Сложно представить, какая экзотика может этому помешать, правда? У нас ведь очень похожие торговые сети в разных городах, а через Интернет можно заказать всё, что угодно.
Но вот, правда, иногда нет ответа на этот вопрос. Или нет приличного с точки зрения того, кто спрашивает. Например, вместо рекомендации конкретного магазина, ты говоришь: "Сделала сама!" Или ещё хлеще: "Переделала из секонд-хенда!" Ну, и прочие заморочки творческих людей.
Я последнее время ручным творчеством не увлекаюсь, но периоды были. Получалось классно, но я понимала, что это не тиражируется: я могу сделать что-то для себя, но для клиентов или даже друзей такой путь невозможен.
В стиле очень многое так. Мой любимый девиз "чем больше знаешь, тем меньше тебе надо", работает и здесь. И к тому же вещи, которые кажутся на других, часто не подходят другим, поэтому в первую очередь стоит накапливать знания не столько о мире, сколько о себе.
Я очень долго мучалась с этой заковыкой. Вот я могу для себя многое сделать самостоятельно. Клиентам экономлю такую прорву денег на обычных шоппингах в торговых центрах, переодевать их могу за два, максимум, три часа - но не могу послать в достаточно верное место, чтобы они там могли себе что-то купить. Не работает так!
Потом меня попустило как-то одним днем. Я следила за одной коллегой с 40000 подписчиков в запрещенной сети, которая делала очень красивые видео с множеством комплектов на себе. Это было недосягаемо, я так никогда не могла, но возможно, сумею ещё лет через пять)) И вот, её тоже всё время спрашивали: "Где вы купили это пальто? А где жакет? А где брюки такие взять?" Она ответила однажды совершенно честно: "Девочки, я не могу вам сказать. Многие вещи я покупала давно, лет 5-6 назад, уже и бренды эти закрылись. Просто я выбираю хорошо, так, чтобы носить можно много лет, и сочетаний было много".
Это было очень важным откровением для меня тоже! Окзаалось, что даже если в кадре блоггер играет конкретными вещами, они тоже могут быть невоспроизводимыми здесь и сейчас. А вместе мы бьемся за общую цель: не продать людям побольше товаров, а научить, как можно легко и приятно оперировать доступными вещами при любом бюджете, будь он о.
Мне всегда казалось, что для обучения нужен определенный уровень абстракции. Но в стиле он почти недостижим: как будто бы сам род деятельности подталкивает к тому, чтобы показывать и рассказывать о конкретных вещах и на личном примере. Но и тут нестыковка! У нас с вами даже телосложение у всех разное, не говоря уж о том, что критерии "хорошего" не только в стиле, но и жизни различаются. Можно, конечно, стать рупором директивы и навязать своё "хорошее", но надолго ли вас тогда хватит? И будет ли это полезно?
Однако получилось удивительное: вот уже третий год я веду блог о моде и стиле, при этом фотографии в него вставляю крайне редко и очень мало, в отличие от большинства коллег, а он работает всё равно. Вот нет в нем фотографий знаменитостей, подиумных коллекций, люксовых вещей, а читатели есть всё равно. И в отзывах вы мне пишете, комментируя статьи: "Спасибо большое! Читаю ваш блог, как учебник!" Или: "Мой гардероб становится меньше, благодаря вам, а я чувствую себя увереннее!"
Кажется, два года спустя можно подвести осторожный итог, что подход себя оправдал. Даже курсы, которые я вела в этом году, были больше заточены под психологию стиля, чем про то, что конкретно сейчас можно и что можно купить прямо сейчас.
Следующий этап совсем безумный. Очень хочу научиться рисовать, чтобы иллюстрировать свои статьи и материалы от руки.
Всё понимаю. Это совершенно нерациональная трата времени. Проще (как будто!) найти себе в пару иллюстратора. Не надо распыляться, а надо организовывать дело, чтобы были помощники. Нейросети опять же на пятки наступают художникам, и как будто бы можно использовать их.
Но...
Вот не встретился мне пока копирайтер, маркетолог, косметолог моей мечты, и иллюстратора тоже пока нет. Однажды я их всех встречу, как большую свою любовь всей жизни, и будем мы жить-поживать и добра наживать. А пока, кажется, собственные каляки на коленке быстрее мне послужат, чем отбор фрилансеров. Я пыталась, честно. Может, не доросла пока.
Нейросети - очень интересная история, и я с ними честно провозилась несколько недель. Они действительно дают классную картинку! Но вы безошибочно распознаете, где рисовал человек, а где робот. И у вас это сразу попадате под гриф: "Ну нет, это повторить невозможно!" А я хочу, чтобы было возможно. Что для этого нужно? Думаю, ещё пара лет развития технологии и то, чтобы наша культура в этом отношении как-то, хм, настоялась.
Акварель или её доработанная на планшете имитация, мне кажется, были бы идеальны, потому что вот такие, сделанные от руки техники, как будто дают нужный уровень обобщения: "Цвет такой, текстуры примерно такие, акценты здесь, талия вот тут, женщина пышная/невысокая/широкоплечая... Всё понятно! Давайте реализовывать!"
Это очень важный этап, и время сокращать таким навыком просто необходимо. Даже тут не будет иллюстраций, которые не придется обновлять -- слишком быстро устаревают фасоны, слишком быстро уходят образы.
Вы скажете: "А как же другие работают? Ставь образы с подиума!" Но они с подиума не то что не пригодны для жизни, они ещё и стилизованы таким образом, чтобы быть ближе к театральному представлению, а не ежедневного использования? На это есть ряд причин. Одна из них имиджевая: предполагается, что модный дом задумывается о каких-то более глобальных вещах для всего общества, чем возможность продать свои коллекции, и поэтому они создают прежде всего идейные сообщества из клиентов, чем мастер-классы хозяйке на заметку. Мы это подробно разбираем в "Альфа Центавре" по субботам, и здесь очень много интересного про общество и культуру, но крайне редко про повседневную жизнь.
С моей точки зрения, идеальная ситуация в стиле для женщины - это когда она ориентируется моментально там, где она есть, и с теми ресурсами, которые у нее есть. Ну, и если её не устраивает то, что получается на данный момент, она решает задачу всё же доступными средствами и начинает копить знания, навыки, средства и иные ресурсы на будущее, чтобы жить ей лично стало комфортнее. Ради неё я и работаю.
Ну, что сказать? Купила курс по акварели и цифровой иллюстрации. Сижу, изучаю. Давно хотелось это сделать, но внутренний критик не давал. Говорил, что распыляюсь.
Но ведь нормально, например, когда мужчина собственными руками строит дом и при этом умеет примерно всё, от фундамента до крыши. Правда? Или когда художник работает в разных техниках, от масла до керамики. Или когда химик вообще-то специализируется на нефтянке, но в порядке хобби может замешать акварель.
И тут про акварель... Ну всё, заболела девушка)))
Пишите мне в комментариях, чему хотите научиться или что освоить в новом году. А если я потребуюсь вам как стилист, то запись идет на январь, а сайт с услугами и контактами в профиле канала. В декабре записи нет, я подбираю хвосты по делам, которые давно хотела закончить (в том числе, будет пара новых мастер-классов в записи, о них чуть позже;))
Разборы дизайнерских марок, практичные закупки по сезону и обзоры мировых подиумных коллекций здесь >>>
Группа Вконтакте >>>
Канал в Телеграм >>>