Найти в Дзене
Bikefit Ru

Scott Addict RC - сумасшедше лёгкий шоссейник весом от 5.9кг

В долгожданном обновлении Addict RC Scott смогли скинуть 800г с байка в сборе, при том что сам велосипед стал быстрее.

Но несмотря на то, что новый Addict получился одним из самых лёгких серийных байков и мечтой любого горняка, Scott смогли сделать вполне достойный современного гоночный универсал: все текущие тренды по интеграции, гоночная жёсткость и управляемость, повышенный комфорт райдера и даже некоторые аэродинамические решения, чтоб и по прямой байк тоже не отставал.

-2

Конечно, топовая сборка Ultimate весом 5.9кг стоит сумасшедших $15,000, но с учётом настолько лёгкой рамы даже самая простая сборка на Shimano 105 Di2 обещает вес заметно ниже 8кг.

Новую версию Addict пришлось ждать аж целых 5 лет и внешне новый байк не сильно изменился по сравнению с версией 2019 года, однако отличается новая модель далеко не только весом.

-3

Инженеры Scott хотели дать возможность гонщикам ставить колёса любой глубины профиля с покрышками любой разумной ширины, оставаясь при этом в рамках лимита UCI в 6.8кг.

Наибольшие изменения рама претерпела внутри: Scott применили технологию полипропиленовых надувных вставок для формовки рамы, которую недавно начали использовать для изготовления своих топовых кантрийных моделей, благодаря чему процесс формовки узлов сложной формы стал более точным и на них теперь уходит меньше смолы, а значит рама получается легче без потери прочности.

-4

В некоторых местах толщина стенок составляет всего 0.6мм.

Верхние перья всё так же остались занижены, профили труб стали более аэродинамичны за счёт применения наработок моделей Foil и Plasma, но при куда меньшей глубине, так как тут в первую очередь делалась ставка на баланс жёсткости к весу.

Однако медленным байк от этого не назвать - по уверениям Scott он быстрее всех предыдущих версий аэрошоссейников Foil и проигрывает лишь текущей модели 9Вт на 45км/ч. Предыдущий Addict RC новинка "обгоняет" на 12Вт на той же скорости.

-5

По сортам карбона Addict предлагается в двух версиях: HMX и HMX SL. Вес топовой рамы HMX SL составляет всего 640г в размере М (неокрашенная даже меньше 600г), что лишь немногим больше легчайшего, но неаэродинамичного Specialized Aethos (588г), зато меньше облегчённого универсала S-Works Tarmac SL8 (685г).

-6

Предыдущий Addict уже был с полностью интегрированной проводкой, но в модели 2024 года Scott смогли сделать рулевую трубу уже за счёт отказа от проводки для механический трансмиссий. Фронтальная проекция байка уменьшилась на 15%.

Ноги новой вилки расставлены шире для оптимизации воздушных потоков с более широкими ободами и покрышками.

-7

Вес вилки получился вообще рекордный - 270г с отпиленным штоком под раму размера М. Scott говорят, что по их данным это самая лёгкая вилка в мире. Этого также получилось добиться благодаря новому процессу формовки с полипропиленовыми вставками, новая вилка изготавливается цельной за раз, а не склеивается из отдельных частей, как это делалось раньше.

За повышение комфорта новой модели во многом отвечают увеличенные зазоры для покрышек до 34мм. В стоке Addict продаётся с 30мм покрышками.

-8

Также был доработан подседельный узел, новый интегрированный клиновидный зажим более равномерно нагружает карбоновую стенку штыря, благодаря чему Scott смогли сделать её тоньше и повысить степень гибкости стандартного подседела SL.

-9

Плюс ещё Scott представили новый подседельный штырь Comfort с характерным сужением наверху для ещё большего флекса. Обещают, что он на 30% повышает комфорт в седле, но весит такой подседел чуть больше. В штатном состоянии сужение прикрыто заглушкой, но Scott также предлагают интегрированный задний фонарик на магнитном креплении аккурат под эту выемку.

-10

Геометрия стала немного более агрессивной для компенсации более валкой управляемости на широких покрышках, так что даже несмотря на 30мм комплектные шины новый Addict RC управляется столь же остро.

Увеличения длины перьев удалось избежать за счёт небольшого смещения подседельной трубы вперёд.

-11

Примечательно, что вес топовой сборки 5.9кг в линейке Addict появляется уже не первый раз - ещё в далёком 2008 Scott уже выпускали Addict Limited с таким весом, но тогда велосипеды сильно отличались от нынешних, теми же ободными тормозами, например, или наличием измерителя мощности, да, новый весит 5.9кг с паверметром!

-12

И ещё более примечательно, что сборка 5.9кг собрана на ещё не представленных инновационных покрышках Schwalbe Pro One Aerothan с TPU каркасом и весом всего 165г в 28мм версии. Судя по всему Schwalbe собираются вывести их на рынок уже в 2025 году.

В линейке представлено 5 вариантов сборок.

Самый простой Addict RC 30 на Shimano 105 Di2 и колёсах Syncros Capital 1.0 40мм стоит $5,000 при заявленном весе 7.7кг.

Самый дорогой Addict RC Ultimate за $15,000 собран на группе SRAM Red AXS с измерителем мощности и колёсах Syncros Capital SL 40мм весом всего 1170г за комплект.

-13

При том, что из самого крутого карбона HMX SL сделан только топовый Ultimate, второй сверху Addict RC Pro на карбоне попроще всё равно выходит из лимита UCI - на группе Shimano Dura-Ace Di2 и колёсах Syncros Capital 1.0S 40мм заявленный вес составляет всего 6.5кг при цене $9,000.

scott-sports.com