Всем привет!
Больше 7 лет я настраиваю рекламу в картах и навигаторе Яндекса и в сервисе 2ГИС., и я написал ряд статей про бесплатные и платные особенности Яндекс Карт.,
Все ссылки указаны в конце статьи для удобства навигации, а ниже будет первый блок.
Блок 1. Базовые инструменты кабинета
Регистрация в Яндекс Картах и программа минимум для присутствия на сервисе.
Как правильно регистрировать кампанию в картах очень подробно расписано в справке, не буду дублировать информацию а просто оставлю ссылку
Сделать это можно через сервис Яндекс Бизнес, через который в последствии можно будет запустить рекламу.
Акцент сделаем на самом важном - пункты, обязательные к заполнению и как они влияют на выдачу вашей организации в Картах., а именно о блоке "О компании"
Данные
Во вкладке данные нужно заполнить:
- Режим работы
- Праздники и нерабочие дни
- Сайт и социальные сети
Указывайте все социальные сети, пользователи могут взаимодействовать с бизнесом там, где удобно им - Телефоны
Можно указать подписи для номеров из разных отделов, к примеру указать отдельный номер для отдела закупок и для отдела логистики - Электронная почта
- Название на разных языках
- Территория оказания услуг
Релевантно для онлайн - организаций которые подключают рекламу через Яндекс Бизнес. - Рубрика
- Особенности и реквизиты
Я сделаю акцент на 2ух последних, потому что многие предприниматели даже не догадываются что именно от этих блоков зависит то, как часто показывается ваша организация в выдаче и по каким запросам.
Рубрика - вид деятельности кампании который включает в себя семантическое ядро запросов и ключевых слов по которым показывается организация
Так, если ваш бизнес автосервис - необходимо добавить данную рубрику и вы будете показываться по всем запросам которые связаны с данной тематикой.
Если у вашего бизнеса несколько направлений - укажите все.
В Яндексе есть ограничение на 3-и рубрики.,поэтому выбирайте самые релевантные для вас.
Главной рубрикой необходимо указывать основную сферу деятельности вашей компании - она имеет приоритет в органической выдаче.
Я рекомендую указывать все 3-и рубрики, которыми занимается ваша организация чтобы можно было ее найти по любому запросу.
Если вы не указали нужную рубрику - ваша организация не покажется в поиске карт по релевантному запросу .
Особенности и реквизиты - блок с настройками особенностей вашего вида деятельности.
Именно тут есть неочевидные на первый взгляд вещи которые по ошибке пропускают предприниматели
Именно пунктами из этого блока управляется выдача карточек по узким сценариям.
У каждого бизнеса свои особенности, если вы ресторан у которого есть мексиканская кухня - это нужно указать в особенностях., если вы автосервис который занимается ремонтом китайских автомобилей - это нужно указать в особенностях.
Если не указать данные параметры - ваша организация не покажется в данных поисковых сценариях.
Вывод - заполнение блоков "Рубрика" и "Особенности и реквизиты" влияют на то, по каким запросам показывается ваша карточка.
Это влияет на всю выдачу в Картах, и не важно - подключена у вас реклама или нет, если вы не заявили что вы занимаетесь конкретным видом деятельности (рубрика) и не указали в ней релевантные параметры, ваша карточка не будет показываться по связанным запросам.
Простыми словами - именно эти параметры влияют на частоту показов организации.
Фото и видео
Зацепить пользователя, наглядно показать сильные стороны бизнеса и конечно сформировать правильные ожидания помогает загрузка визуального контента
Интерьер, экстерьер, примеры работ, профессиональное оборудование и т.д..
Есть куча причин по которым пользователь может заинтересоваться именно вашим бизнесом, и не стоит этим пренебрегать.
А в личном кабинете организации можно будет управлять категориями фотографий, а так же оценить как часто пользователи смотрели те или иные видеоролики в карточке.
Товары и услуги
На просторах интернетов это еще называют SEO оптимизацией карточки., и я попробую объяснить почему так и как это связано с блоками "Особенности и реквизиты"
Давайте представим что вам понадобился "Аспирин" где то у метро Павелецкая.
В какой аптеке его можно купить? Да конечно в любой., но что нам подскажут карты?
Нет, просто ребята в Ригле знают свое дело и загружают товары в карточки своих аптек.
Почему так происходит?
Поиск в картах заточен под общие тематические запросы, так как это основной поисковой сценарий в геосервисах.
Поиск аптеки - частый сценарий., товарный поиск, как на примере, аспирина или кагоцела - уже сценарий по реже.
При этом - такие сценарии есть, а главное каждый такой сценарий более ценен для бизнеса.
В аптеке товары это лекарства, в автосалоне конкретная модель авто, в магазине электроники это модель нового смартфона.
Пользователь не просто знает что ему нужно в аптеку, а знает что конкретно он хочет купить и получает конкретный ответ где это можно купить!!!
Благо, управлять товарами в картах очень просто и делать это можно по разному.
- Вручную добавлять товары
Если у вас таких не много, никаких сложностей не будет
Вывод - заполнение блока "товары и услуги" влияет на то, как показывается карточка по узким или товарным запросам, позволяет пользователю ознакомится с описанием прямо на сервисе и принять решение о том чтобы прийти именно к вам.
Простыми словами - этот параметр влияет на частоту показов организации по узким и максимально горячим запросам
Публикации
Проводите акцию или даете скидку на определенные услуги?
А может у вас вечеринка или открыт предзаказ на новую модель?
Расскажите об этом с помощью новостей, с помощью чего сможете привлечь определенную аудиторию прийти к вам за конкретным товаром или услугой, а может в конкретный день или месяц.
Подведем итог
Следуя указанным выше рекомендациям вы сделаете размещение свое на сервисе максимально эффективным для органической выдачи., а чтобы попасть в ТОП 10 выдачи нужно подключить рекламу.
Тут будут ссылки на следующие статьи по теме Реклама в Яндекс Картах. Гайд для предпринимателя
- Блок 1. Базовые инструменты кабинета (Вы тут!)
- Блок 6. Реклама в Картах через Яндекс Бизнес / Приоритетное размещение
- Блок 6. Реклама в Картах через Яндекс Бизнес / Бренированное приоритетное размещение (+ POI)
- Блок 7. Реклама в Картах через Яндекс Директ / Мастер Кампаний и Простой Старт
- Блок 8. Реклама в Картах через Яндекс Директ / Единая Перфоманс кампания
А если вам лень заниматься всем этим самостоятельно - вы можете позвонить мне или оставить заявку на аудит размещения и подключение рекламной кампании в картах вот тут