Как вы думаете, о ком это я так?
Нет, не о студентах, которых сейчас "заманивают" в школу, потому как работать уж совсем некому.
Нет, не о молодых специалистах, которых сейчас в принципе не так уж и много. (Если вы их встречали, то это не означает, что они есть везде). Поработав студентами в школе, они после получения диплома почему то не возвращаются, а уходят (иногда очень быстрым шагом) в "никуда": в те отрасли, где нервных затрат меньше, ну или хотя бы зарплаты выше.
Я о тех, кто после краткосрочных курсов, возомнили себя стали учителями, например, математики. За последнее время (три месяца) я "столкнулась"не с ними напрямую, а с их жертвами учениками. Ко мне на занятия ходят из разных школ и в двух из них уже взят курс на замену профессионалов "псевдо"специалистами (Не хочу подгонять под одну гребёнку всех несчастных сделавших такой выбор, среди которых встречаются думающие и грамотные, но... мне лично "попался" только один(!) такой из шести).
Итак, смотрим, кто же у нас тут, в нашем математическом стане? Учителя физики, истории, начальной школы, трудового обучения, хореограф (а его то как сюда занесло?), специалист по работе с молодёжью (из гор управления).
К слову, учитель труда быстро "одумался" и ... ушёл в репетиторы: готовит к огэ по математике. Хорошо или плохо, пока не могу сказать. Но объявление его видела. Ну а почему бы и нет? Ведь у него была "5" по этому предмету, причём ГОДОВАЯ в четвёртом классе. И, кажется, ещё за четверть в восьмом. И ОГЭ он сдал неплохо в своё время, всего одного балла не хватило до "5". А это показатели, как ни крути!
Остальные продолжают работать на сложном школьном поприще, да так, что позавидовать можно. Завидую их успехам: почти 100% качеству. У них ВСЕ (или почти все) учатся на "4" и "5". "Тройки" только у тех учеников, которые не умеют сложить устно 20 и 300, а также 120 разделить на 10, например, но они умеют(!) делать это "столбиком". Если помнит таблицу умножения, то уже "4", ну а если различает квадратное уравнение от линейного, то это кандидат в "отличники".
Чувствуете? Как меня просто распирает от злобной зависти?
А я, что я? Я помогаю этим специалистам ученикам подготовиться к ВПР, ОГЭ, понимая, что всё таки помогаю не только им, но и их учителям подтвердить достойный (ли?) уровень их работы.
Когда таких специалистов станет больше (а я верю, что их число будет расти), то разница в обучении практически станет невидимой.
"Прилетела" новость: в школе, где я раньше работала, остался один учитель математики (было два, остальные после краткосрочных курсов) на 700 человек (5- 11 классы). Вторая уволилась из за жалоб родителей. (На учителей, о которых я писала выше, родители не жалуются, надо ли говорить почему?). И, знаете, администрация нашла замечательный выход. Собирать учеников (5,6 и 8 классы) в актовом зале и читать им лекции по математике.(наверно доверят отличникам). Проблема РЕ-ШЕ-НА! Нужно говорить о том, имеет ли директор школы педобразование или и так понятно?
А мы, репетиторы, ждём в январе пополнение
P.S. Всё описанное не является вымыслом. Сама бы не поверила, если бы не столкнулась лично. В следующей публикации приведу конкретные примеры работы некоторых таких учителей
До встречи!