Найти в Дзене
Про Карты

Реклама в Яндекс Картах. Рубрики, данные, товары и услуги в карточке компании

Оглавление

Всем привет!
Больше 7 лет я настраиваю рекламу в картах и навигаторе Яндекса и в сервисе 2ГИС., и я написал ряд статей про бесплатные и платные особенности Яндекс Карт.,
Все ссылки указаны в конце статьи для удобства навигации, а ниже будет первый блок.

Блок 1. Базовые инструменты кабинета

Регистрация в Яндекс Картах и программа минимум для присутствия на сервисе.

Как правильно регистрировать кампанию в картах очень подробно расписано в справке, не буду дублировать информацию а просто оставлю ссылку
Сделать это можно через
сервис Яндекс Бизнес, через который в последствии можно будет запустить рекламу.

Акцент сделаем на самом важном - пункты, обязательные к заполнению и как они влияют на выдачу вашей организации в Картах., а именно о блоке "О компании"

Вот они, генераторы бесплатного трафика и конвесий
Вот они, генераторы бесплатного трафика и конвесий

Данные

Все данные нужны и все данные важны, но мы остановимся на только на этих блоках
Все данные нужны и все данные важны, но мы остановимся на только на этих блоках

Во вкладке данные нужно заполнить:

  • Режим работы
  • Праздники и нерабочие дни
  • Сайт и социальные сети
    Указывайте все социальные сети, пользователи могут взаимодействовать с бизнесом там, где удобно им
  • Телефоны
    Можно указать подписи для номеров из разных отделов, к примеру указать отдельный номер для отдела закупок и для отдела логистики
  • Электронная почта
  • Название на разных языках
  • Территория оказания услуг
    Релевантно для онлайн - организаций которые подключают рекламу через Яндекс Бизнес.
  • Рубрика
  • Особенности и реквизиты

Я сделаю акцент на 2ух последних, потому что многие предприниматели даже не догадываются что именно от этих блоков зависит то, как часто показывается ваша организация в выдаче и по каким запросам.

Рубрика - вид деятельности кампании который включает в себя семантическое ядро запросов и ключевых слов по которым показывается организация

Так, если ваш бизнес автосервис - необходимо добавить данную рубрику и вы будете показываться по всем запросам которые связаны с данной тематикой.

Если у вашего бизнеса несколько направлений - укажите все.
В Яндексе есть ограничение на 3-и рубрики.,поэтому выбирайте самые релевантные для вас.
Главной рубрикой необходимо указывать основную сферу деятельности вашей компании - она имеет приоритет в органической выдаче.
Я рекомендую указывать все 3-и рубрики, которыми занимается ваша организация чтобы можно было ее найти по любому запросу.

Если вы не указали нужную рубрику - ваша организация не покажется в поиске карт по релевантному запросу .

Особенности и реквизиты - блок с настройками особенностей вашего вида деятельности.
Именно тут есть неочевидные на первый взгляд вещи которые по ошибке пропускают предприниматели
Что можно указать в особенностях у автосервисов
Что можно указать в особенностях у автосервисов

Именно пунктами из этого блока управляется выдача карточек по узким сценариям.
У каждого бизнеса свои особенности, если вы ресторан у которого есть мексиканская кухня - это нужно указать в особенностях., если вы автосервис который занимается ремонтом китайских автомобилей - это нужно указать в особенностях.
Если не указать данные параметры - ваша организация не покажется в данных поисковых сценариях.

Вывод - заполнение блоков "Рубрика" и "Особенности и реквизиты" влияют на то, по каким запросам показывается ваша карточка.
Это влияет на всю выдачу в Картах, и не важно - подключена у вас реклама или нет, если вы не заявили что вы занимаетесь конкретным видом деятельности (рубрика) и не указали в ней релевантные параметры, ваша карточка не будет показываться по связанным запросам.
Простыми словами - именно эти параметры влияют на частоту показов организации.

Фото и видео

Зацепить пользователя, наглядно показать сильные стороны бизнеса и конечно сформировать правильные ожидания помогает загрузка визуального контента

Оба варианта прекрасны, но как сильно может отличатся гости этих двух заведений?
Оба варианта прекрасны, но как сильно может отличатся гости этих двух заведений?

Интерьер, экстерьер, примеры работ, профессиональное оборудование и т.д..
Есть куча причин по которым пользователь может заинтересоваться именно вашим бизнесом, и не стоит этим пренебрегать.

А в личном кабинете организации можно будет управлять категориями фотографий, а так же оценить как часто пользователи смотрели те или иные видеоролики в карточке.

Товары и услуги

На просторах интернетов это еще называют SEO оптимизацией карточки., и я попробую объяснить почему так и как это связано с блоками "Особенности и реквизиты"

Давайте представим что вам понадобился "Аспирин" где то у метро Павелецкая.
В какой аптеке его можно купить? Да конечно в любой., но что нам подскажут карты?
Аспирин есть в 3ех аптеках, и все Риглы? Но если искать аптеку тут будет уже за 15 таких!
Аспирин есть в 3ех аптеках, и все Риглы? Но если искать аптеку тут будет уже за 15 таких!

Нет, просто ребята в Ригле знают свое дело и загружают товары в карточки своих аптек.

Почему так происходит?
Поиск в картах заточен под общие тематические запросы, так как это основной поисковой сценарий в геосервисах.
Поиск аптеки - частый сценарий., товарный поиск, как на примере, аспирина или кагоцела - уже сценарий по реже.
При этом - такие сценарии есть, а главное каждый такой сценарий более ценен для бизнеса.

В аптеке товары это лекарства, в автосалоне конкретная модель авто, в магазине электроники это модель нового смартфона.
Пользователь не просто знает что ему нужно в аптеку, а знает что конкретно он хочет купить и получает конкретный ответ где это можно купить!!!

Благо, управлять товарами в картах очень просто и делать это можно по разному.

В пару кликов можно добавить свои товары или услуги, а если таковых много - пользуемся шаблонами
В пару кликов можно добавить свои товары или услуги, а если таковых много - пользуемся шаблонами

  • Вручную добавлять товары
    Если у вас таких не много, никаких сложностей не будет
  • XLS шаблон
    Шаблон можно скачать прямо из кабинета, загружаем в него товары и загружаем на сервис
  • YML шаблон
    Шаблон можно скачать прямо из кабинета, загружаем в него товары и загружаем на сервис
Вывод - заполнение блока "товары и услуги" влияет на то, как показывается карточка по узким или товарным запросам, позволяет пользователю ознакомится с описанием прямо на сервисе и принять решение о том чтобы прийти именно к вам.
Простыми словами - этот параметр влияет на частоту показов организации по узким и максимально горячим запросам

Публикации

Проводите акцию или даете скидку на определенные услуги?
А может у вас вечеринка или открыт предзаказ на новую модель?

Ура!
Ура!

Расскажите об этом с помощью новостей, с помощью чего сможете привлечь определенную аудиторию прийти к вам за конкретным товаром или услугой, а может в конкретный день или месяц.

Подведем итог

Следуя указанным выше рекомендациям вы сделаете размещение свое на сервисе максимально эффективным для органической выдачи., а чтобы попасть в ТОП 10 выдачи нужно подключить рекламу.

Тут будут ссылки на следующие статьи по теме Реклама в Яндекс Картах. Гайд для предпринимателя

А если вам лень заниматься всем этим самостоятельно - вы можете позвонить мне или оставить заявку на аудит размещения и подключение рекламной кампании в картах вот тут