Найти в Дзене
Усталый пилот: рассказы

Лётные байки, передаваемые через поколения. Рассказ старого лётчика: "К тёще на блины"

Когда мы начали летать на учебном Л-29 и познакомились с инструкторами, то частенько от них слышали рассказы об интересных случаях, иногда смешных, иногда трагических, а иногда и невероятных, которые уже имели статус лётных баек, с некоторыми из которых хотелось бы познакомить и вас, уважаемый читатель. Те, кто обучался в нашем училище наверняка слышали многие из них, но многие из читателей, наверняка не слышали, поэтому, надеюсь, будет интересно. Может кто-то вспомнит и свои приключения или байки, которые когда-то слышал, а может уже и забыл. Пишите в комментариях, вместе почитаем. Так вот, было это ещё в те времена, когда у нас в училище, вернее даже в каждом полку, были связные самолёты По-2, помните, как в фильме "Небесный тихоход" и летал на нём обычно штурман полка. А штурманами в истребительных полках в основном назначали уже старых майоров, без академий, чтобы подполковника получили. Хотя, может в других местах и полках по другому было. Вот в один из лётных дней, кажется это бы

Когда мы начали летать на учебном Л-29 и познакомились с инструкторами, то частенько от них слышали рассказы об интересных случаях, иногда смешных, иногда трагических, а иногда и невероятных, которые уже имели статус лётных баек, с некоторыми из которых хотелось бы познакомить и вас, уважаемый читатель.

Те, кто обучался в нашем училище наверняка слышали многие из них, но многие из читателей, наверняка не слышали, поэтому, надеюсь, будет интересно. Может кто-то вспомнит и свои приключения или байки, которые когда-то слышал, а может уже и забыл. Пишите в комментариях, вместе почитаем.

К тёще на блины...
К тёще на блины...

К тёще на блины

Так вот, было это ещё в те времена, когда у нас в училище, вернее даже в каждом полку, были связные самолёты По-2, помните, как в фильме "Небесный тихоход" и летал на нём обычно штурман полка. А штурманами в истребительных полках в основном назначали уже старых майоров, без академий, чтобы подполковника получили. Хотя, может в других местах и полках по другому было.

Вот в один из лётных дней, кажется это было в субботу, полётам, дали отбой и решил штурман полка на своём По-2 слетать на полевой аэродром, на котором тоже курсанты летали, обосновав это какой-то служебной необходимостью. А главной причиной было то, что там в деревеньке у аэродрома жила его любимая тёща. Нужно было навестить старушку, да и деревенскими деликатесами у неё разжиться.

На том аэродроме встретил его давнишний друг, такой же старый подполковник, который был командиром эскадрильи и начальником на том аэродроме. Надеюсь вы понимаете, что называя их старыми, имеется ввиду лётный возраст, а по этим меркам сорокалетние лётчики уже считались старыми.

Порешав служебные дела друзья вместе отправились к "тёще на блины". Та была несказанно рада дорогим гостям, тем более, что в деревне мало кто верил, что её зять тоже лётчик и так же летает на самолётах, как те хлопцы, что каждый день жужжат над их деревней. Тут же новость о гостях разлетелась по деревне и во двор стали подтягиваться соседи. Пришлось накрывать стол там же во дворе, потому что дом уже не вмещал всех желающих.

Постепенно чинная беседа перетекла в добрую гулянку, нашим друзьям пришлось тоже уважить народ, а то как-то "не по-людски". Дело уже дошло до песен, но пора было собираться в обратный путь, чтобы успеть до заката. Друг комэска тоже напросился полететь на центральную базу по каким-то делам. Тёща быстренько собрала гостинцев доче и внучатам: сальца, яичек, зарубили молодого петушка, а главное "злополучный" трёхлитровый бидончик сметаны.

Гостинцы разместили в задней кабине, куда сел комэска, а вот бидончик не влезал и он поставил его на колени и для пущей надёжности пристегнул к себе офицерским ремнём. Провожали их почти всей деревней, долго махая вслед взлетевшему самолёту.

Всё бы было хорошо, но при заходе на посадку самолёт, почему-то, зацепился за росшие на посадочном курсе сосны и перевернулся, повиснув на них. Видно попал в "воздушную яму". Мгновенно протрезвевший штурман, заглушив двигатель, первым делом поинтересовался жив ли друг. В ответ услышал тираду из "непереводимых выражений", сопровождаемую непонятным чавканьем.

Оказалось, повиснув на привязных ремнях вниз головой и, для верности, крепко держась за борта обеими руками, комэска хлебал вытекающую потихоньку, из под привязанной к бидону крышки, сметану, которая капала к нему на лицо. Было бы смешно, но можно было и захлебнуться, хорошо сметана была густая, деревенская, которой много не съешь:

И про которую можно прочитать здесь:

Хорошо, что быстро прибыли спасатели и сняли наших друзей с сосен, похохатывая над перемазанным сметаной комэском. Старенький По-2 списали, даже не пытаясь восстанавливать, отлетал своё. Штурмана тоже отправили на пенсию, а комэска, как пострадавший, получил свой первый за службу строгий выговор. К тому же у него образовалось стойкое отвращение к молочным продуктам.

Вот такая история, или байка, а может кто-то помнит героев этой истории, пишите в комментариях.

-2