитрое. Не забывай только навещать меня и свежие цветы приносить. Люблю я их, сама знаешь.

В ответ Катя ругала её. По-доброму, конечно же.

-Вы ещё долго поживёте, и бросить меня, я вам не дам! - повторяла Катя, каждый раз собираясь на работу. Серёжку она больше не встречала нигде и её это успокаивало. Она боялась, что после той ночи, проведённой вместе, он зачастит в их район и будет её выслеживать. Но нет. Как сквозь землю провалился. Лето быстро проскочило, наступила осень. Жена у него родила, наверное, вот и не видно его нигде.

Вскоре Катя перестала думать о Серёжке, и даже об Эвелине Марковне некогда было поволноваться. К ним привезли одного пожилого мужчину, который кроме Кати никого не желал к себе подпускать. Он был полностью слепым и плохо ориентировался в пространстве. К тому же еле-еле передвигался и был сильно истощён.

Катя, когда увидела его, так заплакала от жалости.

-Где же вы были, что вас в таком состоянии к нам привезли? - спросила она в первый же день, расстилая ему постель.

-Где я был, там меня уже нет, - басовито ответил Николай Данилович. Именно так его звали. Ростом он был высокий, седая всклокоченная шевелюра давно не мыта, борода не стрижена, спутана - меня сюда добрые люди привезли, иначе сгинул бы я в том притоне для бомжей, куда попал случайным образом.

-Как же вы туда попали? - Катя расправила постель и помогла Николаю Даниловичу переместиться на кровать.

-Это долгая история, девонька, - махнул он рукой, - как-нибудь расскажу. Но только тебе, никому больше не доверяю здесь. А ты почему-то расположила к себе.

-Вы же меня не видите совсем и не представляете даже, как я выгляжу, как же я могла вас к себе расположить? Вроде и не старалась. Вас здесь знаете сколько много?

-Я голос твой слышу и руки чувствую. Мне этого достаточно. А теперь искупай меня и поесть принеси. А потом я поспать хочу, - командовал Николай Данилович. И, судя по приказным ноткам в тоне его голоса, делал он это раньше не раз и не два. Да и черты лица, несмотря на заросшую бороду и всклокоченную шевелюру, у Николая Даниловича благородные.

Интересно, что за тайна хранится на сердце у старика и почему он докатился до такого?

Дорогие читатели! Не будьте, пожалуйста, скупы на лайк) Если вам понравилась глава, конечно же. Отблагодарите своего автора, который старается чтобы вам было интересно. Для вас мелочь, а для автора и его канала большой стимул двигаться дальше)

Продолжение следует